Пояснительная записка
Модель физической культуры личности
При разработке этой программы
составлена модель физической культуры личности,
одной из составляющих которой являются
социально-духовные ценности:
1) нравственность –
физкультурно-спортивная этика поведения,
общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость,
решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение
довести начатое дело до конца, осознанное
желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты
движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение
оптимально здорового режима (учебы, питания,
отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний
и убеждений.
Таким образом, в основу программы
заложено духовно-нравственное и физическое
воспитание ребенка средствами физической
культуры и спорта, в частности, средствами
художественной гимнастики.
Музыкально-ритмическое обучение
Широкая гамма выразительных средств
художественной гимнастики постигается в
программе благодаря музыкально-ритмическому
обучению. Положительное влияние музыки
проявляется в улучшении двигательной реакции,
развитии музыкальных способностей, накоплении
знаний. Музыка активизирует волевые усилия,
вызывает сильные эмоциональные переживания и
стремление к творчеству. Конкретные задачи
музыкально-ритмического обучения состоят в том,
чтобы научить детей:
точно и правильно воспроизводить
характер музыки, размер такта;
воспроизводить посредством движения
изменение темпа, ритма и динамики музыкального
произведения.
Разнообразные формы
музыкально-ритмического обучения в период
предварительной подготовки, музыкальные игры
(сюжетные или соревновательные),
музыкально-двигательные задания, танцы и
танцевальные связки, методы и средства обучения
и воспитания, предлагаемые программой, позволяют
не только благотворно влиять на физическое
развитие девочек, способствовать приобретению
необходимых знаний, умений и навыков,
формировать нравственные и волевые качества, но
и оказывать влияние на развитие так называемого
женского начала, т.е. призваны помочь девочке
осознать свою женскую индивидуальность,
неповторимость, научиться видеть красоту вокруг
себя и в себе. В этом заключается актуальность
данной программы.
Цели и задачи
Цели программы:
– содействие физическому развитию
ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для
личностного развития, творческой активности
через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе
жизни;
– содействие формированию грациозности,
изящества, воспитанию хороших манер поведения,
развитие пластики движений.
Задачи программы:
обучающие:
– обучать основам художественной
гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными
двигательными умениями и навыками и закреплять
их;
воспитывающие:
– стимулировать развитие волевых и
нравственных качеств, определяющих формирование
личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические
навыки;
развивающие:
– способствовать нормальному росту и
укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и
психомоторные качества, обеспечивающие его
высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных
интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство
гармонии.
Первый год обучения
Примерный тематический план
№ п/п |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
К концу первого
года обучения учащиеся должны
знать:
– историю развития художественной
гимнастики;
– о пользе занятий физическими упражнениями;
уметь:
– заниматься самостоятельно утренней
гимнастикой;
– выполнять простейшие строевые упражнения;
– выполнять простые танцевальные шаги;
– выполнять базовые элементы с предметами
художественной гимнастики;
– выполнять простые специальные упражнения
художественной гимнастики;
– распознавать характер музыкального
произведения |
1 |
Введение |
1 |
1 |
– |
2 |
Гигиенические основы занятий |
3 |
2 |
1 |
3 |
Общая и специальная подготовка |
28 |
2 |
26 |
4 |
Прыжковые упражнения |
10 |
1 |
9 |
5 |
Танцевальные упражнения |
10 |
1 |
9 |
6 |
Акробатика |
25 |
1 |
24 |
7 |
Упражнения со скакалкой |
25 |
1 |
24 |
8 |
Упражнения с мячом |
25 |
1 |
24 |
9 |
Музыкально-ритмическая
подготовка |
10 |
2 |
8 |
10 |
Показательные выступления |
7 |
– |
7 |
|
Итого |
144 |
12 |
132 |
Особенности методики
В первый год обучения занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. В возрасте 5–6
лет ребенок успешно овладевает основными видами
движения, которые становятся более осознанными.
