Уроки по легкой атлетике
6-й класс
I четверть (10 уроков)
Урок № 1
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с
программными требованиями, рассказ о значении
физических упражнений для поддержания
работоспособности.
2. Техника безопасности на уроках физической
культуры.
3. Экспресс-тесты.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Теоретические сведения.
Ходьба, прыжки на двух ногах, руки на
поясе – по 20–30 м, медленный бег – 1–1,5 мин.
ОРУ в движении и на месте:
1. И.п. – левая рука вверх (кисть в
кулак). На каждый шаг – смена положения рук.
Повторить 10–12 раз.
2. И.п. – руки перед грудью. 1 –
отведение согнутых рук назад; 2 – отведение
прямых рук назад с поворотом туловища вправо; 3–4
– то же в другую сторону. Повторить 5–6 раз.
3. И.п. – руки к плечам. 1–4 – круговые
вращения туловища вперед; 5–8 – то же назад.
Повторить 6–7 раз.
4. И.п. – правая на выпаде, руки на
поясе. На каждый счет – смена положения ног
прыжком. Повторить 7–8 раз.
5. И.п. – упор лежа на прямых руках. На
каждый счет – сгибание (на вдохе) и разгибание (на
выдохе) рук в локтевых суставах. Повторить 7–8
раз.
Специальные
беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким
подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с
ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения
– 2–3х25–30 м.
Экспресс-тесты:
1-е отделение – бег с высокого старта
на 30 м;
2-е отделение – прыжки в длину с места;
6-минутный бег.
Заключительная часть
Эстафета с преодолением препятствий.
Заключительный бег. Упражнения на расслабление:
– и.п. – лежа на спине, ноги согнуты.
Сделать глубокий вдох (задержать дыхание на
6–7 сек.) и с силой сжать колени. Медленно
выдыхая, свободно «уронить» колени в стороны –
8–10 раз;
– и.п. – ноги врозь, руки вверх.
Встряхивание рук с последующим расслабленным
опусканием рук и сгибанием туловища –
30–40 сек.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 2–3
Задачи:
1. Обучение технике стартового
разгона.
2. Обучение технике отталкивания в прыжках в
длину.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на месте, ходьба
обычная, на носках, с высоким подниманием бедра,
скрестным шагом. Медленный бег – 1–1,5 мин.
ОРУ на месте:
1. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону
на носок, наклон влево, руки вверх; 2 – и.п.; 3–4 –
то же в другую сторону. Повторить 7–8 раз.
2. И.п. – руки вверх. 1 – круг руками
вперед-вниз-вверх; 2–3 – пружинистые наклоны
вперед, коснуться стопы; 4 – и.п. Повторить 7–8 раз.
3. И.п. – стоя лицом к опоре и держась
за нее двумя руками. Махи левой, правой ногой
вперед-назад по 8–10 раз.
4. И.п. – то же. Махи в стороны по 8–10
раз.
5. И.п. – то же. Семенящий бег в упоре,
бег с высоким подниманием бедра в упоре – по
10–15 сек.
Медленный бег на 20 м, поочередные
прыжки на правой и левой ноге перекатом с пятки
на носок, с вращением рук вперед – по 20–25 м,
ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника стартового разгона:
– объяснение, рассказ,
демонстрация;
– бег с низкого старта по разметкам –
2–3х15–20 м;
– то же, но с дальнейшим пробеганием по
инерции (не спешить выпрямлять туловище) –
3–4х25–30 м;
– бег с низкого старта под планку – 2–3х15–20 м.
2. Отталкивание в прыжках с низкого
старта:
– отталкивание в ходьбе с
одновременным выведением маховой ноги бедром
вверх и разноименной работой рук – 2х20–25 м;
– прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном
беге через один шаг, через два на третий, – 2х15–20
м;
– прыжки в длину с полного разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – бег, высоко поднимая
колени;
2-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре;
3-е отделение – приседания;
4-е отделение – прыжки через
препятствия.
Смена через 30 сек.
Кроссовый бег по пересеченной
местности, с преодолением препятствий.
Заключительная часть
Игра «Мяч капитану».
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 4
Задачи:
1. Обучение технике стартового
разгона.
2. Обучение технике отталкивания в прыжках в
длину способом «согнув ноги».
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Строевые упражнения на развитие
внимания: шаг вперед, поворот налево, поворот
кругом, приставной шаг вправо, в обход налево.
