Техника баскетбола
Методика обучения броску и передачам
мяча в движении
Распространенная ошибка юных баскетболистов
– неправильное выполнение разрешенных
правилами двух шагов при броске и передачах в
движении. Ниже приводятся упражнения, которые
помогут освоить эти элементы баскетбола
(начинать обучение им нужно после того, как
ребята овладеют ведением мяча, бросками и
передачами с места).
Упражнение 1 (рис. 1). Скамейка ставится
параллельно или под углом 45° к щиту примерно на
линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч
в руках, стоя на левой ноге, согнув правую. Он
ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки,
чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем
отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в
воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу,
игрок делает шаг левой ногой и после этого
бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть
длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу
было более эффективным. Упражнение выполняется 20
мин. на протяжении двухтрех уроков.
Упражнение 2 (рис. 2). Исходное положение
игрока 1 такое же, как и в первом упражнении.
Баскетболист ловит мяч, который бросает ему
стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага
и на третий делает передачу игроку 2, который
бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в
исходное положение. Повторив упражнение 10–12 раз,
игроки меняются ролями. Упражнение
отрабатывается на протяжении двух уроков.
Когда дети освоят упражнения, скамейку убирают, и
они продолжают делать то же самое, мысленно
представляя себе, что она все еще находится на
месте.
Упражнение 3. После ведения мяча (рис. 3)
баскетболист делает два шага (первый через
скамейку) с последующим броском по кольцу.
Продолжительность упражнения – 20–25 мин.
Упражнение отрабатывается на протяжении двух
уроков.
Упражнение 4. То же упражнение, но игрок не
ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего
под баскетбольным щитом) в тот самый момент,
когда игрок 1 совершает свой первый шаг через
скамейку (рис 4.). Упражнение выполняется 20–25
мин. на протяжении двух уроков.
Упражнение 5 (рис. 5). Игрок 1 разбегается,
в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2,
выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после
чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за
игроком 6. Упражнение выполняется 20–25 мин. на
протяжении двух уроков.
Упражнения 4 и 5 выполняются со скамейкой и без
скамейки в течение трех уроков по 30 мин.
Упражнение 6 (рис. 6). Игрок 1 выбегает
навстречу игроку 4, выполняющему два шага, ловит
от него мяч, делая также два шага, и передает его
выбежавшему навстречу игроку 5. После передач
игрок 4 становится за игроком 3, а игрок 1 – за
игроком 6. В свою очередь, игрок 5 передает мяч
игроку 2, и т.д.
Упражнение 7 (рис. 7). Игрок 3 бежит без
мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два
шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает
мяч игроку 2, который возвращает его обратно
игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по
кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его
игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д.
Спустя некоторое время игроки 1 и 2 меняются
местами с другими игроками.
Олег БАЛЫБЕРДИН,
г. Кирс, Кировская обл.
|