У детей улучшаются двигательные реакции и
координация. Поэтому перед детьми могут стоять
довольно сложные двигательные задачи. Понятия и
представления ребенка также развиваются. В 5–6
лет представления превращаются в понятия о
явлениях, улучшаются наблюдательность и
зрительно-осязательная ориентировка. Дети
хорошо справляются с ориентировкой своего тела в
пространстве. Однако внимание пока еще
удерживается с трудом. Поэтому в процессе
обучения надо использовать новые, ясные и
краткие раздражители для удержания внимания
детей. В этом возрасте целесообразнее
использовать целостный метод обучения. Показ
должен сопровождать и даже опережать объяснение.
Однако для активизации мыслительной
деятельности ребенка показ можно предварять
описанием движения.
Существенную роль в обучении играет
оценка качества выполнения движений с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей
каждого ребенка; при этом необходимо отмечать
успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока
что-то не получается.
В процессе занятий важно уделять
внимание формированию морально-волевых качеств
(настойчивость, организованность,
дисциплинированность), дружеских
взаимоотношений (умение приходить на помощь
товарищу), сопереживать его успехам и неудачам,
быть заботливыми и внимательными друг к другу.
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Методические рекомендации |
1 |
Введение |
История развития
художественной гимнастики. Краткое содержание и
программа занятий. Правила поведения в спортзале |
Необходимо осветить такие
вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве
(обратить внимание на значение физических
упражнений для правильного развития); объяснить
элементарные правила художественной гимнастики.
Формы проведения: беседа, игра-испытание |
2 |
Гигиенические основы занятий |
– Гигиена занятий;
– одежда и обувь для занятий;
– влияние занятий физической культурой на рост и
развитие;
– утренняя гимнастика |
Формы проведения: беседа,
рассказ |
3 |
Общая и специальная физическая
подготовка |
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения:
– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;
– переход с шага на бег и обратно |
При выполнении строевых
упражнений необходимо добиваться строгого
соблюдения интервалов и дистанций. При
передвижении по залу используются маршевый шаг,
различные виды ходьбы и бега с переменой темпа,
ритма и скорости движения.
Повторяется ранее усвоенный материал |
|
|
Общеразвивающие упражнения:
– для рук и плечевого пояса;
– для шеи и туловища:
– для ног;
– для мышц голени и стопы;
– для развития быстроты, ловкости, общей
выносливости |
Дозировка зависит от степени
подготовки и индивидуальной выносливости.
Предложить выполнение упражнений под
счет или музыку; вносить творческие задания,
предлагая что-то изменить, выполнить упражнения
по-другому (одному ученику или группе) |
|
|
Игры и игровые упражнения:
– сюжетные игры;
– обучающие игры;
– игры с преимущественным воздействием на
двигательные качества;
– малые подвижные игры |
Перед началом игры учитель
объясняет ее ход и правила. После игры необходимо
дать объективный анализ поведения всех играющих,
соблюдения ими правил |
|
|
Специальная физическая
подготовка
Техническая подготовка
1. Базовые упражнения:
– элементарные позы;
– движения отдельными частями тела |
Упражнения следует выполнять с
чередованием мышечного напряжения и
расслабления, в разном темпе и ритме |
|
|
2. Специальные упражнения:
а) упражнения в равновесии:
– стойка на носках;
– переднее равновесие; |
Можно включить
соревновательный элемент: «А кто сможет сделать
без ошибки?» |
|
|
б) волны:
– вертикальные и горизонтальные;
– одновременные и последовательные; |
При обучении используются
сюжетные игры: имитация движений крыльев птиц,
бабочек, игры с размахиванием руками и их
расслаблением |
|
|
в) вращения:
– переступанием;
– скрестные |
Все виды вращений разучиваются
сначала у опоры. Необходимо внимательно
относиться к дозировке, так как многократное
однообразное выполнение упражнений
неблагоприятно влияет на вестибулярный аппарат |
4 |
Прыжковые упражнения |
– Выпрямившись;
– прогнувшись;
– со сменой ног (спереди, сзади) |
При разучивании подскоков и
прыжков важно эффективно использовать
пружинящие движения ног. Обратить внимание на
приземление с пальцев на пятки, полуприсед и
выпрямление. В полете стремиться достичь
предельной амплитуды |
5 |
Танцевальные упражнения |
– Шаг на полупальцах;
– бег на полупальцах;
– мягкий шаг;
– высокий шаг;
– пружинящий шаг;
– приставной шаг |
Так как эти движения несложны,
целесообразно использовать целостный метод
обучения. Для повышения интереса использовать
сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто
так высоко поднимает ноги?» |
6 |
Акробатика |
– Стойка на лопатках;
– «мост» из положения лежа;
– «мост» из положения стоя с поддержкой;
– «корзиночка»;
– «колесо»;
– полушпагат |
В ходе обучения исходить из
возрастных особенностей и физической
подготовленности детей. Использовать наглядные
пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям,
активизирующим подражательные способности
детей |
7 |
Упражнения со скакалкой |
– Качания и махи скакалкой;
– круги в различных плоскостях;
– перепрыгивания;
– прыжок вперед;
– прыжок назад;
– вращения вперед – назад |
Ввиду высокой интенсивности
упражнений их требуется тщательно дозировать |
8 |
Упражнения с мячом |
– Перекаты по полу;
– бросок и ловля двумя руками;
– бросок с отбивом о стену;
– бросок одной рукой и ловля двумя;
– отбивы о пол;
– перекат по рукам;
– переброски |
Упражнения с мячом могут
выполняться в парах, в группах и индивидуально.
