Лесная сказка
При работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста следует периодически проводить сюжетно-ролевые уроки. Такие занятия очень нравятся детям. Включаясь в игру, как в сюжет сказки, дети с огромным желанием повторяют за учителем его задания, получая физическую нагрузку и совершенствуя технику упражнений. При этом важно сохранить структуру урока, решая запланированные задачи. Как этого добиться, сохранив сюжет? Какие упражнения можно использовать? Цели и задачи урока Цели: содействие гармоничному развитию форм тела и функций организма, защита от сердечно-сосудистых заболеваний, развитие опорно-двигательного аппарата, ускорение процессов обмена веществ и пищеварения, регулирующее воздействие на психику. Задачи: – укрепление мышечного корсета; Оборудование: музыкальные произведения соответствующего характера и ритма. Рекомендации по организации урока. Подготовка к данному уроку ведется постепенно, по блокам упражнений на различные группы мышц. Предварительно разучиваются отдельные упражнения, которые постепенно соединяются в единое целое. Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз (для малоподготовленных детей – до 32 раз). ХОД УРОКА Учитель. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок: я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете. Согласны? Дети. Да! Учитель. Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так. Учитель показывает упражнение «Ходьба гномов»: И.п. – о.с. Учитель. И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы. А часы делали так: тик-так, тик-так. Упражнения для мышц шеиУпражнение «Маятник»И.п. – стойка ноги врозь. Учитель. И увидели гномы, что времени уже много. А сейчас к ним должны прийти гости. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи. Упражнение «Гуси»И.п. – стойка ноги врозь. Упражнения для рук и плечевого поясаУчитель. Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он не может много двигаться, а может только поднимать плечи. Упражнение «Пьеро»И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены,
ладони повернуты вперед. Учитель. И тут налетели комары, и гномики вместе с гостями начали их ловить. Упражнения для туловищаУпражнение «Поймай комара»И.п. – стойка ноги врозь. Учитель. Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону. Упражнение «Ветер качает деревья»И. п. – руки вверх. Движение выполняется плавно под спокойную лирическую музыку. Упражнения для ногУчитель. Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов. Упражнение «Паяц»И.п. – стойка ноги врозь. Бег и прыжкиУчитель. Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома. Бег с высоким подниманием коленей. Упражнения сидя и лежаУчитель. А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами. Упражнение «Крутые повороты»И.п. – сед согнув ноги, руки как будто
держат руль. Учитель. В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки. Упражнение «Неваляшки»И.п. – согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо – влево. Упражнение «Петрушки»И.п. – сед ноги врозь, прямые руки
развести в стороны. Упражнение «Кошечка»И.п. – упор стоя на коленях. Прогибать поясницу вверх – вниз. Упражнение «Ванька-встанька»И.п. – сед согнув ноги, обхватить ноги
руками. Учитель. С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку – и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться. Упражнение «Жуки»И.п. – лежа на спине, руки и ноги
согнуты. Учитель. Приплыли по речке водяные жуки. Упражнение «Водяные жуки»И.п. – лежа на животе, руки вытянуть
вперед. Учитель. Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и решили потанцевать. Дети исполняют танец утят. Учитель. Долго танцевали гости, устали и прилегли отдохнуть. Упражнения на расслаблениеУпражнение «Комочек»И.п. – лежа на спине. Упражнение «Складочка»И.п. – лежа на спине. Домашнее задание Учитель. Ну, вот и закончилась наша замечательная сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, а вам самим понравилось? Дети. Да! Учитель. Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет придумать сказку или движения, похожие на движения вашего любимого животного. И вы сможете научить им маму, папу, сестру, брата, бабушку и дедушку. На следующем уроке каждый из вас сможет показать всем свои движения. Урок окончен. До свидания!
Наталия Колова , |