Легкая атлетика
11-й класс
Поурочное планирование
№ |
Учебный материал |
№№ уроков |
I четверть |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Основы знаний. Влияние образа жизни на
состояние здоровья. Физическая культура в семье |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Навыки, умения, развитие двигательных
качеств:
– бег 100 м на результат |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– финиш в беге на различные
дистанции |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
– прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги» |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
У* |
|
|
|
– бег на отрезках в чередовании с
ходьбой или кросс 3000 м (девушки), 5000 м (юноши)
без учета времени |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
У |
|
|
– преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
– челночный бег 10?10 м |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
– метание гранаты (весом
700 г – юноши, 500 г – девушки) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– медленный бег |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– повторный бег |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
– круговая тренировка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– специальные упражнения
легкоатлета |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
– полоса препятствий |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
– экспресс-тесты |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Основы знаний. Утомление и
переутомление, их признаки и меры
предупреждения. Тренировочные нагрузки и
контроль за ними по частоте пульса |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Навыки, умения, развитие двигательных
качеств:
– бег 100 м на результат |
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
– челночный бег 10?10 м |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
– прыжки в высоту способом
«перешагивание» |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
У |
|
|
|
– бег в чередовании с ходьбой или
бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки) на время |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
У |
|
– преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
– медленный бег |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– метание гранаты (весом
700 г – юноши, 500 г – девушки) |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
– повторный бег |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– круговая тренировка |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– специальные упражнения
легкоатлета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
– экспресс-тесты |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– подвижные и спортивные игры |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
*У – учет достигнутых
результатов
I четверть (10 уроков)
Урок № 1
Задачи:
1. Сообщить теоретические сведения.
2. Проведение экспресс-тестов: бег на 30 м с
высокого старта, прыжки в длину с места,
6-минутный бег.
Основная часть
1. Рассказ о влиянии образа жизни на
состояние здоровья, о физической культуре в
семье, тренировочных нагрузках, контроле за ними
по частоте пульса.
2. Экспресс-тесты:
– бег на 30 м с высокого старта;
– прыжки в длину с места;
– 6-минутный бег.
Урок № 2
Задачи:
1. Обучение технике финиша в беге на
различные дистанции.
2. Обучение технике преодоления вертикальных и
горизонтальных препятствий с опорой и без опоры.
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Техника финиша в беге на различные
дистанции:
– ознакомление (рассказ и
показ) – 1,5–2 мин.;
– наклон туловища вперед с отведением рук
назад при ходьбе (выполняется группой) – 6–8
раз;
– то же на ленточку при медленном беге – 6–8
раз.
2. Техника преодоления вертикальных
и горизонтальных препятствий с опорой и без
опоры:
– бег сбоку через 3–4 барьера,
поставленные через 3–4 м, – 4–5 раз;
– бег с высокого старта и преодоление двух
барьеров с высокого старта – 6–8 раз;
– преодоление забора – 6–8 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– круговая тренировка;
– бег на отрезках в чередовании с ходьбой.
Урок № 3
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
преодоления вертикальных и горизонтальных
препятствий с опорой и без опоры.
2. Совершенствование техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги».
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Техника преодоления вертикальных
и горизонтальных препятствий с опорой и без
опоры:
– преодоление в ходьбе и медленном
беге 3–4 препятствий – 4–5 раз;
– бег с высокого старта с преодолением 2–3
препятствий – 2–3 раза;
– преодоление препятствий: забора, бревна и
т.д. – 4–5 раз.
2. Техника прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»:
– прыжки с места в длину, тройной
прыжок с места – по 4–6 раз;
– многоскоки – 4–5 раз;
– подбор разбега – 3–4 раза;
– прыжки в длину с короткого разбега – 3–4
раза.
3. Развитие двигательных качеств:
– полоса препятствий – 2–3 раза;
– повторный бег – 3?300 м.
Урок № 4
Задачи:
1. Совершенствование техники
преодоления вертикальных и горизонтальных
препятствий с опорой и без опоры.
2. Совершенствование техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги».
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Техника преодоления вертикальных
и горизонтальных препятствий с опорой и без
опоры. Соревнования на технику преодоления
горизонтальных и вертикальных препятствий
(бревно, барьеры, забор, ров) на дистанции
150 м – 4–5 раз.
2. Техника прыжка в длину:
– прыжки через один или три
шага – 8–10 раз;
– прыжки в длину с 6–8 беговых шагов
разбега – 6–8 раз;
– прыжки в длину с полного разбега на
максимальный результат – 3–4 раза;
3. Развитие двигательных качеств:
– круговая тренировка;
– бег на отрезках в чередовании с ходьбой.
Урок № 5
Задачи:
1. Совершенствование техники прыжка
в длину с разбега способом «согнув ноги».
2. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Техника прыжка в длину:
– подбор разбега с попаданием на
брусок – 3–4 раза;
– прыжки в длину на максимальный результат,
обращая внимание на технику разбега и
отталкивания, – 3–5 раз.
2. Развитие двигательных качеств:
– челночный бег 10?10 м на
максимальной скорости;
– полоса препятствий (зависит от наличия
полосы препятствий в школе);
– кроссовый бег в переменном темпе –
2–3 км.
