Уроки кроссовой подготовки
5-й классРаспределение учебного материала
__________________________ Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Ознакомление учащихся с ходьбой и бегом по пересеченной местности. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 400 м, ходьба 100 м (каждые 100 м бега – 35–37 сек., 100 м ходьбы – 73–77 сек.), бег 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 400 м, ходьба 100 м, бег 400 м, ходьба 100 м (каждые 100 м бега – 28–32 сек., 100 м ходьбы – 65–70 сек.), бег 200 м. 3. Игра «Защита крепости» – 6–8 мин. Урок № 2 1. Игра «Бег за флажками» – 7–8 мин. 2. Ходьба и бег по пересеченной местности. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 200 м. 3. Упражнения на восстановление дыхания. Игра «В классе». Урок № 3 1. Игра «Бегуны и пятнашки» – 5–6 мин. 2. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 100 м. 3. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 300 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 100 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м. 3. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 5 1. Игра «Волк во рву» – 10 мин. 2. Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой: девочки – 10 мин., мальчики – 12 мин. Урок № 6 1. Игра «Пятнашки маршем» – 5–7 мин. 2. Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 300 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 200 м. 3. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 7 1. Игра «Защита крепости» – 6 мин. 2. Сдача учебных норм в кроссовом беге на 1500 м. По окончании сдачи нормативов подвести итоги, поставить отметки, проверить самочувствие и пульс учащихся. Урок № 8 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Игра «Волк во рву» – 6 мин. 3. Кроссовый бег в сочетании с ходьбой по заданию учителя (общая сумма отрезков бега не должна превышать 1,5 км): девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 3x400 м, ходьба 400 м, бег 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x400 м, ходьба 200 м, бег 200 м. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 9 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Игра «Бег за флажками» – 6 мин. 3. Бег в гору и под гору. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег на 400 м, ходьба 200 м, бег 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 10 1. Игра «Пятнашки маршем» – 6 мин. 2. Бег в гору и под гору. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м. 3. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 11 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Игра «Защита крепости» – 6 мин. 3. Медленный бег в сочетании с ходьбой: девочки – 10–11 мин., мальчики – 11–13 мин. Урок № 12 1. Игра «Бегуны и пятнашки» – 5 мин. 2. Медленный бег в сочетании с ходьбой: девочки – бег 1000 м, ходьба 100 м, бег 800 м, ходьба 100 м, бег 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 100 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, ходьба 100 м, бег 200 м. По окончании бега узнать о самочувствии, определить пульс, напомнить нормативы кроссового бега. Урок № 13 1. Игра «Волк во рву» – 5 мин. 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге на 1500 м. По окончании сдачи нормативов подвести итоги, поставить отметки, определить самочувствие и пульс. 3. Игра на внимание. Урок № 14 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Игра «Защита крепости» – 6 мин. 3. Кроссовый бег в сочетании с ходьбой (по заданию учителя). 4. Подведение итогов. Домашнее задание на каникулы. 6-й классРаспределение учебного материала
Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Ознакомление учащихся с преодолением естественных препятствий на местности (в зависимости от конкретных условий школы) шагом, прыжком в шаге, прыжком согнувшись, наступая, перешагивая. 3. Ознакомление учащихся с темпом бега и ходьбы на кроссовых дистанциях (каждые 100 м бега: девочки – 33–35 сек., мальчики – 27–28 сек.; 100 м ходьбы: девочки и мальчики – за 70–75 сек.). Бег в чередовании с ходьбой: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 500 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 100 м. 4. Подведение итогов. 5. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 2 1. Игра «Защита крепости» – 6–8 мин. 2. Преодоление естественных препятствий на местности. 3. Выработка темпа бега и ходьбы на кроссовых дистанциях. Медленный бег в чередовании с ходьбой: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 100 м. 4. Подвижные игры. 5. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 3 1. Игра «Бег за флажками» – 5–7 мин. 2. Преодоление естественных препятствий на местности. 3. Выработка темпа бега и ходьбы на кроссовой дистанции. Медленный бег в чередовании с ходьбой: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 300 м, бег 400 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 100 м. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Преодоление естественных препятствий на местности. 3. Бег в сочетании с ходьбой в медленном темпе: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 300 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 100 м. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 5 1. Игра «Пятнашки и бегуны» – 5 мин. 2. Преодоление естественных препятствий на местности. 3. Бег в сочетании с ходьбой в медленном темпе: девочки – 11–12 мин., мальчики – 12–13 мин. