Уроки по легкой атлетике
5-й класс
I четверть (10 уроков)
Урок № 1
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с
программными требованиями, а также с правилами
техники безопасности на уроках физической
культуры.
2. Проведение экспресс-тестов.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока и теоретических сведений.
Ходьба на носках – 20 м, обычная –
20 м, прыжки приставными шагами, руки на поясе –
20 м, медленный бег – 1–1,5 мин.
ОРУ на месте:
1. И.п. – прыжком ноги врозь, руки
вперед-вверх. 1 – наклон вперед, коснуться руками
пола – выдох; 2 – и.п. – вдох. Повторить 6–7 раз.
2. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1–4
– круговые вращения таза вправо; 5–8 – влево.
Повторить 4–5 раз.
3. И.п. – то же. 1 – присесть, руки
через стороны вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох.
4. И.п. – упор лежа на согнутых руках.
1 – выпрямить руки в локтевых суставах – вдох; 2 –
и.п. – выдох. Повторить 7–8 раз.
Медленный бег – 30–35 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
Экспресс-тесты: бег на 30 м и прыжки в
длину с места.
1-е отделение – прыжки в длину с места:
– пробные – 2–3 раза;
– на результат – 3 попытки.
2-е отделение – бег на 30 м с высокого
старта.
Заключительная часть
Встречная эстафета с набивными мячами.
Медленный бег – 1 мин.
Упражнения на расслабление:
– из положения одна рука спереди,
другая сзади – расслабленные движения рук
вперед-назад –
25–30 сек.;
– лежа на спине, поднять ноги вертикально,
руки на пояс. Встряхивание ног – 30 сек.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 2
Задачи:
1. Обучение технике низкого старта.
2. Обучение технике прыжка в длину с разбега «в
шаге».
3. Экспресс-тест: 6-минутный бег.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока.
Строевые упражнения на месте.
Ходьба, разновидности ходьбы: в
полуприседе – 15 м; в полном приседе – прыжки
на двух ногах вперед – 15 м.
Медленный бег – 1–1,5 мин.
ОРУ в движении:
1. И.п. – руки в стороны, кисти в
кулак. На каждый счет – сгибание и разгибание рук
в локтевых суставах. Повторить 7–8 раз.
2. И.п. – руки за голову. Ходьба
выпадами с поворотом туловища к впереди идущей
ноге. Повторить 10–11 раз.
3. Прыжки перекатом с пятки на носок
с круговыми вращениями рук вперед. Повторить 10–11
раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника
низкого старта:
– рассказ, объяснение и показ;
– выполнение команды «На старт!» – 4–5 раз;
– выполнение команд «На старт!» и «Внимание!»
– 5–6 раз.
2. Техника прыжка в длину в шаге:
– прыжки с места толчком двумя
ногами – 4–5 раз;
– то же толчком одной ногой с приземлением на
другую – 4–5 раз;
– прыжки в длину с неполного разбега (3–4 шага)
с активным опусканием маховой ноги и дальнейшим
пробеганием – 4–5 раз.
3. Экспресс-тест: 6-минутный бег.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление:
– из и.п. стоя ноги врозь –
расслабленные движения рук скрестно перед собой
с отведением их в стороны (30 сек.);
– руки через стороны вверх – вдох,
расслабленно вниз скрестно – выдох – 8–10 раз.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: упражнение на
растягивание, приседания.
Урок № 3
Задачи:
1. Обучение технике низкого старта.
2. Обучение технике прыжка в длину в шаге.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока.
Строевые упражнения на внимание.
Ходьба. Быстрая ходьба с переходом на
медленный бег – до 2,5–3 мин.
ОРУ на месте:
1. И.п. – о.с. 1 – руки на пояс, поднять
левую ногу, согнутую в колене; 2 – выпрямить ногу,
руки в стороны; 3 – согнуть ногу в колене, руки на
пояс; 4 – и.п.; 5–8 – то же с другой ноги. Повторить
7–8 раз.
2. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1
– мах левой ногой вправо, руки влево; 2 – и.п.; 3–4
– то же в другую сторону. Повторить 7–8 раз.
3. И.п. – упор лежа. 1 – согнуть руки,
поднять левую ногу назад; 2 – и.п.; 3–4 – то же с
другой ноги. Повторить 6–8 раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника низкого старта:
– выполнение команды «На старт!» –
4–5 раз;
– выполнение команд «На старт!» и «Внимание!»