Быстрая ходьба с переходом на медленный бег – до
2 мин. Ходьба. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м. Ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
Техника стартового разгона:
– бег с низкого старта – 3–4х20–25 м;
– бег со старта по отметкам (первый шаг – 3,5
стопы от впереди стоящей колодки, второй – 4,
третий – 4,5, четвертый – 5, пятый – 5,5, шестой – 6
стоп) – 3–4х20–25 м;
– то же, но с пробеганием по инерции 15–20 м,
поддерживая набранную скорость, – 2–3х30–35 м.
2. Техника отталкивания в прыжках в
длину:
– прыжки с места толчком двумя
ногами вверх-вперед – 3–4 раза;
– прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой с
активным выведением колена маховой, с
доставанием подвешенных предметов или веток
рукой, одноименной с толчковой ногой, – 2х25 м;
– прыжки в длину с 6–8 беговых шагов,
отталкиваясь у места планки, – 4–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Кроссовый бег по пересеченной
местности с преодолением искусственных и
естественных препятствий прыжком, согнувшись,
наступая, перешагивая (средняя скорость бега на
1 км – 5.30–5.40).
Заключительная часть
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 5–6
Задачи:
1. Обучение технике стартового
разгона.
2. Обучение преодолению вертикальных и
горизонтальных препятствий с опорой и без опоры.
3. Продолжение обучение технике отталкивания в
прыжках в длину.
4. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы.
Медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении и на
месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника стартового разгона:
– бег со старта по отметкам (первый
шаг – 3,5 стопы от впереди стоящей колодки, второй
– 4, третий – 4,5, четвертый – 5, пятый – 5,5, шестой
– 6 стоп, седьмой – 6,5 и т. д. до 8,5 стоп) –
3–4х20–25 м;
– то же, но с постепенным выпрямлением
туловища к концу стартового разгона (длина шага
достигает 8,5 стоп) и бегом по инерции –
3–4х30–35 м;
– повторный бег – 3х60 м (последний раз – на
результат).
2. Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий с опорой и без опоры:
– преодоление жердей, бревен с
опорой на руки махом правой ногой за препятствие,
левой – коленом наружу (или сменой ног) с
дальнейшим переходом на медленный бег – 2–3 раза;
– прыжки через 2–3 препятствия высотой
50–60 см способом «перешагивание» без
остановок после приземления – 2–3 раза;
– ознакомление с техникой и бег через
вертикальные препятствия высотой 40–50 см
барьерным шагом – 2–3 раза.
3. Техника отталкивания в прыжках в
длину:
– прыжки вверх в ходьбе толчком
одной ногой с активным выведением колена
маховой, с доставанием подвешенных предметов или
веток рукой, одноименной с толчковой ногой, –
2х25 м;
– прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном
беге через один шаг, через два на третий, –
2–3х20 м;
– отталкивание от скамейки, тумбочки,
подкидного мостика с небольшого разбега с
загребающей постановкой на всю стопу (плечи
назад не отклонять) – 4–5 раз;
– прыжки в длину с разбега, отталкиваясь от
планки, – 4–5 раз.
4. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – приседания – 30–40 раз;
2-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре – 4х6–8 раз;
3-е отделение – прыжки со скакалкой –
1 мин.;
4-е отделение – наклоны вперед с
доставанием носков – 25–30 раз;
5-е отделение – поднимание ног в висе –
10–12 раз.
Смена по кругу.
Заключительная часть
Упражнение на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 7
Задачи:
1. Продолжение обучения стартовому
разгону. Бег на 60 м на результат.
2. Продолжение обучения технике отталкивания в
прыжках в длину.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы.
Медленный бег – 1,5–2 мин. Перестроение в
колону по три.
ОРУ на месте:
1. И.п. – о.с. 1 – поднимаясь на носки,
руки вперед; 2 – и.п. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2–3 –
пружинистые наклоны вперед; 4 – и.п. Повторить 6–8
раз.
3. И.п. – упор на правой ноге, левая в
сторону на носок, руки на пояс. 1–2 – перенос
тяжести тела на левую ногу; 3–4 – то же в другую
сторону. Повторить 6–8 раз.
4. И.п. – о.с. 1 – присесть, руки
вперед; 2 – и.п. Повторить 13–15 раз.
5. И.п. – о.с. 1 – поворот вправо, руки
в стороны; 2 – и.п.; 3–4 – в другую сторону.
Повторить 6–8 раз.
