Разгоняемся и прыгаем
Урок легкой атлетики в 7 - м классе
Задачи
- Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега;
- совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона;
- повторить челночный бег 3×10 м, метание мяча в цель;
- способствовать развитию физических качеств.
Вводная часть
Построение, сообщение задач урока.
Затем – небольшая разминка: строевые упражнения (повороты на месте); ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук (на пояс, за голову, за спину, в стороны); медленный бег с преодолением барьеров по ходу (2 мин.).
Суставная гимнастика (общеразвивающие упражнения, направленные на увеличение подвижности в суставах). Время выполнения – 10 мин
.
Основная часть
Самая большая часть занятия направлена на непосредственную реализацию поставленных задач (25 мин.).
При совершенствовании техники низкого старта и стартового разгона педагог сначала напоминает пройденный материал: рассказывает и показывает, как выполняются низкий старт и стартовый разгон. После этого школьники выполняют специальные беговые упражнения:
- Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища из и.п. – наклон вперед. Выполнить 2–3 раза по 5–6 сек.
- Комбинированное упражнение: бег с высоким подниманием бедра 6 м с медленным продвижением вперед с высокой частотой шагов – переход на бег с ускорением.
- Выбегание с низкого старта с преодолением сопротивления партнера. Партнер стоит лицом к первому игроку, в наклоне, одна нога впереди, и упирается выпрямленными руками в его плечи. При выбегании со старта партнер оказывает умеренное сопротивление, передвигаясь спиной вперед. Выполнить 2 раза.
- Из упора присев – кувырок вперед с переходом в стартовый разгон. Для выполнения кувырка положить гимнастический мат. Упражнение одновременно выполняют 5–6 человек на 5–6 дорожках (2–3 раза).
- Повторение челночного бега 3×10 м. Учитель напоминает о технике челночного бега. Упражнение проводится 2 раза. Старт произвольный.
- Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега.
- Для закрепления навыков можно провести игру «Кто выше?». Класс делится на две или три команды. Участники прыгают по очереди, стараясь достать маховой ногой подвешенные на разной высоте мячи. Каждый получает столько очков, сколько написано на картонке рядом с мячом, до которого он дотронулся. Очки участников команд суммируются по ходу игры.
- Прыжки в высоту с 5–6 беговых шагов. Высоту, на которой устанавливается планка, постепенно увеличивают.
- Повторение метания мяча в цель.
- Игра «Перестрелка».
В конце урока учитель вновь проводит построение и игру на внимание «Запрещенное движение». После этого – подведение итогов занятия.
Андрей Евдокимов ,
МОУ "МОШ № 55", г. Казань, Республика Татарстан