Заколдованный мир
Подготовительная часть (8–10 мин.)
Цель урока: развитие эмоциональной
и волевой сфер учащихся 2-х классов.
Вводная часть (14 мин.)
Краткая беседа об эмоциях и воле:
благодаря эмоциям человек осознает свои
потребности и предметы, на которые они
направленыблагодаря воле – сознательно
регулирует свое поведение и деятельность.
Разминка
Ходьба по кругу на носках, пятках,
внешней стороне стопы, с различными положениями
рук.
Переход на ходьбу с
восстанавливающими дыхательными упражнениями.
Игра на внимание (1 мин.)
Помогает сконцентрировать внимание
после выполнения бега и ходьбы, а также
стимулирует и развивает психические процессы
учащихся.
Задача учащихся – слушать внимательно
сигналы учителя и выполнять задания по
определенному виду сигнала (один свисток –
принять упор присев, два свистка – поворот
кругом и ходьба уже в другом направлении).
ОРУ. «Лошадки»
1. «Лошадки шагают».
Ходьба на месте с высоким подниманием
бедра, хорошо оттягивая носки, спина прямая.
2. «Лошадки бегут галопом».
Бег, прыгая с ноги на ногу.
3. «Лошадки бегут рысью».
Легкий бег.
4. «Стройные лошадки». И.п. – о.с. 1–2
– подняться на носки, руки за голову, локти
отвести назад, прогнуться; 3–4 – опуститься на
всю ступню, руки вниз.
5. «Ловкие лошадки». И.п.: встать на
колени, руки вверх. 1–2 – сесть на пол слева, руки
в правую сторону; 3–4 – встать на колени, руки
поднять вверх, посмотреть на них; 5–8 – то же в
левую сторону.
6. «Быстрые лошадки». И.п. – о.с.
Бег на месте с высоким подниманием бедра.
7. Ходьба на месте с постепенным
снижением темпа.
Основная часть (20 мин.)
1. Этюд «Заколдованный ребенок» (развивает
зрительную и двигательную память, воображение).
Ребенка заколдовали, и теперь он не
может говорить, на все вопросы отвечает только
жестами.
2. Мимическое упражнение «Возьми и
передай» (выразительность жеста).
Учащиеся стоят в колонне по одному и
передают друг другу какой-нибудь воображаемый
предмет (различных размеров и формы, со стороны
должно казаться, что дети передают реальный
предмет).
3. Игра «Поссорились два петушка»
(развитие раскованности, произвольности, снятие
напряжения, страхов, снижение возбужденности).
Звучит веселая музыка. Дети двигаются
по типу «броуновского движения» и слегка
толкаются плечами.
Замечание: не разрешается, чтобы
удары детей были слишком сильными и
болезненными. Дети обязательно должны играть «по
правде» и одновременно держать символизм игры
(«понарошку»).
4. Игра «Дракон кусает свой хвост» (снятие
напряженности, невротических состояний,
страхов). Звучит веселая музыка. Дети встают друг
за другом и крепко держатся друг за друга (за
плечи или талию). Первый ребенок – «голова
дракона», последний – «хвост дракона». «Голова
дракона» пытается поймать «хвост», а тот
уворачивается от нее.
Замечание: следите, чтобы дети не
отпускали друг друга и чтобы в ролях «головы
дракона» и «хвоста» побывали все желающие.
5. Упражнение «Релаксация»: «Игра с
песком» (снятие утомления, расслабление).
Ведущий. Сядьте удобно, закройте глаза.
Представьте, что вы на берегу реки. Песок
прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый
песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать
«песок» в руках (задержать дыхание). Посыпать
колени «песком», постепенно раскрывая пальцы
(выдох). «Уронить» обессиленные руки вдоль тела:
лень двигать тяжелыми руками.
6. Игра «Я не знал!» (развитие
эмоциональной сферы, развитие выразительности
движений ребенка).
Ведущий выбирает игрока – «незнайку».
О чем его ни спросят, он ничего не знает. Дети
задают «незнайке» различные вопросы, а он молчит,
разводит руками: «не знаю», «ничего не видел».
Выразительные движения: поднять брови, опустить
уголки губ, поднять плечи, развести руки.
Заключительная часть (6 мин.)
1. Учащиеся идут по кругу и делают
вдох через нос, а выдох – через рот).
Построение в одну шеренгу.
2. Игра «Угадай, чей голос».
Учащиеся стоят в одной шеренге,
выбирается водящий, он выходит на три шага вперед
и отворачивается. По указанию учителя один из
игроков называет водящего по имени, водящий
поворачивается и должен угадать, кто его позвал.
Марина СЛАСТЕН,
школа № 38,
г. Норильск |