Кросс или беговая подготовка в школе?
1-й классХодьба и медленный бег по слабо пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега. Переползание, перелезание через отдельные простейшие преграды. Преодоление полосы из 2–3 элементарных препятствий. Кросс до 1000 м без учета времени. 2-й классХодьба и медленный бег по слабо пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега, ходьба и бег «зигзагом». Переползание, перелезание, пролезание. Преодоление полосы из 2–3 препятствий. Кросс до 1200 м без учета времени. 3-й классИзменение направления при беге по пересеченной местности. Эстафеты с прыжками на одной ноге по слабо пересеченной местности на расстоянии 15–20 м. Эстафеты по пересеченной местности на дистанции до 50 м. Преодоление полосы из 2–3 препятствий. Кросс до 1500 м без учета времени. 4-й классПодвижные игры на местности. Эстафеты по пересеченной местности на расстоянии до 60 м. Кросс до 2 км без учета времени. Преодоление полосы из 3–4 препятствий. 5-й классБег в гору и под гору. Преодоление полосы препятствий на местности шагом (наступая и переступая), прыжком в шаге, многоскоками. Игры «Погоня», «Перебежки», «Лапта с препятствиями» и др. Эстафеты по слабо пересеченной местности на дистанциях до 60 м. Спрыгивание с препятствий. Кросс до 2000 м без учета времени. Кросс 1500 м с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). 6-й классБег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий на местности прыжком согнув ноги, способом «наступая», с помощью прыжка способом «перешагивание», прыжки на точность приземления и в зоны. Эстафеты со стартами из различных положений по пересеченной местности с дистанциями до 60 м. Кросс 1500 м с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). 7-й классСтарт группой. Передвижение по твердому, мягкому и скользкому грунту, песку и травянистому покрову. Преодоление полосы препятствий на местности барьерным шагом, с помощью опорного прыжка боком. Бег пригнувшись. Изучение техники безопасного падения. Кросс 2 км с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). 8-й классПреодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами. Передвижение по «узкой» поверхности. Эстафеты по пересеченной местности. Кросс 2 км (девочки) и 3 км (мальчики) с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). 9-й классПереноска предметов бегом. Преодоление высоких вертикальных препятствий (забор). Преодоление полосы из 6–7 препятствий. Кросс 2 км (девушки) и 3 км (юноши) с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). 10-й классПреодоление полосы из 7–8 препятствий. Бег с изменением направления и преодолением препятствий на местности (кустарника, отдельных предметов, деревьев и др.) изученными способами. Бег по парку, лесу. Кросс 2 км (девушки) и 3 км (юноши) с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). Марш-бросок до 4 км (девушки), до 5 км (юноши) без учета времени. 11-й классТактика преодоления кроссовых дистанций: распределение сил, выбор способа преодоления препятствий, лидирование, преследование, обгон, финиширование и др. Преодоление полосы из 8–10 препятствий. Бег с изменением направления и преодолением препятствий на местности (кустарника, отдельных предметов, деревьев и др.) в различных сочетаниях. Бег по парку, лесу на скорость. Кросс 2 км (девушки) и 3 км (юноши) с учетом времени преодоления дистанции (см. таблицу). Марш-бросок до 4 км (девушки), до 6 км (юноши) без учета времени. Для оценки уровня специальной подготовленности учащихся рекомендуем использовать следующую таблицу: Таблица Оценка уровня подготовленности учащихся
Сергей Аршивник , |