Футбол с элементами фитнеса
Команда мальчиков из Харовской средней школы
№ 2 заняла на Президентских состязаниях в 2007 году
второе место. Самое удивительное, что их учитель
и тренер – молодая женщина, Ирина Викторовна
СМИРНОВА. Мы попросили ее поделиться опытом с
коллегами. «Да нет ничего особенного, просто
работаю…», – застеснялась она. Но небольшую
статью о своей работе всетаки прислала. Отметим:
интересны не только упражнения, описанные
автором, но и то, как она их проводит.
Футбол под музыку
Для многих ребят физическая культура – самый
интересный урок. И не потому, что на этом уроке
разрешается играть в мяч, кататься на лыжах,
выполнять сложные гимнастические элементы. А
потому, что только здесь, в спортивном зале, в
честной борьбе можно победить соперника в одном
из физических упражнений, преодолеть свою
моральную и физическую слабость. И это видят весь
класс, вся школа и даже родители.
Урок физической культуры по содержанию и
методике проведения можно считать одним из самых
трудных в школе. Непросто учить детей технике,
развивать в них физические качества, такие как
выносливость, ловкость, быстрота, координация
движений, сила, преодолевать высокие физические
нагрузки, – и при всем этом соблюдать правила
безопасности с сохранением добрых отношений с
учащимися на хорошем эмоциональном уровне.
Поэтому даже на уроках по футболу я использую
элементы фитнеса – провожу занятия с
музыкальным сопровождением. Музыка улучшает
эмоциональное состояние всех ребят, дает
возможность заниматься самыми сложными
упражнениями радостно, с улыбкой. Приведу лишь
некоторые упражнения из тех, что можно
использовать на уроках физической культуры не
только для развития основных физических качеств,
но и для обучения ребят азам одной из самых
любимых мальчишками игр – футбола. Все
упражнения проводятся под музыку.
Упражнения с барьерами и обручами
1. Устанавливаются 10 барьеров высотой 20 см,
расстояние между ними – 50 см. Перешагивание
прямо, боком (поочередно правым, левым). Повторить
8 раз.
2. Прыжки через барьеры правым и левым боком с
промежуточным подскоком.
3. Прыжки через барьеры с постановкой ног с
одной на две и снова на одну (как в игре в
«классики»).
4. Перепрыгивание через барьеры способом
«перешагивание». Выполнять до третьего барьера,
затем обратно, потом до седьмого и обратно и т.д.,
затем до последнего (десятого) и обратно.
5. Прыжки через барьеры на одной ноге.
Упражнение можно выполнять со сменой
направления. Для этого можно изменить порядок
расстановки барьеров.
6. Разложить на полу обручи в шахматном порядке.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Повторить
8 раз.
7. Разложить обручи на полу «змейкой». Прыжки
левым, затем правым боком.
Отработка основных движений и приемов
«Танец футболиста»
Движения рук не соответствуют движениям ног.
1 – прыжком ноги на ширине плеч, левая рука в
сторону;
2 – прыжком ноги вместе, правая рука в сторону;
3 – прыжком ноги на ширине плеч, левая рука вверх;
4 – прыжком ноги вместе, правая рука вверх.
Повторить 8 раз.
Во время выполнения прыжков при случайных
столкновениях и падениях футболист должен уметь
применять приемы самостраховки (приземления в
группировке, кувырки в группировке, перекаты).
Жонглирование мячом в движении
Упражнение выполняется на отрезках длиной 50 м:
– на правой ноге, передвигаясь вперед;
– на левой ноге, передвигаясь вперед;
– на внутренней стороне стопы;
– на внешней стороне стопы;
– чередовать внутреннюю и внешнюю стороны стопы;
– левой ногой, затем головой, потом правой ногой;
– поочередно правой и левой ногой.
Перекаты мяча
1. Перекаты одной ногой с внешней стороны стопы
на внутреннюю.
2. Перекаты от одной ноги к другой.
3. перекаты одной ногой в движении.
Финты
1. Движение одной ногой влево, уход с мячом
вправо.
2. Движение одной ногой вправо, уход с мячом влево.
Жонглирование мячом на голове в парах
1. Набрасывание мяча самому себе и удар головой.
2. Набрасывание мяча друг другу в парах.
3. Удержание мяча на голове.
Тактические действия в защите
1. Все игроки должны располагаться на поле
каждый на своем месте и сохранять в четверках
форму ромба.
2. Защита выстраивается в одну линию на
расстоянии 3 м друг от друга, один из игроков
(нападающий) встает посередине. Остальные игроки
сдвигаются к центру и закрывают пустое место за
спиной нападающего. Такая защита считается
наиболее выгодной.
Ирина СМИРНОВА,
преподаватель физической культуры,
СОШ № 2,
г. Харовск,
Вологодская обл.
|