с индивидуальным устранением ошибок – 4–5 раз;
– то же, но с бегом со старта без сигнала –
3–4х20 м.
2. Техника прыжка в длину в шаге:
– прыжки с места толчком двумя
ногами вверх-вперед с приземлением на одну ногу
– 3–4 раза;
– прыжок с места толчком одной ногой с
приземлением на маховую и переходом на бег – 3–4
раза;
Прыжки в шаге, отталкиваясь при
медленном беге через один шаг, через два на
третий – 2–3х15 м.
– прыжки в длину с 6–8 беговых шагов
– 4–6 раз.
Заключительная часть
Медленный бег – 1–1,5 мин.
Подвижная игра.
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 4
Задачи:
1. Обучение технике низкого старта.
2. Обучение технике прыжка в длину в шаге.
3. Развитие физических качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока.
Ходьба и разновидности ходьбы – до
1 мин.
Бег в медленном темпе – 1,5–2 мин.
Перестроение в колонну по два.
ОРУ в парах:
1. И.п. – стоя спиной друг к другу,
держась за руки. 1 – руки через стороны вверх,
подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох.
Упражнение выполняется с небольшим
сопротивлением партнера. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – стоя лицом один к другому,
руки внизу (1-й номер держит за руки 2-го номера). 1
– отставить левую ногу на носок; 2–3 –
пружинистые наклоны влево, правая рука вверх,
левая вниз; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону –
6–8 раз.
3. И.п. – стоя лицом друг к другу. 1–3
– первые номера выполняют пружинистые наклоны
вперед, касаясь руками пола, вторые номера
усиливают наклоны, нажимая руками на лопатки
первому номеру. Повторить 7–8 раз.
4. И.п. – стоя друг к другу спиной,
руки вверху. 1-й номер держит за руки 2-й. 1 –
наклониться вперед, поднимая партнера на спину; 2
– и.п. Повторить 6–7 раз.
5. И.п. – о.с. 1 – присесть, руки
вперед; 2 – и.п. Повторить 12–15 раз.
Ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника низкого старта.
Выполнение команды «На старт!»
группами по 4–5 учеников, устраняя ошибки.
2. Техника прыжка в длину с разбега в
шаге:
– прыжки с места толчком одной ноги
с приземлением на маховую и переходом на бег –
3–4 раза;
– прыжки с 2–3 шагов разбега с приземлением на
маховую и дальнейшим пробеганием – 3–4 раза;
– прыжки с ноги на ногу – 2х15 м;
– прыжки в длину с 6–8 беговых шагов – 3–4 раза.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре 3–4х10 раз;
2-е отделение – прыжки со скакалкой
(1 мин.);
3-е отделение – приседание – 25–35 раз
(1 мин.);
4-е отделение – наклоны с касанием
носков – 35–45 раз (1 мин.);
5-е отделение – подбрасывание вверх
набивных мячей с последующей ловлей (1 мин).
Смена станций через 1 мин.
Кроссовый бег в медленном равномерном
темпе – 1,5–2 км.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 5–6
Задачи:
1. Обучение технике низкого старта
со стартовых колодок.
2. Продолжение обучения технике прыжка в длину
в шаге.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба и разновидности ходьбы – до
1 мин. Бег в медленном темпе – 1,5–2 мин.
Перестроение в колонну по два.
ОРУ в парах:
1. И.п. – стоя спиной друг к другу,
держась за руки. 1 – руки через стороны вверх,
подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох.
Упражнение выполняется с небольшим
сопротивлением партнера. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – стоя лицом один к другому,
руки внизу (1-й номер держит за руки 2-го номера). 1
– отставить левую ногу на носок; 2–3 –
пружинистые наклоны влево, правая рука вверх,
левая вниз; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
Повторить 6–8 раз.
3. И.п. – стоя лицом друг к другу. 1–3
– 1-е номера выполняют пружинистые наклоны
вперед, касаясь руками пола; 2-е номера усиливают
наклоны, нажимая руками на лопатки 1-му номеру.
Повторить 7–8 раз.
4. И.п. – стоя друг к другу спиной,
руки вверху. 1-й номер держит за руки 2-го номера. 1
– наклониться вперед, поднимая партнера на
спину; 2 – и.п. Повторить 6–7 раз.
