Программа школьной секции по волейболу
Статья опубликована при поддержке онлайн-кинотеатра «MEGOGO.NET». Что бы посмотреть фильм в отличном качестве, не обязательно идти в кинотеатр или покупать лицензионный диск. В онлайн-кинотеатре «MEGOGO.NET» вы можете бесплатно фильмы 2012 смотреть прямо у себя дома, и абсолютно легально. Посетите сайт http://megogo.net и получите удовольствие от просмотра своего любимого фильма. Особенности программыПрограмма создана на основе курса
обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент на
игре, чтобы привлечь интерес школьников.
Спортивные игры, особенно волейбол,
предоставляют уникальные возможности не только
для физического, но и для нравственного
воспитания детей: развития познавательных
процессов, выработки воли и характера,
воспитания чувства коллективизма. Задачи программыПрограмма последовательно решает основные задачи физического воспитания: 1) укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию; Разделы программыМатериал программы состоит из четырех разделов: «Основы знаний», «Общая физическая подготовка (ОФП), «Специальная подготовка», «Показатели физической подготовленности». В раздел «Основы знаний» включен обширный материал об организме человека и его возможностях, о саморегуляции психических процессов, о гигиене, а также об особенностях различных видов спорта. Для соединения физического, психического и духовного начал человека в программу введены элементы йоги (асаны и хатха-йоги). Эти упражнения выполняются как во вводной, так и в заключительной частях урока. Раздел «Общая физическая подготовка» соответствует аналогичному разделу программы физического воспитания учащихся и включает упражнения из различных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, футбола, баскетбола, а также упражнения со скакалками и др. Программа тестов включает следующие виды испытаний: 1) бег на 30 м; Специальная подготовка 5-й класс Стойка игрока. Перемещения шагом, бегом,
приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с
изменением направления и резкая остановка по
сигналу. Передача мяча сверху двумя руками на
месте и после перемещения вперед, вправо, влево,
назад. Индивидуальное жонглирование сверху и
снизу над собой. 6-й класс Чередование способов перемещения игроков. Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед, назад, влево, вправо. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола («Кто точнее?», «Кто лучший?», «Сумей передать и подать»). Учебная игра в пионербол, введение мяча в игру нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки. 7-й класс Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком. Передачи сверху и снизу над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом. Прием мяча с подачи. Нападающий удар в облегченных условиях. Верхняя подача. Индивидуальные тактические действия. Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй передачи в зоне 3). Учебная игра, эстафеты и подвижные игры. 8-й класс Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, вперед, после перемещения, сверху двумя руками за голову. Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону 3. Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3. Доигрывание мяча над сеткой. Одиночное и двойное блокирование. Индивидуальные, групповые и командные действия. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. Учебная игра, эстафеты и подвижные игры. 9-й класс Передача мяча вдоль сетки после перемещения, передача мяча в прыжке, нападающий удар «по ходу» в зонах 2 и 4, нападающий удар по линии. Одиночный и двойной блоки. Подстраховка нападающего и блокирующего. Подачи нацеленные с вращением и без вращения мяча. Прием мяча с подачи и нападающего удара. Взаимодействие линий нападения и защиты. Учебная игра в усложненных условиях (уменьшенным составом, сетка закрыта тканью). Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. 10–11-е классы Совершенствование разученных технико-тактических приемов в упражнениях игрового характера. Групповые и командные тактические действия, взаимодействие игроков на площадке. Индивидуальные тактические действия: при подачах, передачах, нападающих ударах и приеме мяча с подачи. Функции игроков на площадке. Групповые и командные действия в нападении и защите. Системы игры «углом вперед», «углом назад», с выходом разводящего игрока из зоны 1. Учебные и контрольные игры, участие в соревнованиях различного ранга. Методические рекомендации при обучении техническим приемамПоследовательность обучения стойкам и перемещениям1. Выполнение стоек на месте. 2. Перемещения в медленном темпе. Ходьба выпадами, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках. Пробегание отрезков 15–20 м с ускорением. Чередование ходьбы и бега. Передвижения разными способами в различных направлениях по зрительному и звуковому сигналам. Бег из различных и.п.: лицом или спиной вперед; приставными шагами; с прыжками. Различные эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки, ускорения на отрезках 8–15 м с изменением направления («елочка», челночный бег 9–3–6–3–9 м). 3. Сочетание перемещений в медленном и среднем темпе с последующим принятием стойки. 4. Перемещения в высоком темпе с последующим принятием стойки. 5. Принятие стойки игрока после перемещения по звуковому или зрительному сигналу. Последовательность обучения передачам мяча сверху1. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча. 2. То же, но с мячом. 3. Передача мяча в парах с набрасыванием мяча партнером. 4. Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами. 5. То же, но с расстояния 5–6 м. 6. Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед, затем назад. Обратить внимание на остановку перед выполнением приема. 7. То же, но после перемещения влево и вправо. 8. Передача мяча с изменением траектории полета. 9. Передачи мяча на точность. 10. Передачи мяча в сочетании с усложненными способами. Последовательность обучения передачам мяча снизуСоблюдается та же последовательность, что и при обучении приему мяча сверху. 1. Имитация передачи мяча снизу. Работают сначала ноги и туловище, затем руки. 2. Прием мяча снизу после набрасывания партнером, расстояние – 4–5 м. 3. Прием мяча снизу после отскока от пола. 4. Прием мяча снизу после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Обратить внимание, чтобы он попадал на предплечья, а не на кисти. 5. Сочетание верхних и нижних передач в парах или у стены. Последовательность обучения подачамПриведенную последовательность соблюдают при изучении всех способов подач. 1. Выполнение подачи в упрощенных условиях. Имитация изучаемого способа (выполняется на три счета: 1 – замах; 2 – подбрасывание; 3 – удар по мячу). 2. Сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча. Ударное движение можно заменить ловлей мяча. Цель данного упражнения – научить правильно подбрасывать мяч. 3. Подача мяча в парах поперек площадки. 4. Подача мяча партнеру на точность (расстояние – 5–6 м от сетки). 5. Подача мяча из-за лицевой линии. 6. Подача мяча в левую и правую стороны площадки. 7. Подача мяча на точность в заданную часть площадки. Последовательность обучения нападающим ударамВ начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега. 1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах. 2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны). 3. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега. 4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.). 5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером. 6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки. 7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки). 8. Нападающий удар со всех зон нападения после различных по высоте и направлению передач. 9. То же, но с переводом туловищем влево, вправо; при приземлении стопы разворачиваются в сторону движения мяча. 10. То же, но перевод выполняется разворотом кисти влево или вправо.
Людмила де Агинако , |