Организация открытого тренировочного занятия
Волейбол, 1–3-е классы
Открытый урок – всегда событие и для
учителя, и для ребят. Провести его сложно не
только потому, что за 45 минут хочется
продемонстрировать то, чему научились ребята.
Открытый урок – это совместное детско-взрослое
действие, во время которого от слаженности
работы всех зависит общий успех.
Мы надеемся, что пример открытого тренировочного
занятия, с которым мы сегодня знакомим наших
читателей, поможет при разработке аналогичных
авторских мероприятий: интересных, динамичных,
увлекательных. Продолжительность предлагаемых
упражнений может варьироваться в зависимости от
уровня подготовки группы.
1. Подготовка предметных точек:
обруч, скакалка, игровой и набивной (1 кг) мячи,
гимнастические палки для парных прыжков. Точки
готовят сами дети по периметру зала, на
правильном расстоянии друг от друга.
2. Разминка:
1)
свободный бег без предметов до 1 мин.;
2) индивидуальная работа с предметами
(очередность объявляет тренер):
а) с игровыми мячами – бег по малому
кругу, поочередно каждой рукой подкидывая мяч,
чередуя обычный бег с бегом приставными шагами и
сменой направления после каждого круга;
б) с обручами – все входят в площадку и
вращают обруч по 20 раз, а затем, продолжая
вращать обруч, пробегают по малому кругу;
в) со скакалкой – прыжки на месте, все
стоят свободно друг от друга. Подскоки проводить
в ритме вращения скакалки одним толчком. Ноги
прямые, прыгать невысоко на носках. После
20 прыжков все переходят на приставные
движения.
3. Работа в парах
1) С набивным мячом в 2 м друг от друга
(пары составляют игроки соседних точек). Наброс
снизу прямыми руками, ловить мяч – так же внизу. В
движении парами продвигаться приставными шагами
(друг напротив друга), набрасывая мяч в сторону от
игрока. Расстояние – от сетки до лицевой линии и
обратно.
2) Прыжки через гимнастические палки.
Один партнер держит палку на произвольной
высоте, второй с расстояния 2 м выполняет разбег,
толчок одной ногой и прыжок с приземлением на
одну ногу. После приземления – разворот и вновь
прыжок. Смена – через 4 прыжка (по 2 с каждой
стороны).
3) Партнеры стоят спиной друг другу в
пределах 1 м. Передача мяча партнеру прямыми
руками через стороны, не отрывая пятки от пола,
только с поворотом корпуса.
4) Игроки стоят в той же позиции, но в
широкой стойке. Один передает мяч между ногами,
другой принимает за головой, прогнувшись назад.
5) Упражнение «мостик» – на три счета: 1
– все пары сидят; 2 – первые номера опускаются
на спину, разворачивают руки за голову и сгибают
ноги; 3 – встают на «мостик» и держат его до счета
«три». В это время их партнеры проползают под
«мостиком». Затем первые опускаются спиной на
мат и возвращаются в и.п. Через 3–4 подъема
«мостика» – смена.
6) Один игрок лежит на спине, руки
вытянуты за голову. В 2–3 м напротив него стоит
второй игрок с мячом. Бросок выполняется точно в
руки за голову. Обратная передача – без отрыва
корпуса от пола.
7)* Две колонны в зонах 5 и 2.
Тот, кто начинает, стоит внутри обруча. Тренер в
центре держит на вытянутых руках по мячу. Игроки
из каждой колонны одновременно бегут к тренеру,
берут свои мячи и бросают первым стоящим в своих
колоннах, занявшим место в обруче. Получив мяч,
игроки, ударяя мяч о пол, добегают до тренера,
кладут мяч на его руку, быстро забирают обратно и
делают бросок следующему игроку своей колонны.
Все движения – с правой стороны.
8)
Один партнер стоит у сетки на полу (или на
скамейке) и крутит обруч, второй – с мячом в поле,
в 3–4 м напротив него около стула или легкой
стойки. Сделав пас партнеру с обручем, обегает
стул, с другой стороны принимает мяч от партнера
у сетки, крутящего обруч, и возвращает обратно.
Затем – рывок вокруг стула в другую сторону,
вновь прием и бросок. Главное – точность передач.
9) На пару игроков – один мяч. Партнеры
находятся по обе стороны сетки. Игрок с одной
стороны перебрасывает мяч двумя руками через
сетку сверху. Игрок на другой стороне, поймав мяч,
делает наклон и быстро двумя руками катит мяч под
сетку, возвращая его партнеру. Смена – через
5 повторений.
10) То же упражнение, но с двумя мячами.
Главное – быстрота переключений и качество
исполнения.
4. Работа в тройках
1) Один игрок на лицевой линии – со
скакалкой, двое других с обручами – у боковой
линии. По сигналу тренера первый игрок начинает
прыжки, второй и третий – крутят обручи. По
второму сигналу первый игрок оставляет скакалку
и бежит, обегая каждого из партнеров, не касаясь
обручей. Как только он обошел ближнего к нему
игрока, этот игрок бежит к лицевой линии, берет
скакалку и начинает прыгать. Второй игрок на
боковой линии переходит в первый обруч и
начинает его крутить. Как только первый партнер,
обегавший обручи, занял место третьего во втором
обруче и начал вращения, второй оставляет
скакалку и повторяет движения первого партнера.
2) Один игрок стоит у сетки, второй – в
поле в центре, между ними на стуле стоит тренер
(или третий игрок) и держит высоко на вытянутой
руке обруч. Передачи идут через обруч.
3) По одному игроку – на
противоположных боковых линиях, спиной к одной
лицевой. По центру лицом к ним, в 3–4 м, – колонна
игроков. Каждый поочередно выходит на
прием-передачу от одного игрока и сразу – от
другого.
5.
Упражнения для всей группы одновременно
1) Тренер стоит в центре площадки и
держит скакалку. Вдоль боковых линий игроки
выполняют любые упражнения с разными предметами
(мячи, гимнастические палки, обручи и т.д.). По
сигналу оставляют предметы, вбегают в круг и
прыгают через скакалку, которую по кругу вращает
тренер. После каждого повторения участники берут
другой предмет.
2) Наклоны вниз, стоя на полу, и вперед –
лежа на спине (по возможности достать колени) по
7–10 раз.
3) Упражнение на расслабление, лежа на
полу по кругу. В центре круга – тренер, к которому
направлены стопы ног, как радиусы, а руки
вытянуты за головой по направлению из круга.
Сергей БЕЛИЧ,
педагог дополнительного образования
Центра образования «Школа здоровья» № 2000,
Москва
* Упражнения №№ 7–10 – на
развитие ловкости и быстроты при работе с
предметами
|