Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №1/2008

МЕТОДИКА. ФИЗКУЛЬТУРА ПОСЛЕ УРОКОВ

Примерное Положение о проведении Малых Олимпийских игр

Утверждаю
Директор средней школы №____

Цели и задачи

  • Смотр уровня физической подготовки учащихся 8–9х классов.

  • Ознакомление с жизнью спортсменов и деятельностью в области физкультуры и спорта в зарубежных странах.

  • Привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом.

Время и место проведения

Малые Олимпийские игры будут проводиться с _____ по________ ______ г. Торжественное открытие, финальные состязания и закрытие Игр – ____ г.

Состязания пройдут на школьном стадионе и в спортивном зале.

Участники соревнований

8-й «А» – Румыния;
8-й «Б» – Португалия;
9-й «А» – Чили;
9-й «Б» – Вьетнам;
9-й «В» – Уганда.

Каждый учащийся имеет право выступать не более, чем в четырех видах программы (не считая игровых видов и эстафет). На каждый вид физорги подают технические заявки до ____________.

Виды состязаний и их оценивание

Спортивный очерк: учащимся необходимо написать на листе ватмана спортивный очерк о выбранной ими стране (информация о спортивных достижениях спортсменов, фотографии, вырезки, рисунки и описание их).

Максимальная оценка – 10 баллов.

 

Представление страны: класс представляет выбранную страну в любом художественном жанре. Представление – до 5 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

 

Спортивная форма: в спортивной форме участников соревнований отразить свою страну (герб, флаг, надпись, расцветка и другая атрибутика).

Максимальная оценка – 10 баллов.

 

Шашечный блицтурнир: от каждого класса участвуют один мальчик и одна девочка.

Олимпийская система.

 

Перетягивание каната: от каждого класса участвует команда, состоящая из 5 мальчиков.

Кубковая система.

Конкурс «Силачи»: от каждой команды участвуют 2 мальчика. Упражнение – поднимание на скорость штанги (25 кг за 30 сек.). Результаты двух участников суммируются.

Выигрывает команда, выполнившая упражнение наибольшее количество раз.

 

Конкурс «Попрыгунчики»: от каждой команды участвуют 2 девочки. Упражнение – прыжки со скакалкой за 20 сек. Результаты участников суммируются.

Выигрывает команда, выполнившая упражнение наибольшее количество раз.

 

Конкурс «Снайперы»: от каждой команды участвуют 1 мальчик и 1 девочка. Упражнение – броски мяча (5 раз) в кольцо с персональной линии. Результаты участников суммируются.

Выигрывает команда, выполнившая упражнение наибольшее количество раз.

 

Комбинированные эстафеты

Предварительные соревнования:

1. Прыжок с места – от каждой команды участвуют 3 мальчика и 3 девочки.
2. Челночный бег 3 раза до стены. Участвуют 4 мальчика и 4 девочки. Старт раздельный.
3. Метание в цель. Участвуют 4 мальчика и 4 девочки.

В финал выходит по две команды от 8х и 9х классов в любом составе из 3 девочек и 3 мальчиков.

Бег на 60 м: от каждой команды участвуют 3 мальчика и 3 девочки.
Проводятся предварительные соревнования. В финал выходят лучшие участники.

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

Прыжки в длину с разбега: от каждой команды участвуют 2 мальчика и 2 девочки (выполняют по 3 попытки).
Проводятся предварительные соревнования. В финал выходят лучшие участники.

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

Метание мяча (весом 150 г): от каждой команды участвуют 2 мальчика и 2 девочки. В зачет идет лучший результат.
Проводятся предварительные соревнования. В финал выходят лучшие участники.

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

Метание гранаты: от каждой команды участвуют 2 мальчика и 2 девочки.
Вес гранаты:

  • 8-е классы: мальчики – 500 г, девочки – 300 г.

  • 9-е классы: мальчики – 700 г, девочки – 500 г.

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

 

Эстафета 4х500 м: от каждой команды участвуют 4 мальчика и 4 девочки. Старт раздельный.

Победитель определяется по сумме мест, при равенстве – по сумме времени.

Кросс 2000 м: от каждой команды участвуют 2 мальчика и 2 девочки.

В зачет идет сумма результатов 2+2.

Баскетбол: участвуют мальчики и девочки. Играют 2 периода по 10 минут.

Кубковая система.

Художественная самодеятельность: каждый класс представляет не менее двух номеров, один из них – по представляемой стране. Учащиеся должны проявить артистизм и находчивость, продемонстрировать интеллектуальный и культурный уровни. В зачет идут два лучших номера по сумме баллов. Номера не должны быть слишком затянутыми.

Максимальная оценка каждого номера – 5 баллов.

Определение победителя

Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых во всех видах. При равенстве мест преимущество имеет команда, имеющая наибольшее количество побед в отдельных видах.

Награждение

Класспобедитель награждается переходящим кубком, грамотой, призом.
Призеры награждаются грамотой и призом.
В каждом виде призеры награждаются грамотой и призом.

Главный судья _________________________
Главный секретарь ______________________

Александр ЛОГУТОВ,
преподаватель физической культуры,
гимназия № 2,
г. Осташков, Тверская обл.

 

Рейтинг@Mail.ru