6. И.п. – выпад правой вперед, руки на
пояс. На каждый счет – смена положения ног
прыжком. Повторить 10–12 раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Обучение технике стартового разгона.
Оценка бега на 60 м:
– бег с низкого старта по отметкам с
постепенным выпрямлением туловища к концу
стартового разгона и бегом по инерции – 3–4х30–35
м;
– бег 60 м на результат – 2–3 раза
(учитывается лучший результат).
2. Обучение технике отталкивания в
прыжках в длину:
– прыжки в шаге, отталкиваясь при
медленном беге через один-два шага на третий, –
2–3х20 м;
– прыжки в длину с небольшого разбега,
отталкиваясь от скамейки, тумбочки, подкидного
мостика, – 4–5 раз;
– прыжки в длину с укороченного разбега (7–9
беговых шагов), отталкиваясь от планки, – 3–4
раза;
– то же с полного разбега – 3–4 раза.
Заключительная часть
Эстафета с преодолением препятствий.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов уроков.
Задание на дом.
Урок № 8
Задачи:
1. Совершенствование техники
стартового разгона.
2. Продолжение обучения технике отталкивания в
прыжках в длину.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба,
разновидности ходьбы, медленный бег –
1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
Техника стартового разбега:
– выходы с низкого старта под
наклоном с постепенным наращиванием шага (на 0,5
стопы до 8 шагов) и бегом по инерции –
2–3х30–35 м;
– то же, но с плавным переходом к бегу по
дистанции – 3–4х50 м.
2. Техника отталкивания в прыжках в
длину:
– прыжки вперед-вверх с
укороченного разбега (5–7 шагов), приземляясь в
зону 220–230 см от места толчка – 3–4 раза;
– подбор разбега и прыжки способом «согнув
ноги» – 3–5 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-е отделение – прыжки со скакалкой;
2-е отделение – сгибание и разгибание
рук в упоре – 3–4х8–10 раз;
3-е отделение – наклоны вперед,
доставая пальцами пола, – 50 раз;
4-е отделение – выпад левой вперед,
смена положений ног прыжком – 30–35 раз;
5-е отделение – приседания – 35–40 раз.
Смена через 1 мин.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 9
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» (отталкивание и
результат).
2. Проведение повторного бега – 4х60 м.
3. Проверка техники бега на 1500–2000 м.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба,
разновидности ходьбы, медленный бег –
1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника
прыжка в длину с разбега «согнув ноги» (на
результат) – 3 попытки.
2. Повторный бег (девочки) – 4х60 м.
3. Оценка техники бега на 2000 м.
Фиксируется время на отрезке 1500 м.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 10
Задачи:
1. Оценка техники стартового
разбега.
2. Оценка техники прыжков с разбега способом
«согнув ноги» (результата и техники
отталкивания).
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба,
разновидности ходьбы, медленный бег –
1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Проверка техники стартового
разбега:
– бег с низкого старта под команду
(пробные попытки) – 1–2 раза;
– то же на технику выполнения стартового
разбега – 1–2 раза.
2. Проверка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» (девочки):
– техника прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги» (на результат) – 3 попытки.
3. Развитие двигательных качеств
(мальчики):
1-е отделение – прыжки на скакалке;
2-е отделение – прыжки в длину с места;
3-е отделение – из положения выпад
одной ногой вперед смена положения ног прыжком –
40–50 раз;
4-е отделение – отжимание из упора лежа
– 15–17 раз.
Заключительная часть
Восстановительный бег.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
IV четверть
Урок № 11
Задачи:
1. Обучение технике прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча в
горизонтальную цель и на дальность.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба,
разновидности ходьбы, медленный бег –
1,5–2 мин.
1. И.п. – стоя спиной друг к другу,
держась за руки. 1 – руки через стороны вверх,
подняться на носки, вдох; 2 – и.п. Повторить 6–8
раз.
2. И.п. – то же. 1 – присесть, руки в
стороны; 2 – и.п. Повторить 5–7 раз.
3. И.п. – то же, руки вверх. 1 – первый
номер наклоняется вперед, поднимая партнера на
спину; 2 – и.п.; 3 – второй номер наклоняется
вперед, поднимая партнера на спину; 4 – и.п.
Повторить 5–7 раз.
4. И.п. – стоя спиной друг к другу,
руки вверх. 1 – выпад левой вперед, прогнуться; 2 –
и.п. Повторить 6–8 раз.
