Урок гимнастики во 2-м классе
Цель: формирование эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения правильно и красиво. Задачи: 1. Обучение стойке на лопатках, согнув
ноги Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты; маски лисы, кур, цыплят; секундомер, свисток; магнитофон, аудиозаписи; салфетки (20 шт.). Подготовительная частьВход в зал под музыку – 20 сек. (звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского). Построение – 5–10 сек. Приветствие – 20 сек. В качестве приветствия друг другу дети вместе с учителем громко, дружно читают выученные заранее стихи:
Повороты на месте –10 сек. 1. Ходьба: 30 м: и.п. – о.с., спина прямая, смотреть вперед; 30 м: с поддержанием правильного дыхания по методике ритмического дыхания Суворина (1–2 – вдох через нос; 3–4 – выдох через рот); 10 м на носках, руки в стороны; 10 м на пятках, руки за спиной. 2. Бег: 30 м – свободный бег; далее по 10 м: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; приставными шагами правым боком; приставными шагами левым боком. Все беговые упражнения выполняются на высокой стопе, руки согнуты в локтях. Шаги шире, спина прямая. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для учащихся 2-го класса. Основная часть1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Учитель объясняет детям выполнение упражнения и показывает один раз четко, ясно, кратко и доступно. Стойка выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большие пальцы выставить вперед, ноги согнуты, голени держать вертикально). 2. Из упора присев – перекаты назад и вперед – 4–6 раз. Плотно группироваться. 3. Из упора сидя сзади – перекат назад, сгибая ноги; стойка на лопатках, согнув ноги – 4–6 раз. Правильно подставить руки под поясницу. 4. Из упора присев – перекат назад; стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках – перекат вперед в упор присев – 4–6 раз. 5. Выполнение акробатической комбинации для закрепления пройденного материала: из упора присев – кувырок вперед в упор присев – перекат назад – стойка на лопатках, согнув ноги, – перекат вперед в упор присев; встать прыжком – 5–6 раз. 6. Игра «Лиса и куры» – 2–3 мин. Заключительная часть1. Игра для укрепления мышц стопы и голени: собрать салфетки пальцами ног: «Кто быстрее?» – 1 мин. 2. Массаж суставов ног: сидя на полу, одну ногу вытянуть вперед, другая согнута в колене, стопа лежит на бедре. Выполнить вращение стопы рукой, поддерживая ее под пятку. Массировать суставы пальцев ног – 1 мин. 3. Построение; подведение итогов; домашнее задание – 1 мин.
Ирина Артамонова , |