Урок гимнастики в 9-м классе (юноши)
Цели и задачи
Оборудование: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели весом 500 г. Подготовительная часть До начала занятий необходимо подготовить гимнастические скамейки и гантели. 1. Построение класса, приветствие, сообщение задач урока. Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает четко, кратко (20–25 сек.): «Гибкость – это…», «Выносливость – это…» – и т.д. 2. Строевые приемы – повороты, перестроения в 2–3 шеренги, 2–3 колонны на месте, в движении. Следить за осанкой. 3. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, приставными шагами, спиной вперед, выполняя задание. 4. Бег на носках, на всей стопе; с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, назад; спиной вперед, спиной вперед с захлестыванием голени назад; приставными шагами, выполняя задание. Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, следить за дыханием. 5. Ходьба. Восстановление дыхания. Взять гантели. Не забывать о соблюдении правил техники безопасности. 6. Перестроение в две шеренги. Спина прямая, голову держать прямо, не сутулиться, следить за осанкой. ОРУ с гантелями 1. И.п. – стойка ноги врозь. Спина прямая, резких движений головой не делать. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч. 3. И.п. – стойка ноги врозь. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за
голову. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки
прямые с гантелями за спиной. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки
назад. 7. И.п. – стойка ноги врозь. 8. И.п. – о.с. 9. И.п. – упор лежа. Руки от пола не отрывать. 10. И.п. – ноги скрестно, руки за
голову. 11. И.п. – упор присев. 12. Ходьба на месте, передвижение вперед в колонне. Перестроение в две шеренги. По ходу движения положить гантели в установленное место. 13. В качестве подготовки к основной
части урока выполнить это упражнение на
гимнастической скамейке. Сверху на нее положить
мат. Основная часть Учитель показывает технику выполнения
акробатических упражнений, дает пояснения.
Ученики совершенствуют соответствующие навыки,
затем выполняют комплекс упражнений на оценку. – упражнение на равновесие –
«ласточка»; Акробатические упражнения 1. Повторить технику выполнения акробатических элементов, найти и исправить ошибки. Выполнить кувырки в группировке. 2. Из и.п. лежа на спине сделать «мост», вернуться в упор присев с помощью партнера. 3. Сделать «мост» из положения стоя с помощью партнера. 4. Из и.п. лежа на спине сделать «мост», вернуться в упор присев без помощи партнера. Заключительная часть Построение в одну шеренгу. Упражнение на координацию движений: И.п. – о.с. Ученики, допустившие ошибки, делают
шаг вперед.
Марина Титаренко , |