5. И.п. – стоя друг к другу, руки на
плечи. 1 – одновременные прыжки вперед; 2 – прыжки
назад; 3 – прыжки ноги врозь; 4 – и.п. Повторить 6–7
раз.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание»:
– стоя боком к стенке (стойке) и
взявшись за нее ближней рукой, выполнять
свободные махи маховой ногой, по возможности не
сгибая ее в колене и удерживая стопу согнутой в
тыльную сторону, с прыжком вверх – 3–4 раза;
– прыжки с прямого и бокового разбега на
высокие снаряды, на толчковую или маховую ногу –
4–5 раз;
– то же, но прыжки через планку «на взлет», с
разбегом с 3–5 боковых шагов под прямым углом к
планке, дополнительными 2–3 шагами
предварительной ускоренной ходьбы – 5–6 раз.
2. Техника метания мяча в
горизонтальную цель:
– объяснение и показ упражнения –
1–1,5 мин.;
– метание мяча в горизонтальную цель 1х1 м
(условный окоп), расположенную на расстоянии
8 м, стоя лицом в сторону метания (мяч над
головой), – 6–8 раз;
– то же с разворотом плечевого пояса направо и
отведением мяча назад – 6–8 раз.
Метания желательно выполнять двумя
шеренгами.
Развитие двигательных качеств.
Повторный бег на 60 м с низкого
старта (второй и четвертый разы фиксируется
время пробегания дистанции).
Заключительная часть
Восстановительный бег.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 12
Задачи:
1. Обучение технике прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча в
горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов
разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Упражнение на внимание. Ходьба,
разновидности ходьбы, медленный бег –
1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
1-е отделение под руководством учителя
выполняет прыжки в высоту;
2-е отделение – отрабатывает технику
метания мяча;
3-е отделение – тренируется по
круговой системе.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту:
– стоя боком к стенке (стойке) и
взявшись за нее ближней рукой, выполнять
свободные махи маховой ногой, по возможности не
сгибая ее в колене и удерживая стопу согнутой в
тыльную сторону, с прыжком вверх – 3–4 раза;
– прыжки с прямого и бокового разбега на
высокие снаряды, на толчковую или маховую ногу –
4–5 раз;
– то же, но прыжки через планку «на взлет», с
разбегом с 3–5 боковых шагов под прямым углом к
планке, дополнительными 2–3 шагами
предварительной ускоренной ходьбы – 5–6 раз.
2. Техника метания мяча в
горизонтальную цель:
– метание в цель с расстояния 6 м,
стоя левым боком к направлению броска; вес тела –
на правой, слегка согнутой ноге – 6–8 раз;
– то же с расстояния 8 м, обратив внимание на
полное выпрямление ног и выведение руки локтем
вперед, – 6–8 раз.
3. Отделение работает на шести
станциях:
1-я – выпрыгивание вверх из положения
упор присев с разведением ног вперед-назад;
2-я – поднимание ног в угол и опускание
из положения, сидя в упоре сзади;
3-я – упор, лежа из положения упор сидя;
4-я – прыжки со скакалкой – 180–200 раз;
5-я – сгибание и разгибание рук в упоре
– 3–4х9–10 раз;
6-я – и.п. – лежа на спине, ноги вместе,
руки вытянуты. Быстрым одновременным движением
«сложиться», коснувшись ладонями ступней ног,
вернуться в и.п.
4. Бег на отрезках до 100 м в
чередовании с ходьбой. Выполняется всем классом.
Заключительная часть
Подвижная игра или эстафета.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 13
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту с разбега и отталкивания.
2. Обучение технике метания мяча на дальность с
4–5 шагов разбега.
3. Продолжение обучения преодолению
вертикальных препятствий с опорой и без опоры.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока.
Упражнение на внимание. Ходьба,
разновидности ходьбы, медленный бег –
1,5–2 мин.
Ходьба. Упражнения в движении:
1. Ходьба выпадами, руки на поясе.
2. Круговые вращения рук вперед,
назад.
3. Ходьба с поворотом туловища
вправо, влево.
4. Наклоны на каждый шаг к впереди
стоящей ноге.
5. Бег, высоко поднимая колени, с
захлестыванием голени назад.