Диаметр мяча – 12 см |
9 |
Музыкально-ритмическая
подготовка |
Понятия:
– музыкальный ритм;
– музыкальный размер;
– музыкальный такт;
– музыкальный темп;
– воспроизведение характера музыки посредством
движений;
– музыкальные игры |
Формы музыкально-ритмического
обучения:
музыкальные игры (сюжетные и
соревновательные) для развития чувства ритма.
Можно включать различные задания:
воспроизводить звуки хлопками, топаньем |
10 |
Показательные выступления |
Подготовка номеров для
выступления на различных мероприятиях |
|
Второй год обучения
Примерный тематический план
№ п/п |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
К концу второго года
обучения учащиеся должны
знать:
– приемы расслабления;
– элементарные сведения об организме человека;
– правила здорового питания;
уметь:
– контролировать свое самочувствие;
– выполнять движения под музыку;
– выполнять танцевальные шаги;
– выполнять специальные элементы с предметами
художественной гимнастики;
– согласованно выполнять двигательные действия;
– выполнять вспомогательные упражнения
художественной гимнастики |
1 |
Введение |
1 |
1 |
– |
2 |
Гигиенические основы занятий.
Здоровый образ жизни |
5 |
4 |
1 |
3 |
Общая и специальная физическая
подготовка |
46 |
1 |
45 |
4 |
Прыжковые упражнения |
20 |
1 |
19 |
5 |
Танцевальные упражнения |
20 |
1 |
19 |
6 |
Акробатика |
25 |
1 |
24 |
7 |
Упражнения со скакалкой |
40 |
1 |
39 |
8 |
Упражнения с мячом |
40 |
1 |
39 |
9 |
Музыкально-ритмическая подготовка |
10 |
2 |
8 |
10 |
Показательные выступления |
9 |
2 |
7 |
|
Итого |
216 |
15 |
201 |
Особенности методики
На втором году обучения занятия
проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. На седьмом
году жизни движения становятся более
координированными и точными. В коллективной
деятельности у детей формируются навыки
самоорганизации и взаимоконтроля, они проявляют
волевые усилия при выполнении заданий, и для них
важен результат.
На каждом занятии необходимо четко
ставить перед детьми задачу, дать возможность
осмыслить ее и объяснить ход и способы
выполнения задания. Ученик должен использовать
объяснение, показ. Большое значение имеют четкий
анализ и оценка деятельности детей, особенно по
ходу выполнения упражнений. К этому процессу
целесообразно привлекать и самих детей. В этом
возрасте девочки успешно решают новые
разнообразные задачи, раскрывают свои
творческие возможности, артистичность.
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Методические рекомендации |
1 |
Введение |
– Правила поведения в
спортзале;
– медицинский контроль;
– противопожарная безопасность |
|
2 |
Гигиенические основы занятий.
Здоровый образ жизни |
– Утренняя разминка;
– режим питания, здоровое питание;
– организм человека;
– красивая осанка;
– вредные привычки;
– приемы расслабления;
– контроль самочувствия |
Формы проведения занятий:
диспут, беседа.
