Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-технологический
блок |
I. Подготовительная
часть (15 мин.) |
1. Построение
2. Приветствие
3. Рапорт
4. Сообщение задач урока |
2 мин. |
Проверить внешний вид учащихся |
5. Повороты на месте |
30 сек. |
Направо: на счет «раз» – на
пятке правой ноги и носке левой; на счет
«два» – левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой
ноги и носке правой; на счет «два» – правую
ногу приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в
сторону левого плеча на 180° |
6. Ходьба: |
2 мин. |
Все упражнения выполняются
поточным способом: в обход по залу в колонну
по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание
на правильное положение туловища, постановку ног
и движение рук. Дыхание через нос. |
– на носках; |
1 круг |
ноги прямые, руки в стороны; |
– на пятках; |
1 круг |
руки в «замок» за спиной,
лопатки свести, смотреть вперед; |
– на наружных сторонах стопы; |
1 круг |
руки на пояс, спина прямая; |
– с носка |
1 круг |
гимнастический шаг, руки вдоль
туловища |
7. Танцевальные упражнения:
в обход по залу; |
5 мин. |
Упражнения выполняются под
музыку. Необходимо следить за осанкой |
– противоходом; |
|
Вдоль границ зала. |
– по диагонали; |
|
Движение по прямой из одного
угла зала через центр в другой угол. |
– обычный танцевальный шаг; |
|
На носках, руки на поясе. Ногу, с
которой начинается движение, слегка согнуть в
колене, выставить вперед, затем выпрямить, носок
оттянуть с поворотом наружу. На пол ногу ставить
с носка и опускать на всю ступню. |
– шаг с подскоком; |
|
На счет «раз» – небольшой
шаг вперед правой ногой, левую ногу слегка
отвести назад;
на счет «и» – легко подскочить вперед на
правой ноге. Левую ногу, согнутую в колене,
поднять вперед, носок оттянуть;
на счет «два» – небольшой шаг вперед левой
ногой, правую ногу слегка отвести назад; на счет
«и» – легко подскочить вперед на левой ноге. |
– приставные шаги:
вперед;
|
|
На счет «раз» – шаг правой
ногой вперед, на счет «два» – левую ногу
приставить к правой, и т.д. |
в сторону;
|
|
Одну ногу (правую или левую)
отвести на один шаг в сторону, а другую
приставить |
шаг галопа
|
|
Влево и вправо:
– на счет «раз» – шаг левой ногой влево;
– на счет «и» – быстрым скользящим движением
подтянуть правую ногу к левой |
8. Ходьба |
30 сек. |
В обход в колонну по одному.
Восстановление дыхания:
– по команде «вдох» – руки вверх,
подтянуться на носки;
– по команде «выдох» – руки вниз, опустить
ногу на всю стопу |
9. Перестроение в круг |
30 сек. |
|
10. ОРУ в кругу |
3 мин. |
Дети выполняют все упражнения
в кругу, взявшись за руки |
И.п. – о.с.
1 – руки вверх, правая нога на носке;
2 – вернуться в и.п. |
6–8 раз |
Руки в локтях не сгибать,
прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в
пояснице |
И.п. – руки вверх.
1 – наклон вперед;
2 – и.п. |
6–8 раз |
Ноги в коленях не сгибать, руки
прямые, смотреть вперед |
И.п. – стойка ноги шире плеч,
руки вверх.
1 – наклон вниз;
2 – и.п. |
6–8 раз |
Руки прямые, ноги в коленях не
сгибать |
И.п. – о.с.
1 – присесть, руки вперед;
2 – и.п. |
6–8 раз |
Следить за осанкой |
И.п. – лежа на животе.
1–3 – прогнуться назад;
4 – и.п. |
4–6 раз |
Прогнуться в пояснице, руки и
ноги напряжены |
И.п. – правая нога вперед.
1 – прыжок, левую ногу отвести вперед, руки
вверх;
2 – и.п. |
6–8 раз |
Прыжки на носках, руки прямые,
ноги в коленях не сгибать |
И.п. – о.с.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки вниз, выдох |
6 раз |
Восстановление дыхания,
следить за осанкой |
11. Перестроение |
1,5 мин. |
Из круга в колонну по четыре
(перестроение по отделениям) |
II. Основная часть (20
мин.) |
1. Работа по станциям |
16 мин. |
Метод круговой тренировки |
1-я станция – «Верхолаз».
Лазание по канату в три приема на согнутых руках
с захватом каната ногами скрестно |
4 мин. |
И.п. – вис на прямых руках:
– первый прием – согнуть ноги вперед
и захватить канат коленями и голеностопом, руки
слегка согнуть;
– второй прием – выпрямить ноги, одновременно
сгибая руки и подтягивая тело вверх;
– третий прием – сохраняя захват каната
ногами, поочередно перехватывать руки |
2-я станция – «Прыгни
и присядь». Прыжки со скакалкой, приседания |
4 мин. |
– Половина класса выполняет
прыжки на двух ногах через скакалку с вращением
вперед в течение 1 мин. В это время другая
половина считает количество прыжков. Затем
группы меняются ролями в течение 30 сек., после
чего задание выполняет другая половина класса;
– в том же составе и такой же последовательности
класс выполняет приседания. Руки выносить
вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить
15 раз |
3-я станция – лазание
по гимнастической скамейке под углом 15–20° |
4 мин. |
– В упоре стоя;
– лежа на животе с одновременным и попеременным
перехватом рук;
– на четвереньках с переходом на гимнастическую
стенку |
4-я станция – «Подлезь» |
4 мин. |
Подлезание под барьерами.
Обратно – ходьба по ипликатору
(профилактическое упражнение для стопы), руки в
стороны |
2. Переход с одной станции на
другую |
1 мин. |
Против часовой стрелки
организованно колонной по одному |
3. Подведение итогов работы по
станциям |
15–20 сек. |
|
4. Игра «Салки с подлезанием» |
2 мин. |
В начале игры выбирают
водящего. Играющие размещаются свободно по всей
площадке, водящий – на середине.
По обусловленному заранее сигналу учителя
водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я
салка!» После этих слов играющие разбегаются по
площадке, а водящий старается догнать
кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого
он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на
ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать
друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих
в и.п. Новый водящий назначается в течение
определенного времени (30 сек. – 1 мин.) |
III. Заключительная
часть (5 мин.) |
1. Построение |
30 сек. |
Класс выстраивается в шеренгу |
2. Игра на внимание «Слепыши» |
3 раза |
С закрытыми глазами дети
выполняют поворот на месте. Кто выполнит
неправильно, делает шаг вперед |
3. Подведение итогов |
1 мин. |
Снятие возбуждения, создание
положительного настроя для дальнейшей
деятельности. Проведение самооценки |
4. Домашнее задание: прыжки
с короткой скакалкой |
30 сек. |
Прыжки с вращением скакалки
вперед |