6. Повторный бег – 4х60 м с низкого
старта по команде – 3–4 раза.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание»:
– из подседа на маховой ноге
постановка ее для толчка с пятки на всю стопу,
продвижение тела вперед-вверх на другую ногу –
4–5 раз;
– то же, но после постановки толчковой ноги
быстрое продвижение, вывод вперед-вверх таза, а
затем маховой ноги, разгибание ее в колене
одновременно с руками, согнутыми в локтях, – 4–5
раз;
– в свободном прыжке доставание подвешенных
предметов одной или двумя руками – 8–10 раз;
– прыжки через планку высотой 80–90 см с 3–5
шагов разбега с приземлением на маховую ногу –
4–5 раз.
2. Техника метания мяча на дальность
с 4–5 шагов разбега:
– метание на дальность с места – 4–5
раз;
– и.п. – стоя на правой ноге, левая нога сзади
на носке. Рука с мячом отведена назад. Энергичный
мах левой ногой вперед, три бросковых шага с
быстрой постановкой левой ноги в упор, бросок –
3–4 раза;
– имитация четырех бросковых шагов с
остановкой после каждого – 3–4 раза;
– метание способом «из-за спины через плечо» с
четырех бросковых шагов на дальность – 4–6 раз.
3. Преодоление вертикальных
препятствий с опорой и без опоры:
– рассказ, объяснение,
демонстрация;
– преодоление вертикальных препятствий
(бревно, жерди, стенка) с опорой на руки (руки или
грудь) с дальнейшим переходом на бег – 3–4 раза;
– преодоление 3–4 препятствий высотой
30–40 см способом «перешагивание» и барьерным
шагом без остановок после приземления – 3–4 раза.
Заключительная часть
Медленный бег – 1–1,5 мин.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Уроки №№ 14–15
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание».
2. Обучение технике метания мяча на дальность с
4–5 шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание»:
– из подседа на маховой ноге
постановка ее для толчка с пятки на всю стопу,
продвижение тела вперед-вверх на другую ногу –
4–5 раз;
– то же, но после постановки толчковой ноги
быстрое продвижение, вывод вперед-вверх таза, а
затем маховой ноги, разгибание ее в колене
одновременно с руками, согнутыми в локтях, – 4–5
раз;
– в свободном прыжке доставание подвешенных
предметов одной или двумя руками – 8–10 раз;
– соревнования по прыжкам в высоту.
2. Техника метания мяча на дальность
с 4–5 шагов разбега:
– метание из положения скрестного
шага – 3–4 раза;
– и.п. – стоя с отведенным мячом, левая нога
впереди. Равномерный бег с отталкиванием в
скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в
упор, выполнение метания – 4–5 раз;
– имитация 4–5 бросковых шагов в ходьбе – 4–5
раз;
– метание на дальность с 4–5 шагов – 4–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Кроссовый бег по пересеченной
местности с преодолением препятствий шагом,
прыжком в шаге, прыжком согнувшись, наступая,
перешагивая.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов уроков.
Задание на дом.
Урок № 16
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание».
2. Совершенствование техники метания мяча на
дальность с 4–5 шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин.
ОРУ в движении:
1. И.п. – руки перед грудью. 1 –
отведение согнутых рук назад; 2 – и.п.; 3 –
разведение прямых рук в стороны; 4 – и.п.
2. И.п. – то же. 1 – шаг и наклон к
левой ноге, коснуться ладонью пола; 2 – и.п.; 3 – то
же к правой; 4 – и.п.
3. И.п. – руки на пояс. Ходьба
выпадами вперед – 20–25 м.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Техника прыжка в высоту:
– бег по разбегу (2–5 шагов «с
выходом», прыжок без перехода планки) – 1–2 раза;
– прыжки через натянутую резинку с
вертикальным положением тела с 3–5 беговых шагов
– 3–4 раза;
– подбор разбега и прыжки через планку на
высоте, близкой к зачетной, – 4–6 раз.
2. Техника метания мяча на дальность
с 4–5 шагов разбега:
– имитация 4–5 бросковых шагов в
медленном беге – 4–5 раз;
– метание мяча на дальность с 4–5 шагов
разбега – 6–8 раз;
– метание мяча с неполного разбега.
Во время броска следить, чтобы
метатель занимал положение «натянутого лука» за
счет быстрого разгибания и поворота правой ноги
и упругой работы левой. Заканчивать бросок
хлестообразным движением предплечья и кисти.
3. Развитие двигательных качеств.
