Цветок здоровья
Урок в 3-м классе
Цель: способствовать принятию
детьми правильных решений в отношении своего
здоровья.
Вводная часть (10 мин.)
Учитель. Мне хочется подарить вам
этот замечательный цветок – ромашку. «Что в нем
особенного?» – спросите вы.
Давайте посчитаем, сколько у нашего цветка
лепестков.
Первый лепесток мы назовем «Я и мой организм».
Каждый человек дышит, слышит, видит. Очень важно
уметь чувствовать, все ли нормально в нашем
организме.
Второй лепесток – «Я и мой разум». Если вдруг ты
почувствовал себя плохо, может быть, у тебя
поднялась температура или заболела голова, – то
очень важно выбрать правильное решение: не
играть в шумные игры, а прилечь и спокойно
отдохнуть.
Третий лепесток – «Я и мое настроение». Если мы
погладим этот лепесток, то он нам подскажет, с
каким настроением легче жить. Оказывается, что
наши чувства могут даже принести вред нам и нашим
близким. Давайте больше улыбаться и радоваться
окружающему миру! А если случится какая-нибудь
неприятность, то знайте: сегодняшняя большая
неприятность через несколько дней будет нами
забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и
огорчать своих друзей и близких, тех людей,
которые нас любят.
Четвертый лепесток – «Я и окружающий мир». Мы
каждый день играем, разговариваем, просто
встречаемся со знакомыми и незнакомыми людьми.
Запомните замечательное правило: «Относись к
окружающим так, как хочешь, чтобы они относились
к тебе».
Пятый лепесток – «Это я сам». Этот лепесток
напоминает нам, что мы сами играем главную роль в
том, что с нами случается. Задумайтесь, какими мы
хотим быть, кем мы хотим стать, – все зависит
только от нас самих. Но очень важно, чтобы наши
поступки не обижали тех людей, которые живут с
нами рядом.
А вот и шестой лепесток – «Я и моя жизнь». Если
прикоснуться к этому лепестку, то нам станет
понятно то, что каждый лепесток учит нас
по-своему, но важно суметь прислушаться ко всем
лепесткам вместе, одновременно.
Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы
мы прикасались и прислушивались только к одному
из его лепестков.
Цветок красив только тогда, когда все его
лепестки живы и полны радости от того, что могут
подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни
хорошо, а что плохо.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно
всем тем людям, которые видят нас.
Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный
цветок, который поможет нам быть счастливыми и
здоровыми.
А теперь возьмите в руки цветные карандаши,
краски и нарисуйте свой цветок здоровья и
счастья.
Основная часть (27 мин.)
Учитель. Рисуем первый лепесток – «Я
и мой организм».
Игра «Это я!»
Ученики встают в круг (учитель – в
центре) и повторяют за учителем слова, выполняя
верные движения, например:
«Рука» – поднял вверх руку (верно).
«Нога» – согнул ногу (левую или правую) (верно).
«Живот» – взялся за плечо (неверно).
«Сердце» – взялся за живот (неверно).
«Спина» – держится руками за спину (верно).
Учитель. Рисуем второй лепесток – «Я
и мой разум».
Игра «Правильно – неправильно»
Ученики располагаются по кругу, учитель
стоит в центре и дает задание, которое нужно
показать в движении. Если оно правильное, ученики
хлопают в ладоши, а если задание неправильное, то
приседают. Например:
Играем, если болит голова, – неправильно
(приседаем).
Дети дружные – правильно (хлопаем в
ладоши).
Прыгаем, если болит живот, – неправильно
(приседаем).
Зимой выходим на улицу без шапки –
неправильно (приседаем).
Учитель. Рисуем третий лепесток – «Я
и мое настроение».
Игра «Комплименты»
Ученики выстраиваются в две шеренги
лицом друг к другу и говорят комплименты. С
каждым комплиментом игрок делает один шаг.
Ученик. Я очень рад учиться в одном
классе с такой прилежной девочкой.
Ученица. Мне приятно с тобой
общаться.
Ученик. Ты очень веселый человек.
Ученица. Ты никогда никого не
обижаешь… и т.д.
Побеждает та пара, участники которой
оказались ближе всех друг к другу.
Учитель. Рисуем четвертый лепесток
– «Я и окружающий мир».
Игра «Конфликт»
Ученики встают по парам, друг за другом,
лицом в круг.
По выбору ведущего одна из пар делится на
убегающего и догоняющего. Убегающий может
«спастись», остановившись перед любой другой
парой. Тогда замыкающий в этой колонне убегает
вместо него.
Учитель. Научись владеть собой.
Пятый лепесток называется «Это я сам».
Игра «Добрые слова»
Участники игры становятся в круг. В
центре круга – ведущий с мячом.
Ведущий бросает мяч любому из игроков, который
говорит одно из добрых слов и возвращает мяч
ведущему.
Учитель. А шестой лепесток – «Я и моя
жизнь» – мы нарисуем, когда поиграем в игру «Пишущая
машинка».
Каждый игрок получает название буквы алфавита.
Все дети двигаются под музыку по залу. Когда
заканчивается музыка, водящий называет фразу: «В
здоровом теле – здоровый дух». Дети начинают
«печатать». Первая «буква» называет себя и
хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая,
и т.д. Когда фраза составлена, оставшиеся буквы
прочитывают ее, и все вместе три раза хлопают в
ладоши.
Заключительная часть (3 мин.)
Учитель. Какой замечательный цветок
здоровья и счастья у вас получился! И, конечно же,
помогли вам, дорогие мальчики и девочки, те игры и
упражнения, которые вы выполняли. Я желаю вам
расти крепкими, здоровыми и умными.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
(С.Я. Маршак)
Светлана МАЛКОВА,
средняя школа № 5,
г. Углич,
Ярославская обл. |