5. И.п. – о.с. 1 – присесть, руки
вперед; 2 – и.п. Повторить 12–15 раз.
Ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника низкого старта с колодок:
– выполнение команд «На старт!»,
«Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным выходом со
старта. Акцентировать внимание на активное
отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить
выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м.
2. Техника прыжка в длину в шаге:
– прыжки с двух-трех беговых шагов с
приземлением на маховую ногу за отметкой
(натянутая тесьма на расстоянии 1,5 м от линии
отталкивания) и дальнейшим приземлением – 3–4
раза;
– прыжковые шаги с ноги на ногу (наименьшее
число шагов) – 2–3х20 м;
– прыжки в длину с короткого разбега через
препятствие (высотой 30–40 см) на расстоянии
1–1,5 м от места отталкивания – 4–5 раз;
– прыжки в длину с 6–8 беговых шагов –
3–4 раза.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – прыжки со скакалкой;
2-е отделение – подбрасывание и ловля
набивного мяча;
3-е отделение – прыжки через
препятствия;
4-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре;
5-е отделение – приседание на правой и
левой ногах.
Смена станций через 1 мин.
Заключительная часть
Игра «Эстафета по кругу».
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов уроков.
Задание на дом.
Урок № 7
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
низкого старта со стартовых колодок.
2. Бег на 60 м на результат.
3. Обучение технике прыжка в длину в шаге.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Повороты на месте. Ходьба обычная, с
движением рук вперед, вверх, в стороны, вниз.
Медленный бег – до 2 мин. ОРУ в движении и на
месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника
низкого старта с колодок:
– выполнение команд «На старт!» и
«Внимание!» – 4–5 раз;
– то же с самостоятельным выходом со старта,
обратив внимание на активный вынос сзади стоящей
ноги, – 2–3 раза;
– выполнение команд «На старт!», «Внимание!»,
«Марш!» с пробеганием 15–20 м (не спешить
выпрямляться со старта) – 3–4 раза.
2. Бег на 60 м с низкого старта на
результат – 1 попытка.
3. Обучение технике прыжка в шаге:
– прыжок с 6–8 беговых шагов с
приземлением на маховую ногу за отметкой
(натянутая тесьма по земле на расстоянии
1,5–1,8 м от места отталкивания) – 4–5 раз;
– прыжок в длину через высокое препятствие
(тесьма на высоте 30–40 см) – 3–4 раза;
– прыжок в длину с полного разбега с акцентом
на прыжке в шаге – 3–4 раза.
Заключительная часть
Бег – 1,5–2 мин.
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 8
Задачи:
1. Обучение технике бега с низкого
старта.
2. Обучение технике прыжка в длину в шаге.
3. Проверка кроссовой подготовки.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на месте.
Ходьба. Бег до 1,5–2 мин. ОРУ в движении и на
месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника бега с низкого старта:
– выполнение команд «На старт!»,
«Внимание!», «Марш!» с активным выталкиванием до
полного выпрямления впереди стоящей ноги –
2–3х15–20 м;
– то же, но с акцентом на вынос сзади стоящей
ноги, обращая внимание на наклон туловища, –
2–3х15–20 м;
– бег со старта по команде;
– бег со старта под планку по команде –
2–3х15х20 м.
2. Техника прыжка в длину в шаге:
– через препятствие на высоте 30–40
см – 4–5 раз;
– прыжок с полного разбега – 3–4 раза.
3. Проверка кроссовой подготовки.
Бег на 2000 м без учета времени.
Заключительная часть
Упражнение на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 9
Задачи:
1. Оценка техники низкого старта.
2. Оценка техники прыжка в длину в шаге.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы с
переходом на бег – до 1,5 мин. Упражнения на
восстановление дыхания. ОРУ на месте и в движении
(6–7 упражнений).
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
До начала урока подготовить яму для
прыжков в длину с разбега. На месте старта на
60 м установить стартовые колодки.
1-е отделение – проверка техники
низкого старта:
– самостоятельное выполнение
команд «На старт!», «Внимание!» с выходом со
старта – 2–3х15–20 м;
– выполнение команд «На старт!», «Внимание!»,
«Марш!» – 2–3 раза.
2-е отделение – оценка техники прыжка в
длину в шаге:
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток –2–3 раза;
– прыжок в длину на результат с акцентом на
выполнение прыжка в шаге – 3 попытки.
