Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №17/2009
Методика

Просто не значит скучно

Игровой урок в 1-м классе

Хорошему учителю не составит труда провести урок с любым имеющимся инвентарем. В данной разработке представлен игровой урок с использованием обычных полиэтиленовых пакетов.

Вводная часть

Повтори за мной

После построения и сообщения задач урока учитель проверяет правильную осанку у детей и предлагает им игру на внимание «Повтори за мной».

Например: сделать шаг вперед, приставить ногу, сделать хлопок в ладоши.

То же назад, затем то же с увеличением темпа и количества шагов.

Упражнения с мешками

Во время перестроения в колонну по одному дети берут в руки полиэтиленовые мешки, разложенные на гимнастических скамейках. Скомкав пакет правой рукой, они поднимают руки в стороны, потом вверх, где по сигналу учителя перекладывают пакет из одной руки в другую.

То же другой рукой.

Упражнения в парах

Перестроив детей в колонну по два, учитель предлагает им выполнить следующие задания:

1) передать мешки друг другу;
2) поменяться друг с другом местами;
3) передать мешки друг другу, а потом поменяться местами;
4) то же в ходьбе;
5) то же бегом.

Важно соблюдать интервал и дистанцию между учащимися во время выполнения данных упражнений. Затем они выполняют упражнения на восстановление дыхания, перекладывая мешок над головой: руки вверх – вдох через нос; руки вниз – выдох через рот.

Основная часть

Парашютисты

Ученики выполняют прыжки в глубину, спрыгивая с гимнастических скамеек. Каждый раз отрабатывается правильная техника приземления.

Волшебный мяч

Дети комкают полиэтиленовый пакет, превращая его в мяч, и перебрасывают его друг другу двумя руками.

Мешок-палочка

Cвернуть мешок в трубочку, зажать его под правой (левой) коленкой и выполнять прыжки на левой (правой) ноге. Выполнить не менее 6 прыжков на каждой ноге.

Живой мешок

Дети укладывают полиэтиленовый мешок перед собой. Учитель предлагает выполнить следующие задания:

1) наклониться вперед и пошевелить мешок руками – не менее 3 раз;
2) перепрыгнуть через мешок, отталкиваясь двумя ногами, используя технику прыжка с места, стараясь не наступить на него. Выполнить 6 раз;
3) сесть на мешок и подвигаться на нем, послушав шуршание пакета;
4) ходить на внешней стороне стопы вокруг пакета («косолапый мишка»). По сигналу учителя – смена направления. Выполнить 4 раза в каждую сторону.

Мы – помощники

Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному. Напротив каждой расположен обруч («магазин»), в котором находятся предметы, изображающие продукты:

– стаканчик из-под йогурта – «йогурт»;
– поролон – «пачка макарон»;
– прищепка – «жевательная резинка»;
– тряпичный мяч – «сыр»;
– резиновый мяч – «яблоко»;
– баночка – «соль»;
– волейбольный мяч – «буханка хлеба».

По сигналу учителя первые номера бегут к «магазину», берут из него один предмет, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему «покупателю». Игра заканчивается, когда последний игрок пересечет финишную линию. Выигрывает команда, которая принесет все «продукты» первой.

После окончания игры все участники выкладывают содержимое мешков на стол и складывают мешки в одну стопку со словами: «Мы одна семья, нам нечего делить».

Галина Саповская ,
учитель физической культуры, Браженская СОШ, с. Бражное, Красноярский край

Рейтинг@Mail.ru