Урок № 6
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
финиша в беге на различные дистанции.
2. Обучение технике метания гранаты из
положения лежа в «коридор» и на точность.
3. Совершенствование техники прыжка в длину с
разбега.
4. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Техника финиша в беге на различные
дистанции:
– наклон туловища вперед на
финишную ленточку с отведением рук назад при
медленном и быстром беге (группой) – 3–4 раза;
– то же, выполняя индивидуально и в парах, –
3–4 раза;
– то же, но с поворотом плеч при медленном и
быстром беге – 3–4 раза.
2. Техника метания гранаты из
положения лежа в «коридор» и на точность:
– ознакомление с техникой метания
из положения лежа;
– принятие исходного положения – 4–5 раз;
– имитация отведения гранаты прямой рукой у
земли назад-вправо – 6–8 раз;
– стоя на коленях, метание гранаты прямой
рукой на дальность – 4–6 раз.
3. Техника прыжка в длину с разбега:
– подбор разбега – 2–3 раза;
– прыжки в длину на максимальный
результат – 3–5 раз.
Для большей плотности урока последние
три упражнения можно выполнять по принципу
круговой тренировки, проводя смену отделений
через 8–9 мин.
Урок № 7
Задачи:
1. Оценка техники бега на 100 м и
результата.
2. Обучение технике метания гранаты из
положения лежа в «коридор» и на точность.
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Бег на 100 м на технику и
результат:
– пробные выходы с низкого
старта – 2–3 раза;
– бег на результат.
2. Техника метания гранаты из
положения лежа в «коридор» и на точность:
– имитация отведения гранаты
прямой рукой у земли назад-вправо с
одновременным поворотом туловища вправо и
выпрямлением левой руки – 6–8 раз;
– метание гранаты из положения лежа в
«коридор» и на точность в горизонтальную цель
(ров) с расстояния 10–12 м – 6–8 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
– челночный бег – 10?10 м;
– повторный бег – 3–4?200 м.
Урок № 8
Задачи:
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега и результата.
2. Продолжение обучения технике метания
гранаты на дальность с разбега и на точность из
положения лежа.
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Оценка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги» и оценка
результата:
– подбор разбега и пробные
прыжки – 2–3 раза;
– прыжки на максимальный результат – 3
попытки.
2. Техника метания гранаты на
дальность с разбега и на точность из положения
лежа:
– метание с места, стоя левым
боком, – 2–3 раза;
– метание с 4 бросковых шагов – 3–4 раза;
– то же с 2, 4 и 6 шагов разбега – 4–6 раз;
– метание из положения с колена прямой
рукой – 3–4 раза;
– метание на дальность из положения лежа –
4–5 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– круговая тренировка;
– кроссовый бег в равномерном темпе.
Урок № 9
Задачи:
1. Совершенствование техники финиша
на различные дистанции.
2. Совершенствование техники метания гранаты
на дальность с разбега.
3. Оценка кроссовой подготовки и результата.
Основная часть
1. Техника финиша на различные
дистанции:
– наклон туловища вперед на
ленточку с поворотом плеч при медленном и
быстром беге (в парах) – 3–4 раза;
– то же с отведением рук назад – 3–4 раза.
2. Техника метания гранаты на
дальность с разбега:
– ускоренный бег с гранатой над
плечом, с отведением ее на бросковых шагах и с
имитацией броска – 3–4 раза;
– метание с полного разбега на дальность –
8–10 раз.
3. Оценка кроссовой подготовки и
результата: бег на 3000 м на время или 5000 м без
учета времени.
Урок № 10
Задачи:
1. Оценка техники метания гранаты на
дальность с разбега и из положения лежа на
точность.
2. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Оценка техники метания гранаты на
дальность с разбега и из положения лежа на
точность:
– пробные – 2 попытки;
– зачетные – 3 попытки;
– пробные – 2 попытки;
– зачетные – 3 попытки.
2. Развитие двигательных качеств:
– челночный бег – 10?10 м;
– повторный бег – 3–4?200 м.
IV четверть (10 уроков)
Урок № 11
Задачи:
1. Сообщение теоретических сведений.
2. Совершенствование техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Рассказ об утомлении и
переутомлении, их признаках и мерах
предосторожности, о контроле за тренировочными
нагрузками по частоте пульса.
2. Прыжок в высоту с разбега:
– подбор разбега с рациональным
ритмом на последних 2–4 беговых шагах – 3–4
раза;
– прыжки с полного разбега на максимальный
результат, обращая внимание на точное попадание
на место отталкивания – 4–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств.
Бег на 1000 м в чередовании с ходьбой
на 500 м (2–3 серии).
Урок № 12
Задачи:
1. Продолжение обучения технике
преодоления вертикальных и горизонтальных
препятствий.
2. Совершенствование техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий:
– бег с высокого старта,
преодолевая вертикальные препятствия; – 5–6
раз;
– преодоление горизонтальных
препятствий – 4–6 раз.