Круговая тренировка:
1-я станция – преодоление вертикальных
препятствий (4–5) барьерным шагом,
перешагиванием, прыжком;
2-я – лазание по вертикальным шестам
или канатам;
3-я – прыжки со скакалкой;
4-я – передвижение в висе;
5-я – сгибание и разгибание рук в упоре
– 3–4х10–12 раз.
Смена по кругу через 1 мин.
Заключительная часть
Подвижная игра.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 17
Задачи:
1. Оценка техники бега на 60 м и
результата.
2. Совершенствование техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Бег на 60 м с низкого старта на
результат.
2. Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание»:
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток – 2–3 раза;
– соревнования на лучшую технику
отталкивания (высота для девочек – 75 см, для
мальчиков – 85 см) – 3–4 раза;
3. Развитие двигательных качеств
(круговая тренировка):
1-я станция – преодоление 4–5
вертикальных препятствий барьерным шагом,
перешагиванием, прыжком;
2-я – лазание по вертикальным шестам
или канатам;
3-я – прыжки со скакалкой;
4-я – передвижение в висе;
5-я – сгибание и разгибание рук в упоре
– 3–4х10–12 раз.
Бег на отрезках 100–150 м в
чередовании с ходьбой.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 18
Задачи:
1. Проведение экспресс-тестов.
2. Оценка техники прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание» и результата.
3. Оценка техники метания мяча в
горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов
разбега.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основаная часть
1. Экспресс-тесты:
– девочки: прыжки в длину с места (3
попытки);
– мальчики: бег на 30 м с высокого старта.
2. Мальчики: оценка техники прыжка в
высоту с разбега способом «перешагивание» и
результата:
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток на высоте 85 см – 1–2 раза;
– прыжки в высоту с разбега согласно правилам
соревнований (по три попытки). Начальная высота –
90 см.
3. Девочки:
1-е отделение – оценка техники метания
мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4–5
шагов разбега:
– выполнение пробных метаний – 2–3
раза;
– броски на оценку – 3 раза (три попадания –
«5», два – «4», одно – «3»).
2-е отделение – метание мяча на
дальность с 4–5 шагов разбега:
– выполнение пробных попыток – 1–2
раза;
– метание мяча на результат – 3 раза.
Заключительная часть
Построение.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 19
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание» и результата.
2. Совершенствование техники метания мяча в
горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов
разбега.
3. Проведение экспресс-теста: 6-минутный бег.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Оценка техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание» и результата:
– подбор разбега и выполнение
пробных попыток на высоте 80 см – 1–2 раза;
– прыжки в высоту с разбега согласно правилам
соревнований. Начальная высота – 85 см. Оценка
выставляется преподавателем за результат и
технику.
2. Техника метания мяча в
горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов
разбега:
– метание мяча в горизонтальную
цель с расстояния 8–10 м – 7–8 раз;
– метание с 4–5 шагов разбега на дальность –
5–6 раз.
3. Экспресс-тест: 6-минутный бег.
Заключительная часть
Построение.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Урок № 20
Задачи:
1. Проведение экспресс-тестов:
прыжки в длину с места, бега на 30 м с высокого
старта на результат.
2. Оценка техники метания мяча в
горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов
разбега (мальчики).
3. Оценка техники бега на 1500 м с учетом
времени или бега на 2000 м без учета времени.
Подготовительная часть
Построение, расчет, рапорт. Сообщение
задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы,
медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.
Специальные беговые упражнения
легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра,
захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу,
семенящий бег – 20–25 м, ускорения –
2–3х25–30 м.
Основная часть
1. Проведение экспресс-тестов:
прыжки в длину с места, бега на 30 м с высокого
старта на результат:
– мальчики – прыжки в длину с места
(3 попытки);
– девочки – бег на 30 м с высокого старта на
результат.
2. Оценка техники метания в
горизонтальную цель и на дальность с 4–5 шагов
разбега:
– выполнение пробных метаний – 2–3
раза;
– броски на оценку – 3 раза (три попадания –
«5», два – «4», одно – «3»).
3. Оценка техники бега на 2000 м без
учета времени или на 1500 м с учетом времени.
Трасса на 2000 м выбирается так, чтобы можно
фиксировать результаты учеников по скользящему
времени на 1500 м. Перед стартом напомнить о
ритме дыхания и тактике бега.
Заключительная часть
Подведение итогов урока, четверти и
года.
Домашнее задание на лето.
Николай КАБАНОВИЧ,
директор детского
оздоровительно-образовательного центра,
г. Опочка,
Псковская обл. |