3. Развитие двигательных качеств:
1-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре;
2-е отделение – прыжки через скакалку;
3-е отделение – подтягивание;
4-е отделение – приседания.
Заключительная часть
Подвижная игра.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 10
Задачи:
1. Оценка техники низкого старта.
2. Оценка техники прыжка в длину в шаге.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на внимание.
Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на
медленный бег до 2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. 1-е отделение – прыжок в длину в шаге;
2-е отделение – бег с низкого старта на
оценку.
2. Развитие двигательных качеств:
1-е отделение – прыжки через
препятствия высотой 30–40 см;
2-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре;
3-е отделение – поднимание туловища из
положения лежа, ноги закреплены;
4-е отделение – подбрасывание набивных
мячей вверх с ловлей.
Смена через 1 мин. по кругу.
Заключительная часть
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
IV четверть (10 уроков)
Урок № 11
Задачи:
1. Совершенствование техники бега с
низкого старта.
2. Экспресс-тесты: бег на 30 м с высокого
старта, прыжки в длину с места, 6-минутный бег.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на внимание.
Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на
медленный бег – до 2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника бега с низкого старта:
– выполнение команд со стартовых
колодок «На старт!», «Внимание!» – 4–6 раз;
– выход со старта без команды, самостоятельно
– 2–3х15–20 м.
– бег со старта по команде – 3–4х30 м.
2. Экспресс-тесты: бег на 30 м с высокого
старта, прыжки в длину с места, 6-минутный бег:
1-е отделение – прыжки в длину с места;
2-е отделение – бег на 30 м с высокого
старта.
После смены отделений и выполнения
упражнений – 6-минутный бег.
Заключительная часть
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 12–13
Задачи:
1. Обучение технике прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча на дальность
способом «из-за спины через плечо» из положения
скрестного шага.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы.
Медленный бег – 2–2,5 мин. ОРУ на месте.
1. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону
на носок, руки вверх, ладонями внутрь, наклон
влево; 2 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону.
Повторить 4–6 раз.
2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 –
наклон вперед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон
назад, руки вверх-назад; 4 – и.п. Повторить 6–8 раз.
3. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – сед на
левой ноге, наклон к правой, касаясь кистями
стопы правой ноги; 2 – и.п.; 3–4 – то же к другой
ноге. Повторить 5–6 раз.
4. И.п. – упор лежа. 1–2 – сгибание и
разгибание рук. Повторить 12–15 раз.
5. И.п. руки на пояс. 1–3 – прыжки на
двух ногах на месте; 4 – поворот на 180°. Повторить
6–8 раз.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание»:
– из подседа на маховой ноге
постановка для толчка с пятки на всю стопу;
– в быстром продвижении выведение таза
вперед-вверх. Выведение вперед маховой ноги с
разгибанием в колене и сильным сгибанием стопы в
тыльную сторону. Поднимание вверх согнутых в
локтях рук и маховой ноги – 7–8 раз;
– отталкивание и прыжок вверх с ходьбы. Во
взлете быстро опустить маховую ногу и руки, еще
больше вывести таз вперед. Одновременно
подтянуть стопу толчковой ноги к ягодице и
приземлиться на маховую ногу – 7–8 раз;
– прыжки в высоту с разбега «перешагиванием»
на высоте 70–80 см – 7–8 раз.
2. Техника метания мяча с шага на
дальность способом «из-за спины через плечо» из
положения скрестного шага:
– метание с места из и.п. – стоя
левым боком, левую ногу вперед на носок.
Выполнить бросок вниз-вперед через положение
«натянутого лука». Обратить внимание на
законченное движение кистью «хлест» – 5–6 раз;
– и.п. – стоя на правой ноге, согнутой в колене.
Левую ногу приподнять, правую руку с мячом
отвести назад, левую согнуть перед грудью. С
активной постановкой левой ноги впереди
выполнить метание – 4–5 раз;
– и.п. – стоя на правой ноге, левая сзади на
носке (скрестный шаг). Метание мяча с шага на
дальность способом «из-за спины через плечо» –
7–8 раз.
Заключительная часть
Подвижная игра на внимание.
Подведение итогов уроков.
Задание на дом.
Урок № 14
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание».
2. Продолжение обучения технике метания мяча с
шага на дальность способом «из-за спины через
плечо» из положения скрестного шага.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на внимание.
Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на
медленный бег – до 2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание»:
– в ходьбе на каждый третий,
четвертый шаг делать быстрые движения маховой
ногой по большой амплитуде и согнутыми руками
вверх. Сначала не отделять тело от опоры, затем
свободно прыгать вверх – 2–3х15–20 м;
– то же, но с подтягиванием стопы толчковой
ноги под ягодицу маховой и с приземлением на
маховую – 7–8 раз;
– прыжки в высоту с бокового и прямого разбега
через натянутую резинку на высоте 70–80 см – 7–8
раз.
2. Техника метания мяча с шага
способом «из-за спины через плечо» на дальность
из положения скрестного шага;
– метание мяча на дальность с места,
левая впереди на весу – 4–5 раз;
– имитация шага с финальным усилием; обращать
особое внимание на выведение правой руки с мячом
вперед-вверх – 5–6 раз;
– метание мяча на дальность из положения
скрестного шага – 5–6 раз;
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – бег на месте, высоко
поднимая бедро;
2-е отделение – наклоны вперед;
3-е отделение – прыжки через
препятствия высотой 30–40 см;
4-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре лежа (2х30 сек.).
Смена по кругу.
Заключительная часть
Игра на внимание.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 15
Задачи:
1. Бег на 60 м на результат.
2. Обучение технике прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
3. Обучение технике метания мяча «из-за спины
через плечо» из положения скрестного шага.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на внимание.
Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на
медленный бег – до 2 мин.
ОРУ в движении:
1. Руки к плечам, круговые вращения
рук вперед, назад.
2. Руки вперед, кисти в кулак,
скрестные движения перед грудью, отведение
прямых рук назад.
3. Наклоны вперед (касаться носков
ног).
4. Ходьба выпадами, поворот туловища
к впереди стоящей ноге.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Бег на 60 м на результат:
– выход с низкого старта;
– бег группами по 3–4 человека – 1 попытка.
2. Техника прыжка в высоту способом
«перешагивание»:
– из подседа на маховой с
постановкой ноги для толчка вперед с пятки,
сгибанием руки на замахе, перекатом на всю стопу
выполнить отталкивание одновременно с махом
ногой и руками, согнутыми в локтях, – 4–5 раз;
– то же в ходьбе на каждый третий, четвертый
шаг – 2х15–20 м;
– то же, но с подтягиванием толчковой ноги под
ягодицу в прыжке через планку («на взлет») с
3–5 шагов прямого разбега и с приземлением на
маховую ногу – 3–4 раза;
– прыжки в высоту с прямого и бокового разбега
через натянутую резинку на высоте 70–80 см –
7–8 раз.
3. Техника метания мяча с шага
способом «из-за спины через плечо» из положения
скрестного шага на дальность:
– имитируя движение скрестного
шага, взять мяч «на себя» и прийти в положение
«натянутого лука» – 4–5 раз;
– метание мяча с шага на дальность – 7–8 раз.
Заключительная часть
Подвижная игра.
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 16–17
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание».
2. Продолжение обучения технике метания мяча с
шага на дальность способом «из-за спины через
плечо» из положения скрестного шага.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на внимание.
Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на
медленный бег – до 2 мин. ОРУ в движении.
Специальные упражнения: семенящий бег
– 15 м, бег с высоким подниманием бедра – 15 м, бег
прыжками с отталкиванием только стопой – 15 м,
выпрыгивание «на взлет» – 15 м, ускорения – 2х15 м.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту с разбега:
– прыжки в высоту с разбега через
планку на высоте 70–80 см, увеличивая длину
последних 2–4 шагов разбега, выполняя их на
всей стопе, наклоняя туловище вперед при разбеге,
– 4–5 раз;
– то же, но добиваясь увеличения
предпоследнего и уменьшения последнего шага
(можно по разметке) за счет ускоренного
продвижения на маховой ноге и выведения таза
вперед-вверх, – 5–6 раз;
– прыжки в высоту с бокового разбега
«способом перешагивание» – 4–5 раз.
2. Техника метания мяча с шага из
положения скрестного шага на дальность:
– метание из и.п.: стоя на правой
ноге, держа впереди на весу и активно опуская
левую, – 3–4 раза;
– метание с шага на дальность из положения
скрестного шага – 7–8 раз;
– метание на дальность с трех бросковых шагов
– 5–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – и.п. – ноги врозь,
набивной мяч весом 1,5–2 кг вверху. Круговые
вращения туловища влево, вправо;
2-е отделение – упор присев, упор лежа;
3-е отделение – прыжки со скакалкой.