Используются наглядные пособия |
3 |
Общая и специальная физическая
подготовка |
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения:
– строевой шаг;
– общие понятия о дистанции и интервалах |
Уделять внимание качеству
выполнения упражнений, используя словесные
приемы обучения. Ходьба выполняется под музыку |
|
|
Общеразвивающие упражнения:
– упражнения для развития отдельных
групп мышц;
– упражнения для развития двигательных качеств |
Составляется комплект ОРУ,
который действует на все группы мышц. Особое
внимание уделяется развитию гибкости. Комплексы
составляются в соответствии со степенью
двигательной готовности занимающихся. Девочки
должны научиться оценивать болевое ощущение при
растягивании, но до предела терпимости |
|
|
Игры и игровые упражнения:
– обучающие игры;
– малоподвижные игры;
– эстафеты;
– упражнения из других видов спорта |
Можно начинать проведение
коллективных игр (деление на команды). Важно
воспитывать чувство уважения к сопернику |
|
|
Специальная физическая
подготовка (техническая)
Базовые упражнения:
– упражнения для правильной постановки
ног и рук;
– упражнения в равновесии;
– равновесие в стойке на левой, на правой ноге;
– переднее равновесие;
– равновесие в полуприседе на левой ноге, на
правой ноге |
Правильная постановка ног и
рук достигается с помощью классического
экзерсиса. Основные элементы выполняются из
облегченных исходных положений, чтобы избежать
неблагоприятных воздействий на костно-связочный
аппарат |
4 |
Прыжковые упражнения |
– Прыжки выпрямившись с
поворотом от 45° до 360°;
– разножка;
– прыжок прогнувшись;
– прыжок со сменой ног;
– подбивной прыжок |
Прыжки выполняются после
разминки. Переходить к более сложным прыжкам
можно лишь после освоения простых. Дозировка
должна соответствовать индивидуальным
возможностям детей, чтобы предотвратить
деформацию стопы |
5 |
Танцевальные упражнения |
Танцевальные шаги:
– острый;
– скрестный;
– скользкий;
– перекатный шаг галопа;
– шаг польки;
– шаг вальса |
При разучивании танцевальных
шагов используется целостный метод обучения, а
при разучивании более сложных танцевальных
шагов (полька, вальс) движения расчленяют |
6 |
Акробатика |
– «Мост» из положения стоя с
поддержкой и без нее;
– «колесо»;
– кувырок назад;
– кувырок боком |
По мере усвоения
акробатических элементов составляются
композиции, которые выполняются под музыку.
Важно обеспечить страховку на начальном
этапе обучения |
7 |
Упражнения со скакалкой |
– Круги скакалкой;
– вращения вперед, назад;
– вращения скрестно, вперед, назад;
– перехваты скакалки около отдельных частей
тела;
– прыжок вперед, назад;
– переброски;
– высокий бросок |
Упражнения следует тщательно
дозировать ввиду их высокой интенсивности.
Изученные элементы можно закреплять,
используя игры-эстафеты |
8 |
Упражнения с мячом |
– Передача около туловища;
– передача над головой, под ногами;
– отбивы со сменой ритма;
– отбивы однократные и многократные;
– бросок двумя руками;
– бросок одной рукой;
– ловля с броска в перекат по двум рукам;
– обволакивания |
Упражнения с мячом
способствуют развитию ловкости, быстроты
реакции, а также формированию пластичности и
мягкости движений.
Используются мячи диаметром 8–12 см |
9 |
Музыкально-ритмическая
подготовка |
– Понятия: мотив, мелодия;
– распознавание характера музыки;
– музыкально-сюжетные игры;
– танцы |
При показе и объяснении
заданий следует учитывать возрастные
особенности, чтобы дети правильно осмыслили
характер и содержание музыки и сумели выразить
это посредством движений.