2. Техника прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание»:
– определение длины и угла
разбега – 1,5–2 мин.;
– подбор разбега с имитацией
отталкивания – 3–4 раза;
– прыжки в высоту с полного разбега на
максимальный результат – 4–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– круговая тренировка;
– повторный бег – 3?300 м.
Урок № 13
Задачи:
1. Челночный бег – 10?10 м.
2. Совершенствование прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Челночный бег – 10?10 м.
2. Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание»:
– прыжки «на взлет» с прямого
разбега через планку, установленную на начальной
высоте, – 4–5 раз;
– прыжки с полного разбега на максимальный
результат – 4–6 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– полоса препятствий;
– кроссовый бег в равномерном темпе в
чередовании с ходьбой.
Урок № 14
Задачи:
1. Совершенствование техники
преодоления горизонтальных и вертикальных
препятствий с опорой и без опоры.
2. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Техника преодоления
горизонтальных и вертикальных препятствий с
опорой и без опоры: соревнования по преодолению
горизонтальных и вертикальных препятствий
(барьеры, бревно, «ров», кусты, канава и т.д.) на
дистанции 200 м – 3–4 раза.
2. Развитие двигательных качеств:
– челночный бег – 10?10 м;
– круговая тренировка.
Урок № 15
Задачи:
1. Совершенствование прыжка в высоту
с разбега способом «перешагивание».
2. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Прыжок в высоту с разбега
(контрольные соревнования):
– подбор разбега и пробные
прыжки – 1–2 раза;
– прыжки в высоту на максимальный результат с
соблюдением правил соревнований.
2. Развитие двигательных качеств:
– преодоление полосы препятствий;
– повторный бег – 3–4?200 м.
Урок № 16
Задачи:
1. Совершенствование техники метания
гранаты на дальность с разбега.
2. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Метание гранаты на дальность:
– метание с места, стоя левым боком
по направлению броска, – 2–3 раза;
– и.п. – положение скрестного шага, рука с
гранатой отведена назад. Метание с трех
бросковых шагов – 2–3 раза;
– то же с четырех шагов – 2–3 раза;
– то же с неполного разбега – 2–3 раза;
– то же с полного разбега – 4–6 раз.
2. Развитие двигательных качеств:
кросс в переменном темпе, включая бег на
повышенной скорости 2?1000 м в чередовании с
300–400 м медленного бега.
Урок № 17
Задачи:
1. Совершенствование техники
метания гранаты в «коридор» и на точность из
положения лежа.
2. Совершенствование прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
3. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Метание гранаты в «коридор» и на
дальность из положения лежа:
– метание из положения с колена
прямой рукой на дальность – 3–4 раза;
– то же из положения лежа – 4–6 раз;
– то же в горизонтальную цель 2,5?2,5 м с 12–15
шагов разбега – 6–8 раз.
2. Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание»:
– имитация элементов техники, плохо
усвоенных учениками. Выполняется
индивидуально – 1,5–2 мин.
– прыжки с короткого разбега на малой высоте,
с устранением ошибок – 4–6 раз;
– прыжки на максимальной высоте – 4–5 раз.
3. Развитие двигательных качеств:
– круговая тренировка;
– повторный бег – 3?300 м.
Урок № 18
Задачи:
1. Оценка техники бега на 100 м и
результата.
2. Совершенствование техники метания гранаты
на дальность с разбега.
3. Совершенствование прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание».
4. Развитие двигательных качеств.
Основная часть
1. Бег на 100 м на результат:
– пробные выходы со старта –
1–2?25–30 м;
– бег на результат.
2. Метание гранаты на дальность с
разбега:
– ускоренный шаг с гранатой над
плечом с имитацией бросковых шагов и отведения
снаряда – 3–4 раза;
– метание с неполного разбега – 3–4 раза;
– личные соревнования по метанию на
дальность – 3 попытки.
3. Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание»:
– маховые и имитационные прыжковые
упражнения – 1,5–2 мин.;
– прыжки на технику (на малой высоте). Обращать
внимание на переход планки и приземление – 3–4
раза;
– прыжки на максимальный результат.
4. Развитие двигательных качеств:
бег на отрезках в чередовании с ходьбой или бег
по пересеченной местности.
Урок № 19
Задачи:
1. Проведение экспресс-тестов.
2. Оценка техники прыжка в высоту с разбега
способом «перешагивание» и результата.
Основная часть
1. Экспресс-тесты:
– бег на 30 м с высокого старта;
– прыжки в длину с места;
– 6-минутный бег.
2. Оценка техники прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание» и результата:
– подбор разбега и пробные
прыжки – 1–2 раза;
– прыжки на технику и максимальный результат.
Урок № 20
Задачи:
1. Оценка техники метания гранаты из
положения лежа на точность и на дальность с
разбега.
2. Оценка кроссовой подготовки и результата.
Основная часть
1. Оценка техники метания гранаты из
положения лежа на точность и на дальность с
разбега:
– пробные броски – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки;
– пробные – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки.
2. Оценка кроссовой подготовки и
результата: бег на 3000 м на время или на 5000 м
без учета времени.
Николай КАБАНОВИЧ,
г. Опочка,
Псковская обл.
Фото О. Леонтьевой |