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 6 1. Игра «Волк во рву» – 5–7 мин. 2. Преодоление естественных препятствий на местности. 3. Бег в сочетании с ходьбой в медленном темпе: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 300 м, бег 100 м, ходьба 300 м, бег 200 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 100 м. 4. Упражнения на восстановление дыхания. Урок № 7 1. Эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 2. Сдача учебных норм в кроссовом беге на 2000 м. По окончании сдачи учебных норм проверить пульс у учащихся, подвести итоги. 3. Игра на внимание. Урок № 8 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Эстафетный бег с элементами преодоления полосы препятствий. 3. Кроссовый бег по заданию учителя (ориентироваться на результаты сдачи учебных норм в кроссе). 4. Игра на внимание. Урок № 9 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Преодоление естественных препятствий на местности (в зависимости от условий школы и от погоды). 3. Выработка темпа ходьбы на кроссовых дистанциях. Медленный бег в чередовании с ходьбой: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 400 м, ходьба 200 м. Урок № 10 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Выработка темпа бега и развитие выносливости на кроссовых дистанциях. Медленный бег в чередовании с ходьбой: девочки – 12–13 мин., мальчики – 13–15 мин. Урок № 11 1. Игра «Бег за флажками» – 5 мин. 2. Преодоление естественных препятствий на правильность (на отметку). 3. Выработка темпа бега и развитие выносливости на кроссовой дистанции. Медленный бег в чередовании с ходьбой: девочки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, ходьба 200 м, бег 1000 м, ходьба 200 м; мальчики – бег 500 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, ходьба 100 м, бег 1000 м, ходьба 100 м. Урок № 12 1. Эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге на 2000 м. По окончании сдачи нормативов узнать у учащихся об их самочувствии, определить пульс, подвести итоги. 3. Игра на внимание. Уроки №№ 13–14 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 3. Медленный бег в чередовании с ходьбой по усмотрению учителя (ориентироваться на сдачу нормативов в кроссе). 4. Подведение итогов. Задание на дом. 7-й классРаспределение учебного материала
Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Бег с высокого старта группой (2–3 раза на дистанции 100 м) по различному грунту. 3. Кроссовый бег по слабо пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 600 м, ходьба в течение 5 мин. (каждые 100 м – за 33–35 сек.), бег 600 м, ходьба в течение 5 мин., бег 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 3 мин., бег 400 м. Урок № 2 1. Командный эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 2. Бег с высокого старта группой (по заданию учителя) по грунту различных видов. 3. Кроссовый бег по слабо пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба в течение 5 мин., бег 2x800 м в чередовании с ходьбой в течение 5 мин., бег 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба в течение 3 мин., бег 2x800 м в чередовании с ходьбой в течение 3 мин., бег 400 м. Урок № 3 1. Командный эстафетный бег с элементами полосы препятствий на местности. 2. Бег с высокого старта группой (по заданию учителя) по грунту различных видов. 3. Кроссовый бег по слабо пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба в течение 5 мин., бег 2x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 5 мин., бег 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба в течение 3 мин., бег 2x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 3 мин., бег 400 м. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Бег с высокого старта группой (по заданию учителя) по грунту различных видов. 3. Бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: бег 500 м, ходьба в течение 1 мин., бег 2x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 3 мин., бег 400 м. Урок № 5 1. Командный эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 2. Бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: девочки – 13–14 мин., мальчики – 15–17 мин. Урок № 6 1. Командная эстафета – 8–10 мин. 2. Медленный бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: девочки – бег 600 м, ходьба 200 м, бег 2x1000 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 400 м; мальчики – бег 600 м, ходьба 200 м, бег 2x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м. Урок № 7 1. Эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 2. Сдача учебных норм в кроссовом беге на 2000 м. По окончании сдачи учебных норм подвести итоги, поинтересоваться самочувствием учащихся, проверить пульс 3. Игра на внимание (по усмотрению учителя). Урок № 8 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Игра «Защита крепости» – 7 мин. 3. Кроссовый бег по заданию учителя (с учетом результатов сдачи нормативов в кроссе). Например: 200 м – 2x800 м – 400 м. Урок № 9 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Групповой бег с высокого старта по грунту различных видов. 3. Бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба в течение 5 мин., бег 2x800 м в чередовании с ходьбой в течение 5 мин., бег 400 м; мальчики – бег 400 м, ходьба в течение 3 мин., бег 2x800 м в чередовании с ходьбой в течение 3 мин., бег 600 м. Урок № 10 1. Командный эстафетный бег с элементами полосы препятствий (2–3 препятствия на местности). 2. Бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба в течение 5 мин., бег 2x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 5 мин.; мальчики – бег 400 м, ходьба в течение 3 мин., бег 2x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 3–4 мин., бег 600 м. Урок № 11 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: девочки – 15 мин., мальчики – 18 мин. Урок № 12 1. Эстафетный бег с элементами полосы препятствий. 2. Бег с равномерной скоростью по слабо пересеченной местности: девочки – бег 600 м, ходьба в течение 4 мин., бег 3x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 5 мин., бег 600 м; мальчики – бег 600 м, ходьба в течение 3 мин., бег 2x1000 м в чередовании с ходьбой в течение 3 мин., бег 800 м. Урок № 13 1. Игра «Снайперы» – 6–8 мин. 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге на 2000 м. По окончании сдачи нормативов подвести итоги, проверить пульс. 3. Игра на внимание. Урок № 14 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Игра «Защита крепости» – 6–8 мин. 3. Кроссовый бег по заданию учителя (ориентироваться на результаты сдачи нормативов в кроссе). 4. Подведение итогов. 8-й классРаспределение учебного материала
Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Командный эстафетный бег на местности на дистанции 30–40 м. 3. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м (каждые 100 м бега – 33–35 сек., 100 м ходьбы – 70–75 сек.); мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м (каждые 100 м бега – 27–28 сек., 100 м ходьбы – 68–72 сек.). Урок № 2 1. Командная эстафета на дистанции 30–40 м (на местности) с элементами полосы препятствий. 2. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег на 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м. Урок № 3 1. Командная эстафета. Бег на дистанции 30–40 м с переноской медболов весом 1 кг. 2. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег – 3x800 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 200 м; мальчики – бег 600 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 2x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м. Урок № 5 1. Командная эстафета. Бег на дистанции 30–40 м с переноской медболов весом 1 кг. 2. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – 15 мин., мальчики – 8 мин. Урок № 6 1. Командная эстафета с преодолением одного препятствия на дистанции 30–30 м. 2. Бег в среднем темпе по пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 2x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м. Урок № 7 1. Командный эстафетный бег на дистанции 30–40 м с преодолением одного препятствия. 2. Сдача учебных норм в кроссовом беге. Урок № 8 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Эстафетный бег с элементами полосы препятствий и метанием мяча в цель. 3. Бег в среднем темпе по пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег на 400 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м. Урок № 9 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Бег но пересеченной местности с изменением направления (бег «змейкой», «восьмеркой», обегание канав, бугров, деревьев) по заданию учителя. 3. Бег в среднем темпе по пересеченной местности: девочки – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег на 200 м (каждые 100 м бега – 33–34 сек., 100 м ходьбы – 70–73 сек.); мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м (каждые 100 м бега – 27–28 сек., 100 м ходьбы – 68–70 сек.). Урок № 10 1. Бег по пересеченной местности с изменением направления по заданию учителя. 2. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 600 м, ходьба 200 м, бег 2x1000 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 400 м. Мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x1000 м, в чередовании с 300 м ходьбы, бег 400 м. Урок № 11 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Кроссовый бег с заданием уложиться в определенное время: девочки – 15–16 мин., мальчики – 18–20 мин. Урок № 12 1. Бег по пересеченной местности с изменением направления по заданию учителя. 2. Бег в среднем темпе на кроссовой дистанции: девочки – бег 600 м, ходьба 200 м, бег 2x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 1000 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 200 м, бег 3x1000 м, в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м. Урок № 13 1. Командный эстафетный бег с изменением направления бега (по заданию учителя). 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге. Урок № 14 1. Прием упражнений домашнего задания. 2. Командный эстафетный бег с изменением направления (по заданию учителя). 3. Кроссовый бег по заданию учителя. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание на летние каникулы. 9-й классРаспределение учебного материала
Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Командный эстафетный бег (на местности). 3. Групповой бег на местности (старт групповой) – 2x100 м. 4. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 5x400 м, ходьба 200 м, бег 200 м (каждые 100 м – 30–33 сек.); мальчики – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 5x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м (100 м – 25–27 сек.). Урок № 2 1. Командная эстафета (бег по пересеченной местности) на дистанции 40–50 м. 2. Обучение групповому бегу на местности (старт групповой) – 2x200 м. 3. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 4x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 100 м. Урок № 3 1. Групповой бег на местности (старт групповой) на дистанции до 300 м – 2–3 раза. 2. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м (каждые 100 м бега – 25–27 сек., 100 м ходьбы – 65–70 сек.); мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x300 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Медленный бег по пересеченной местности (девочки – бег 800 м, ходьба 200 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м, в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. Темп ходьбы и бега такие же как и на предыдущих уроках). Урок № 5 1. Обучние групповому бегу по пересеченной местности, старт групповой на дистанции 400 м (2 раза). 2. Медленный бег по пересеченной местности в заданном темпе (девочки – 15 мин., мальчики – 20 мин.). Урок № 6 1. Командный эстафетный бег по пересеченной местности (с этапами по 50–60 м). 2. Медленный бег по пересеченной местности: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 400 м. Скорость можно изменять по усмотрению учителя. Урок № 7 1. Командный эстафетный бег на местности с этапами до 60 м. 2. Сдача учебных норм в кроссовом беге: девочки – 2 км, мальчики – 3 км. Урок № 8 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Кроссовый бег по заданию учителя (ориентироваться по результатам сдачи учебных норм): девочки – до 2,5–2,8 км, мальчики – до 3,4–3,6 км. Урок № 9 1. Беседа – 5–6 мин. 2. Групповой бег по пересеченной местности – 2x300 м. 3. Кроссовый бег по дистанции: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 5x600 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; мальчики – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м (каждые 100 м бега: девочки – 28–30 сек., мальчики – 24–26 сек.). Урок № 10 1. Командный эстафетный бег с преодолением 1–2 препятствий на местности на дистанции 50–60 м. 2. Групповой бег по пересеченной местности – 2x400 м. 3. Кроссовый бег на дистанции: девочки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м (100 м бега – 28–30 сек.); мальчики – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м (каждые 100 м бега – 24–26 сек.). Урок № 11 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Кроссовый бег на дистанции по заданию учителя: девочки – 15 мин. (каждые 100 м – 28–30 сек.), мальчики – 20–21 мин. (каждые 100 м – 25–28 сек.). Урок № 12 1. Командный эстафетный бег с преодолением 1–2 препятствий на местности на дистанции до 60 м. 2. Кроссовый бег на дистанции: девочки – бег 200 м, ходьба 200 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м; мальчики – бег 500 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 500 м. Урок № 13 1. Командный эстафетный бег с переноской медболов весом 1–2 кг на дистанции до 30 м. 2. Сдача учебных норм в кроссовом беге: девочки – 2 км, мальчики – 3 км. Урок № 14 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Кроссовый бег по заданию учителя. 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание на каникулы. 10-й классРаспределение учебного материала
Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 5–7 мин. 2. Обучение преодолению препятствий на кроссовой дистанции (ям, бугров, кустарников) в ходьбе и медленном беге. 3. Тренировка в беге со старта группой, медленный бег с равномерной скоростью: девушки и юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. Урок № 2 1. Преодоление препятствий на дистанции кросса 100–200 м (ям, бугров, кустарников). 2. Тренировка в беге со старта группой. Медленный бег с равномерной скоростью: девушки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 4x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 5x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м. Урок № 3 1. Преодоление препятствий на дистанции кросса (ям, бугров, кустарников) на дистанции 100–300 м. 2. Тренировка в беге со старта группой. Медленный бег с равномерной скоростью: девушки и юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x100 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 4x100 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 200 м. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Тренировка в преодолении препятствий на дистанции кросса на отрезках 100–400 м. 3. Старт группой в кроссовом беге. Медленный бег с равномерной скоростью: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x100 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м. Урок № 5 1. Тренировка в метании гранаты в цель с места: девушки – с расстояния 10–12 м, юноши – 15–18 м. 2. Бег с изменением скорости на кроссовой дистанции (по ходу бега ускорение до 100 м – 3–4 раза). Кроссовый бег: девушки – 18 мин., юноши – 23 мин. Урок № 6 1. Тренировка в метании гранаты в цель с места: девушки – с расстояния 10–12 м, юноши – 15–18 м. 2. Тренировка в беге со старта. Кроссовый бег на дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x100 м в чередовании с 200 м ходьбы; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 200 м, ходьба 100 м. Урок № 7 1. Тренировка по преодолению полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки). 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге (девушки – 2 км: 11 мин. – 12 мин. 20 сек. – 13 мин. 20 сек.; юноши – 3 км: 15 мин. 30 сек. – 16 мин. 30 сек. – 17 мин. 30 сек.). Урок № 8 1. Тренировка в преодолении полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки). 