Задания надо стремиться делать
творческими, разнообразными, активно
воздействуя на воображение детей |
10 |
Показательные выступления |
Подготовка показательных
номеров. Выступление на различных мероприятиях |
|
Третий год обучения
Примерный тематический план
№ п/п |
Тема |
Всего |
Теория |
Практика |
К концу третьего года
обучения учащиеся должны
знать:
– приемы оказания первой помощи;
– приемы самоконтроля за физическим состоянием;
– правила личной гигиены;
– приемы самоанализа;
уметь:
– четко выполнять базовые элементы;
– четко выполнять специальные элементы;
– выполнять соревновательные упражнения;
– выполнять согласованные двигательные
действия сложного характера под музыкальное
сопровождение;
– распознавать ритм, темп и характер
музыкального произведения |
1 |
Мое здоровье |
6 |
5 |
1 |
2 |
Общая и специальная физическая
подготовка |
46 |
3 |
43 |
3 |
Прыжковые упражнения |
45 |
1 |
14 |
4 |
Танцевальные упражнения |
15 |
1 |
14 |
5 |
Акробатика |
10 |
1 |
9 |
6 |
Упражнения со скакалкой |
32 |
1 |
31 |
7 |
Упражнения с мячом |
32 |
1 |
31 |
8 |
Упражнения с обручем |
34 |
1 |
33 |
9 |
Музыкально-ритмическая подготовка |
11 |
2 |
9 |
10 |
Показательные выступления |
15 |
– |
15 |
|
Итого |
216 |
16 |
200 |
Особенности методики
К 7–9 годам у детей начинаются
структурные изменения в сердечной мышце и
органах дыхания. Они повышают свои
функциональные возможности и могут переносить
более высокие нагрузки. Расширяется
пространственная ориентация, повышаются
наблюдательность и устойчивость внимания.
Двигательная память ускоренно совершенствуется.
Образное, конкретное мышление постепенно
меняется, развивается способность к логическому
мышлению. Имитационно-подражательная
способность сменяется анализом, сенсомоторные
связи улучшаются. Происходит переход от
способности самостоятельно решать задачи к
самостоятельному принятию решения и
многократному повторению двигательного
действия. Изменяются методы обучения –
становится целесообразно использовать метод
программированного обучения и метод круговой
тренировки.
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Методические рекомендации |
1 |
Мое здоровье |
– Профилактика травматизма;
– оказание первой медицинской помощи;
– дневник самоконтроля;
– гигиена девочки;
– самомассаж |
Темы освещаются в ходе бесед с
использованием наглядных пособий |
2 |
Общая и специальная физическая
подготовка |
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения:
– ходьба в движении;
– повороты на месте |
Целесообразно использовать
приемы, развивающие осмысленное выполнение
упражнений (команды, указания, зрительные
ориентиры, элементы соревнования) |
|
|
Общеразвивающие упражнения:
– различные комплексы ОРУ;
– упражнения для развития двигательных качеств |
Упражнения выполняются под
музыку. Дозировка индиивидуальна |
|
|
Игры и игровые упражнения:
– подвижные игры;
– эстафеты;
– упражнения из других видов спорта |
|
|
|
Специальная физическая
подготовка (техническая)
Упражнения в равновесии:
– заднее;
– переднее;
– боковое
Волнообразные движения:
– боковая волна;
– боковой взмах;
– волна туловищем
Вращения:
– одноименные повороты от 110° до 540°;
– разноименные повороты от 180° до 360° |
Разучивать упражнения следует
сначала у опоры. Обращать внимание на мышечное
напряжение в соответствующих частях тела, строго
дозировать выполнение упражнений |
3 |
Прыжковые упражнения |
– Прыжок шагом с разбега;
– подбивной прыжок в кольцо с лета;
– подбивной прыжок в кольцо с разбега;
– прыжок шагом, сгибая и разгибая ногу |
При разучивании сложных
прыжков применять метод расчленения на
отдельные составляющие |
4 |
Танцевальные упражнения |
– Вальсовый шаг поворотом;
– вальс в парах;
– элементы русского танца;
– элементы современного танца |
После освоения отдельных
танцевальных элементов целесообразно
составление танцевальных композиций |
5 |
Акробатика |
– «Мост» из положения стоя;
– «паучок»;
– стойка на руках;
– «колесо»;
– кувырок вперед через плечо;
– кувырок назад |
При выполнении сложных
акробатических элементов педагог обязательно
должен страховать учащихся, в обучении
использовать наглядные пособия и показ.