Смена по кругу через 1 мин.
Заключительная часть
Встречная эстафета.
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов уроков.
Задание на дом.
Урок № 18
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание» и результата.
2. Совершенствование техники метания мяча с
шага на дальность из положения скрестного шага.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на внимание.
Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на
медленный бег – до 2 мин.
ОРУ в движении:
1. И.п. – руки к плечам. Круговые
вращения рук вперед, назад.
2. И.п. – руки вперед, кисти в кулак.
Скрестные движения перед грудью, отведение
прямых рук назад.
3. Наклоны вперед (касаться пола).
4. Ходьба выпадами, поворот туловища
к впереди стоящей ноге.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра –
20 м, прыжки с ноги на ногу – 20 м, семенящий
бег – 20 м, выпрыгивания вверх – 20 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Оценка техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание» и результата
(1-е отделение):
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток – 2–3 раза;
– выполнение пробных попыток на зачетной
высоте – 2–3 раза;
– прыжки на технику и результат – 3 попытки.
2. Техника метания мяча из положения
скрестного шага на дальность (2-е отделение):
– метание мяча с места – 4–6 раз;
– то же самое на дальность из положения
скрестного шага – 10–12 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
1-е отделение – бег на месте, высоко
поднимая бедро;
2-е отделение – наклоны вперед;
3-е отделение – прыжки через
препятствия высотой 30–40 см;
4-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре лежа. 2х30 сек., смена по кругу;
бег на 1,5 км в среднем темпе
(обратить внимание на равномерное распределение
скорости бега по всей дистанции).
Заключительная часть
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 19
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в высоту
способом «перешагивание» и результата.
2. Оценка техники метания мяча с шага из
положения скрестного шага.
3. Оценка техники бега на 2000 м.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы.
Медленный бег. ОРУ в движении и на месте.
Ускорения – 2–3х20–25 м.
Основная часть
1. Оценка техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание» и результата
(девочки):
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток – 2–3 раза;
– выполнение пробных попыток на зачетной
высоте – 2–3 раза;
– прыжки на технику и результат – 3 попытки.
2. Оценка техники метания мяча из
положения скрестного шага (мальчики):
– выполнение пробных попыток – 1–2
раза;
– метание мяча с шага на результат – 3 попытки.
3. Оценка техники бега на 2000 м по
равнинной местности без учета времени. Перед
стартом рассказать о дыхании, тактике бега.
Учителю можно контролировать время пробегания
дистанции.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 20
Задачи:
1. Оценка техники метания мяча с шага
из положения скрестного шага на дальность и
результата.
2. Совершенствование техники прыжка в высоту
способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы.
Медленный бег – 2–2,5 мин.
ОРУ на месте:
1. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону
на носок, руки вверх, ладонями внутрь, наклон
влево; 2 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону.
Повторить 4–6 раз.
2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 –
наклон вперед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон
назад, руки вверх-назад; 4 – и.п. Повторить 6–8 раз.
3. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – сед на
левой ноге, наклон к правой, касаясь кистями
стопы правой ноги; 2 – и.п.; 3–4 – то же к другой
ноге. Повторить 5–6 раз.
4. И.п. – упор лежа. 1–2 – сгибание и
разгибание рук – 12–15 раз.
5. И.п. руки на пояс. 1–3 – прыжки на
двух ногах на месте; 4 – поворот на 180°. Повторить
6–8 раз.
Основная часть
1. Оценка техники метания мяча с шага
на дальность и результата (девочки):
– выполнение пробных попыток – 1–2
раза;
– метание мяча с шага на результат – 3 попытки.
Результат фиксирует учитель.
2. Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание» (мальчики):
– прыжки на высоте ниже зачетной на
лучшую технику – 2–3 раза;
– прыжки на лучший результат – 3 попытки.
3. Кроссовый бег по пересеченной
местности на 1,5–2 км в равномерном темпе.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Выставление оценок за четверть и год.
Задание на дом на лето.
Николай КАБАНОВИЧ,
директор детского
оздоровительно-образовательного центра,
г. Опочка,
Псковская обл. |