Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная
часть |
1. Построение, рапорт,
объяснение задач урока |
|
|
2. Ходьба перекатом с пятки на
носок с одновременным «умывательным» движением
рук |
0,5 круга |
По периметру спортзала в
колонне по одному |
3. Ходьба ускоренным шагом с
попеременным вращением рук, согнутых в локтях,
кисти к плечам |
0,5 круга |
Амплитуда движения рук
максимальная |
4. Перемещения вперед
подскоками с одновременным вращением прямых рук
вперед (назад) |
0,5 круга |
Подскок средний |
5. От места пересечения боковой
и лицевой линий до трехметровой линии
продвигаться прыжками на двух ногах зигзагом
через боковую линию (справа и слева), вдоль
трехметровой линии выполнять бег с высоким
подниманием бедра. От трехметровой линии по
боковой – бег с захлестыванием голени назад
до трехметровой линии другой площадки. Вдоль
трехметровой линии повторить бег с высоким
подниманием бедра; по боковой линии – прыжки
на двух ногах зигзагом |
Повторить 2 раза |
Выполнять упражнение поточно,
соблюдая дистанцию 1,5–2 м. Затем класс продолжает
движение шагом в обход по залу, восстанавливая
дыхание |
ОРУ
И.п. – стойка ноги на ширине плеч,
правая рука вверху.
1–2 – рывки прямыми руками назад;
3–4 – смена положения рук |
8–10 раз |
Выполнять при построении
класса в колонну по 4, дистанция и интервал – 3
шага |
И.п. – стойка ноги на ширине
плеч, руки вверх. Одновременные вращения руками
вперед – назад |
5–6 вращений вперед и назад |
При выполнении ОРУ учащиеся
акцентируют внимание на правильном выполнении
упражнений и соблюдении максимальной амплитуды
движений |
И.п. – стойка ноги на ширине
плеч, руки на пояс.
1–2 – наклон влево, правая рука вверх;
3–4 – наклон вправо, левая рука вверх |
8–10 раз |
|
И.п. – стойка ноги на ширине
плеч, руки на пояс. Круговые движения туловища в
правую и левую стороны |
8–10 раз |
|
И.п. – стойка ноги шире плеч,
руки на пояс.
1–2 – глубокий наклон вперед;
3 – наклон назад, руками коснуться пяток;
4 – и.п. |
8–10 раз |
|
И.п. – стойка ноги шире плеч.
1–2 – выпад вправо, сед на правую пятку, руки
вперед;
3–4 – выпад влево, сед на левую пятку |
8–10 раз |
|
И.п. – о.с.
1–2 – выпад правой ногой вперед;
3–4 – смена положения ног |
8–10 раз |
|
И.п. – сед ноги врозь.
Поочередные пружинистые наклоны к правой и левой
ноге |
8–10 раз |
|
И.п. – упор присев.
1–2 – прыжком упор лежа;
3–4 – прыжком упор присев |
5–6 раз |
|
И.п. – о.с.
1–3 – руки через стороны вверх, вдох;
4 – выдох |
5–6 раз |
|
Основная часть |
Круговая тренировка
1-я станция
Перемещения приставным шагом от
трехметровой линии до лицевой с имитацией
передачи мяча сверху на трехметровой и снизу на
лицевой линиях |
40 сек. |
Проводится расчет на
первый – пятый. Класс делится на пять групп.
Учащиеся отправляются на свои места |
2-я станция
Бросок набивного мяча из-за головы
двумя руками вверх |
40 сек. |
|
3-я станция
Имитация нападающего удара и блока в
зонах 4, 3, 2 |
40 сек. |
Игроки располагаются вдоль
сетки до трехметровой линии |
4-я станция
Прыжки на двух ногах через скакалку.
Каждый пятый прыжок следует выполнять с двойным
прокручиванием скакалки |
40 сек. |
Игроки располагаются на
противоположной площадке в зоне 4 |
5-я станция
Из положения лежа на мате –
поднимание ног за голову |
40 сек. |
Ученики располагаются в зоне
от лицевой до трехметровой линии |
Упражнения в парах с мячами
Бросок мяча из-за головы двумя руками
в пол с отскоком |
40 сек. |
Ученики располагаются за
лицевой линией |
Нападающий удар в пол в
стационарном положении (без прыжка) поочередно
правой и левой руками |
40 сек. |
Следить за работой руки и
правильным набрасыванием мяча |
То же, но в прыжке |
40 сек. |
Акцентировать внимание на
работе кисти |
Передачи мяча сверху и снизу
двумя руками |
8–10 раз |
Длина дистанции – 9 м |
Один из партнеров выполняет
нападающий удар, другой – прием мяча |
8–10 раз |
При приеме нападающего удара
принять стойку защитника |
Нападающий удар
Нападающий удар в зоне 4 |
5–6 раз |
Выполнять теннисным мячом.
Энергичный разбег |
Нападающий удар с собственного
набрасывания |
8–10 раз |
Мяч находится перед игроком |
То же, но после выполнения
нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для
выполнения одиночного блокирования |
8–10 раз |
Выполнять поточно с обеих
площадок. При выполнении блока смотреть на руки,
прыгать после нападающего |
То же, но нападающий удар
следует выполнять после передачи из зоны 3 |
10–15 передач |
Длина дистанции – 4,5–5 м |
То же, но во взаимодействии с
игроком второй линии, т.е. из зоны 6 игрок
набрасывает мяч в зону 3, откуда его партнер
выполняет передачу в зону 4 для нападающего.
После выполнения нападающего удара игрок
перемешается в зону 2 для выполнения одиночного
блока |
Смена после 8–10 передач |
Выполнять поточно с обеих
площадок. При выполнении блока смотреть на руки,
прыгать после нападающего |
Подачи
Игроки располагаются за лицевыми
линиями волейбольной площадки и по команде
учителя выполняют подачу последовательно с
одной стороны площадки. Затем начинают выполнять
подачу игроки, стоящие напротив |
Повторить 2 раза |
Выигрывает команда, потерявшая
наименьшее количество подач |
Заключительная
часть |
Дыхательные упражнения при
ходьбе по залу:
1 – руки через стороны вверх –
вдох;
2 – руки через стороны вниз – выдох |
1 круг |
Выполнять поточно в колонну по
одному в обход по залу |