Целесообразно прибегать к образным сравнениям,
которые активизируют подражательные
способности |
6 |
Упражнения со скакалкой |
– Подкрутки;
– высокий бросок;
– бросок с ловлей за середину;
– «мельница»;
– бросок с кувырком;
– прыжки различной сложности |
Упражнения способствуют
развитию динамичности, реакции, быстроты,
пространственной ориентировки. После освоения
отдельных элементов они соединяются в связки и
композиции |
7 |
Упражнения с мячом |
– Перекаты по рукам и груди;
– перекат с броска;
– повороты с мячом;
– броски через плечо;
– броски с ловлей одной рукой;
– броски и ловля за спиной;
– бросок с кувырком;
– отбивы разными частями тела |
Необходимо добиваться
выполнения движений с мячом синхронно с музыкой |
8 |
Упражнения с обручем |
– Махи одной и двумя руками;
– вращение вокруг туловища;
– вращения на кисти;
– перекаты по полу;
– «вертушка»;
– бросок и ловля одной рукой;
– ловля во вращении с броска;
– прыжки через обруч |
Упражнения с обручем развивают
ловкость, быстроту реакции. На начальном этапе
обучения целесообразно использовать
пластмассовый обруч уменьшенного диаметра (80–90
см) |
9 |
Музыкально-ритмическая
подготовка |
– Беседы о знаменитых
композиторах;
– музыкальные игры на распознавание темпа
музыки;
– танцы |
Используются музыкальные игры
соревновательного характера |
10 |
Показательные выступления |
Участие в различных
соревнованиях и выступления на мероприятиях |
|
Формы проведения занятий
Программа предполагает использование
следующих форм организации занятий в системе
дополнительного образования детей: занятие-игра,
занятие-соревнование, занятие-поход (прогулка),
показательные выступления, беседа, беседа-игра.
В зависимости от характера усвоения
изучаемой темы обучение по мере необходимости
проводится как групповое, коллективное, так и
индивидуальное.
Предполагаемые результаты
В результате освоения данной программы
происходит формирование у ребенка потребности к
систематическим занятиям физической культурой,
к соблюдению норм здорового образа жизни. Также
формируется установка на освоение ценностей
физической культуры, укрепление здоровья и
культурное развитие в условиях физической
активности, направленной на физическое
совершенствование.
К концу программы обучающиеся:
– овладеют разнообразными
двигательными умениями и навыками;
– приобретут навыки самоконтроля за состоянием
здоровья;
– приобретут необходимые гигиенические навыки;
– разовьют физические и психомоторные качества;
– укрепят здоровье;
– научатся творческому самовыражению
посредством двигательных действий;
– разовьют художественно-эстетический вкус,
воображение и фантазию;
– научатся красиво, грациозно двигаться.
Диагностика результативности
программы
Эффективность данной программы
рассматривается в двух направлениях: личностном
и внешнем.
Направление |
Показатели |
Информационный материал |
Личностное |
Изменение личностных качеств ребенка |
Наблюдения педагога, анкеты, тесты |
Внешнее |
Сформированность познавательных и
практических умений и навыков |
– Результаты соревнований, конкурсы,
участие в показательных выступлениях,
праздниках;
– вручение грамот, дипломов |
Контроль результатов обучения
Достижения ребенка сравниваются не со
стандартами, а с исходными возможностями. Для
этого используется стартовая диагностика.
Дальнейшее отслеживание результатов обучения
проводится в течение года и по итоговому
тестированию в конце учебного года.
|
Показатели |
Методы определения |
Первая стартовая диагностика |
– Уровень физического развития;
– уровень физической подготовки;
– функциональное состояние систем организма;
– уровень психического развития |
– Антропометрические данные;
– тест «Еврофит»;
– медицинское обследование;
– тест Айзена, наблюдения |
Вторая оперативная диагностика (в
течение учебного года) |
– Уровень физической
подготовленности;
– уровень овладения определенными умениями и
навыками, двигательными действиями |
– Тесты;
– тесты, наблюдения педагога, показательные
выступления, открытые занятия, самопроверка |
Третья итоговая диагностика (в конце
учебного года) |
– Уровень физической
подготовленности;
– уровень владения определенными двигательными
действиями, умениями и навыками;
– уровень физического развития;
– уровень психического развития, воспитанности |
– Тест «Еврофит» (сравнительный
анализ);
– тесты, показательные выступления,
соревнования;
– медицинское обследование, антропометрические
данные (сравнительный анализ);
– тесты, анкеты, наблюдения педагога |