2. Сдача домашнего задания. 3. Кроссовый бег по заданию учителя: девушки – в пределах 3,5 км, юноши – 5 км. Урок № 9 1. Беседа – 6–7 мин. 2. Командный эстафетный бег с преодолением 3–4 препятствий на местности. 3. Тренировка в беге со старта группой. Кроссовый бег: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 300 м ходьбы; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы. Урок № 10 1. Командный эстафетный бег с преодолением 4–5 препятствий на местности. 2. Старт группой. Бег с равномерной скоростью. Кроссовый бег: юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м, ходьба 200 м, ходьба 100 м, бег 200 м; девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы. Урок № 11 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Бег с изменением скорости. Кроссовый бег: девушки – 18–20 мин., юноши – 22–25 мин. Урок № 12 1. Тренировка в метании гранаты в цель с места: девушки – с расстояния 10–12 м, юноши – 15–18 м. 2. Кроссовый бег с равномерной скоростью на дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы; юноши – бег 600 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы. Урок № 13 1. Тренировка в метании гранаты в цель с места (выставить отметки). 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге (юноши – 3 км: 15 мин. 30 сек. – 17 мин.; девушки – 2 км: 11 мин. – 12 мин. 20 сек. – 13 мин. 20 сек.). Урок № 14 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Командный эстафетный бег с преодолением 4–5 препятствий на местности. 3. Кроссовый бег по заданию учителя (ориентируясь по результатам сдачи нормативов). 11-й классРаспределение учебного материала
Содержание занятийУрок № 1 1. Беседа – 6–7 мин. 2. Преодоление препятствий на дистанции кросса (в медленном беге) – 6–8 мин. 3. Кроссовый бег с равномерной скоростью: девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x800 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м; юноши – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 400 м. Урок № 2 1. Преодоление полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки) – 3–4 барьера высотой 30–40 см на местности – 8–10 мин. 2. Медленный бег с равномерной скоростью на кроссовой дистанции: девушки – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 600 м, ходьба 100 м, бег 4x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 600 м. Урок № 3 1. Тренировка в метании гранаты с места в цель: юноши – с расстояния 15–20 м; девушки – 10–15 м – 8–10 мин. 2. Медленный бег с равномерной скоростью на кроссовой дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 5x1000 м в чередовании с 300 м ходьбы, бег 100 м. Урок № 4 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 100 м; юноши – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы. Урок № 5 1. Тренировка в метании гранаты с одного-трех шагов в цель: девушки – с расстояния 10–15 м, юноши – 15–20 м – 8–10 мин. 2. Медленный бег с равномерной скоростью по дистанции кросса: девушки – 20 мин., юноши – 25–28 мин. Урок № 6 1. Тренировка в метании гранаты с трех-пяти шагов разбега в цель – 7–8 мин. 2. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы; юноши – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы. Урок № 7 1. Командный эстафетный бег с переноской медболов и преодолением 2–3 препятствий. 2. Сдача учебного норматива в кроссовом беге: девушки – 2 км, юноши – 3 км. Урок № 8 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Тренировка в метании гранаты в цель с пяти-семи шагов разбега – 6–8 мин. 3. Кроссовый бег на дистанции по заданию учителя (ориентироваться по результатам сдачи): девушки – 3–5 км, юноши – 4–5 км. Урок № 9 1. Беседа – 6–7 мин. 2. Эстафетный бег в командах: юноши – переноска партнера, девушки – медбола – 5–7 мин. 3. Медленный бег с равномерной скоростью на кроссовой дистанции: девушки – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 200 м ходьбы, бег 200 м; юноши – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 5x800 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 400 м. Урок № 10 1. Метание гранаты в цель с пяти-семи шагов разбега (в квадрат 2x2 м). 2. Медленный бег на дистанции кросса с равномерной скоростью. Девушки – бег 400 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 400 м; юноши – бег 100 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 100 м. Урок № 11 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – 19–20 мин., юноши – 28–30 мин. Урок № 12 1. Метание гранаты с разбега в цель (квадрат 2x2 м): юноши – с расстояния 20 м, девушки – 15 м (поставить оценку) – 8–10 мин. 2. Медленный бег с равномерной скоростью на дистанции кросса: девушки – бег 500 м, ходьба 100 м, бег 3x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 500 м; юноши – бег 200 м, ходьба 100 м, бег 5x1000 м в чередовании с 100 м ходьбы, бег 200 м. Урок № 13 1. Преодоление полосы препятствий (юноши) и вертикальных препятствий (девушки) – 3–4 барьера высотой 30–40 см – 8–9 мин. 2. Сдача учебных нормативов в кроссовом беге: девушки – 2 км, юноши – 3 км. Урок № 14 1. Сдача упражнений домашнего задания. 2. Командный эстафетный бег: девушки – с переноской медболов, юноши – партнера – 6–8 мин. 3. Кроссовый бег по заданию учителя. 4. Подведение итогов. Задание на дом. Фото О. Леонтьевой
Владимир Неуструев , |