Примеры тестовых
заданий контроля знаний
Используются при разработке
собственных тестов при выполнении домашних
работ
Дошкольники
Цель тестирования – экспрессанализ
сформированности представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни.
Данная методика позволяет быстро обследовать
группу детей, отражает представления детей по
следующим направлениям:
1. Что полезно для здоровья?
2. Личная гигиена.
3. Физическая культура – залог здоровья.
Для выполнения тестирования нужны задания в
пакете«файле», цветные маркеры (на каждого
ребенка).
Методика обследования
Ее можно проводить как индивидуально, так и с
группой детей.
Рисуноктест находится в полиэтиленовом «файле».
Его можно использовать много раз, стирая
предыдущие ответы.
Ребенку предлагается лист с тестом и один маркер.
Дается задание поставить маркером знак «+» в
прямоугольник рядом с рисунком, обозначающим
правильный ответ.
Оценка результатов
За каждый правильно поставленный «+» –
прибавляем 1 балл; за неправильный ответ –
вычитаем 1 балл. Максимальное количество
набранных баллов – 9.
Низкий уровень представлений – менее 4 баллов;
средний уровень – 5–8 баллов; высокий уровень
представлений – свыше 8 баллов.
1.1. Кто из детей поступает правильно?
|
1.2. Что полезно для здоровья?
|
1.3. Кому из детей удобнее заниматься
физкультурой на улице?
|
2.1. Что нужно для игры в хоккей?
|
2.2. В чем ты пойдешь заниматься в
спортивный зал?
|
2.3. Какое упражнение развивает
гибкость?
|
3.1. В каких продуктах есть витамин С?
|
3.2. Какую обувь ты наденешь, чтобы
играть в футбол?
|
3.3. Кто правильно построился в шеренгу?
|
Начальная школа
1.1. Какой строй называется шеренгой?
а. в затылок друг к другу;
б. лицом к лицу;
в. плечом к плечу;
г. затылком к затылку.
1.2. Какой строй называется колонной?
а. в затылок друг к другу;
б. лицом к лицу;
в. плечом к плечу;
г. затылком к затылку.
1.3. В двигательный режим входят:
а. работа за компьютером;
б. зарядка;
в. просмотр спортивных передач;
г. игра с игрушками.
2.1. К физическим качествам относятся:
а. решительность;
б. сила, или выносливость, или гибкость;
в. смелость;
г. упорство.
2.2. К закаливанию относятся:
а. питье холодной воды;
б. ходьба под дождем;
в. обтирание мокрым полотенцем;
г. горячие ванны для ног.
2.3. Для профилактики нарушений осанки
выполняются:
а. скоростные упражнения;
б. упражнения на гибкость;
в. силовые упражнения;
г. циклические упражнения.
3.1. Частота сердечных сокращений в покое:
а. больше, чем при нагрузке;
б. меньше, чем при нагрузке;
в. не зависит от нагрузки;
г. зависит от тренированности.
3.2. Правильное дыхание – это:
а. более продолжительный вдох;
б. более продолжительный выдох;
в. равная продолжительность вдоха и выдоха;
г. вдох через нос, выдох – ртом.
3.3. Под закаливанием понимается:
а. приспособление организма к воздействиям
внешней среды;
б. использование солнца, воды, воздуха;
в. сочетание воздушных и солнечных ванн с
гимнастикой;
г. купание в холодной воде и ходьба босиком.
Средняя школа
1.1. Первая помощь при ссадинах:
а. промыть 3%ной перекисью водорода;
б. промыть спиртом;
в. промыть раствором йода;
г. промыть раствором кислоты.
1.2. Палки в лыжных гонках необходимы для:
а. отталкивания;
б. размахивания;
в. поворотов;
г. прыжков.
1.3. В легкую атлетику входят:
а. прыжки на батуте;
б. прыжки через коня;
в. прыжки в высоту;
г. прыжки в воду.
2.1. Что такое «аут» в футболе?
а. штрафной удар;
б. уход мяча за боковую линию;
в. угловой удар;
г. положение «вне игры».
2.2. Функциональную подготовленность
характеризует:
а. вес;
б. артериальное давление;
в. сила;
г. гибкость.
2.3. Какое физическое качество развивается при
движении по бревну?
а. равновесие;
б. сила;
в. выносливость;
г. скорость.
3.1. В беге на короткие дистанции применяется:
а. низкий старт;
б. высокий старт;
в. средний старт с опорой на одну руку;
г. старт с предварительного разбега.
3.2. В стойке на голове голова ставится:
а. на затылок;
б. на макушку;
в. на лоб;
г. на темечко.
3.3. Без знания чего нельзя участвовать в
соревнованиях?
а. состава судейской коллегии;
б. состава соперников;
в. правил соревнований;
г. места проведений соревнований.
Старшая школа
1.1. Основное средство физического воспитания:
а. лекарственные средства;
б. гигиенические факторы;
в. физические упражнения;
г. естественные силы природы.
1.2. По какой части тела замеряется длина прыжка:
а. по руке и ноге;
б. по части тела, ближайшей к зоне отталкивания;
в. по части тела, наиболее удаленной от зоны
отталкивания;
г. по любой части тела.
1.3. Что означает сплетение пяти олимпийских
колец:
а. виды спорта;
б. страны;
в. континенты;
г. мифологические символы.
2.1. К спортивным играм относятся:
а. гандбол;
б. армрестлинг;
в. шейпинг;
г. аэробика.
2.2. К показателям физического развития
относятся:
а. вес, рост;
б. артериальное давление и ЧСС;
в. время задержки дыхания и ОГК;
г. сила, выносливость, скорость.
2.3. Жизненная емкость легких измеряется:
а. тонометром;
б. спидометром;
в. динамометром;
г. спирометром.
3.1. Оптимальная частота сердечных сокращений в
покое:
а. 60–80 уд./мин.;
б. 80–100 уд./мин.;
в. 100–120 уд./мин.;
г. более 120 уд./мин.
3.2. Значение индекса Руффье, характеризующее
отличную работоспособность:
а. 0–5;
б. 6–9;
в. 10–13;
г. 14–17.
3.3. Максимальный весоростовой индекс означает:
а. ожирение;
б. избыток массы тела;
в. масса тела в норме;
г. дефицит массы тела.
Таблица правильных ответов
Начальная школа |
Средняя школа |
Старшая школа |
1.1. в |
1.1. а |
1.1. в |
1.2. а |
1.2. а |
1.2. б |
1.3. б |
1.3. в |
1.3. в |
2.1. б |
2.1. б |
2.1. а |
2.2. в |
2.2. б |
2.2. а |
2.3. б |
2.3. а |
2.3. г |
3.1. б |
3.1. а |
3.1. а |
3.2. г |
3.2. в |
3.2. а |
3.3. а |
3.3. в |
3.3. г |
Бейниш ЛАНДА,
г. Казань |