Гимнастический праздник в 6-м классе
Задачи урока
Место проведенияСпортивный зал размером не менее 12x24 м. Инвентарь и оборудование
Подготовительная частьПод звуки марша в спортивный зал входят дети, разделяются на три группы и выстраиваются в колонну по одному по диагонали. Направляющие в каждой группе несут флаги: у первой группы – флаг Германии, у второй – Франции, у третьей – Швеции. В центре зала установлен флаг России. Учащиеся, двигаясь по диагонали, идут в обход по залу; проходя мимо российского флага, ставят свои флаги рядом с ним в специально приготовленные стойки и выстраиваются в одну шеренгу. Дежурный рапортует. Учитель. Сегодня у нас необычный
урок. Нам предстоит побывать в четырех странах:
Германии, Франции, Швеции и России. Мы
познакомимся с особенностями спортивной
подготовки ребят в каждой из этих стран, убедимся
в том, что российская система гимнастики – одна
из лучших в мире, так как мы стараемся грамотно
использовать опыт других стран. Мы поработаем на
спортивных снарядах, будем развивать такие
качества, как сила, ловкость, гибкость,
координация движений. Строевые упражнения Звучат команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Учитель следит за их правильным выполнением, обязательно хвалит детей за хорошее исполнение. Затем дети выполняют повороты на месте, двигаются в обход по залу в колонне по одному. Учитель. Мы с вами сейчас делали упражнения, широко применяемые в Германии. Теперь будем работать по французской системе. В обход налево – марш! Бегом марш! Акцент на постановку рук не делается,
темп бега невысокий, направление – по диагонали. ОРУ со скамейками Упражнения выполняются в группах по 2–5 человек в зависимости от длины скамеек. 1. И.п. – скамейка справа. Взять скамейку левой рукой за дальний край.
2. И.п. – скамейка над головой.
3. И.п. – стоя лицом к скамейке.
4. И.п. – скамейка над головой.
Основная частьКруговая тренировка Класс выстраивается в шеренгу и разделяется на пять отделений. Каждое отделение выполняет по три серии упражнений на гимнастических снарядах: первое – на коне (опорный прыжок), второе – на бревне, третье – на брусьях, четвертое занимается акробатикой, пятое работает на перекладине. Первая серияКонь: вскок в упор присев, соскок
прогнувшись. Вторая серияКонь: прыжок, согнув ноги. Третья серияКонь: прыжок боком.
При выполнении наиболее сложных видов
упражнений учитель обеспечивает обязательную
страховку. Развитие физических качеств Учитель. Умения, которые вы сейчас показали, пригодятся вам в жизни. Наш народ всегда ценил и воспевал такие качества, как сила и ловкость, быстрота и выносливость. А сейчас мы поиграем с героями сказок и покажем, что тоже сильны, быстры и выносливы. Учитель надевает костюм Ивана-царевича, трое детей – костюмы Лаптя, Колобка и маску Лягушки. Колобок Первый участник бежит с мячом к мату, как Колобок (показ упражнения), делает кувырок вперед, затем кувырок назад; возвращается и передает эстафету следующему игроку. Лапоть Мальчик в костюме Лаптя проходит по скамейке в одну сторону, затем в другую, обегает стойку (показ упражнения). Лягушка Девочка в маске прыгает, как Лягушка по болоту (показ упражнения). Перо Жар-птицы Учитель инсценирует, как Иван-царевич за пером Жар-птицы ходил. Бег с «пером» вперед – назад. Заключительная частьПодведение итогов урока. Награждение всех участников эстафет. Учитель называет имена лучших учеников.
Александр Поташенков , |