Баскетбол с улыбкойСовершенствование техники подачи мяча и тактического взаимодействия. 9-й класс
РазминкаКлассическая разминка баскетболистов: сначала – легкий бег, потом – стоя и в движении разминка с мячом. Каждый элемент сначала показывает учитель, потом выполняют ученики. На тренировках это не обязательно: спортсмены должны понимать названия элементов. Но на уроке без их демонстрации не обойтись: ученики могут и не запомнить всю спортивную терминологию. Каждый выполняет задания в своем темпе. Ошибаясь, ребята… улыбаются: видно, что эта работа для них в радость. Интересны элементы разминки с двумя мячами: движение в приседе, ведение – одной рукой, перекатывание мяча – другой; жонглирование двумя мячами: руками и на уровне плеча; ведение мяча одной рукой, подбрасывание – другой. Основная частьКласс разбивается на тройки (если количество учеников не кратно трем, образуются четверки, в которых один из ребят временно отдыхает). Отработка нападения на кольцо в тройках (без защиты): передача – перебежка в сторону принимающего, снова передача – перебежка – бросок по кольцу. Темп работы очень высокий, задание сложное. Мальчишки продолжают улыбаться, словно они не на уроке, а на дискотеке. После этого класс разбивается на группы по шесть человек: трое – нападающие, трое – пассивные защитники. Елена Алексеевна объясняет задание: провести нападение при пассивной защите. Ребята не понимают ее. Она подходит к стоящей в спортзале доске и снова объясняет задание, изображая его на бумаге. Учителя физической культуры редко используют доску, а зря. С одной стороны, работа с ней позволяет лучше объяснить, что требуется от учеников; с другой – это время небольшой передышки между заданиями, которая бывает так необходима. Начинается работа в шестерках. Первый раз ребята отрабатывают задание вместе с учительницей: она показывает, куда должен двигаться каждый, объясняет, в какой момент нужно начинать движение и почему. Ее слушают очень внимательно, напряженно; правда, улыбки все равно не сходят с лиц мальчишек… Группы работают на двух половинах зала, у каждого кольца – по шесть человек. Нападающие и защитники меняются местами, причем так, чтобы каждый из ребят обязательно побывал на всех возможных в этом случае местах. Учитель наблюдает за двумя группами, подходит к ним и комментирует (точнее, помогает) только в случае необходимости. После этого ребятам предлагается поиграть. Для этого они разделяются на три команды: двум учитель выдает приготовленные заранее футболки разного цвета, а третья команда условно называется «белыми», так как у большинства ребят белые футболки. Одна команда защищает одно кольцо, другая – второе, а третья команда нападает. Если нападающие забили мяч или потеряли его (аут), она встает в защите того кольца, на которое нападала, а бывшие защитники уходят в нападение на другую половину зала. Этот прием позволяет включить в активную игру одновременно 15 учеников, а если класс большой, то можно ввести и команду запасных, которые выходят на площадку, например, после трех (двух) неиспользованных атак. Учитель внимательно наблюдает за игрой. Заключительная частьКак и положено, ребята выстраиваются в шеренгу. – Вспомните, как вы играли, что делал каждый из вас. Постарайтесь догадаться, кто играл в командный баскетбол, а кто – в личный… Баскетбол – игра командная, в одиночку в нем ничего не сделаешь. Всем спасибо за урок! Калининград – Москва
Ольга Леонтьева , |