Дети, отцы и деды
Патриотический месячникВ рамках месячника проводятся конкурсы стихов о войне, инсценированной песни, сочинений по произведениям о Великой Отечественной войне, о членах семьи – ветеранах той страшной войны, а также соревнования: «А ну-ка, парни!», «Отцы и дети», «Папа, мама, я – дружная семья», требующие определенной подготовки. Чтобы лучше выступить на них, ученики с самого начала учебного года тренируются в комнате атлетической подготовки со штангой, гирями, гантелями, на тренажерах, «шведской стенке», брусьях, перекладине. Выбирая конкурсы и эстафеты, следует руководствоваться интересами ребят. Если подобные турниры проводятся каждый год, то следует изменять 1–2 упражнения традиционной программы. Программу соревнований и ход подготовки к ним можно обсуждать совместно с детьми. В конечном итоге задача учителя сводится к тому, чтобы привлечь учеников к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Чем интереснее будут соревнования, тем больше они будут способствовать решению этой задачи. Несколько слов об организации соревнований. Команды должны подготовить эмблемы, приветствия и девизы, продумать спортивную форму. На соревнования приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, выпускники школы, посвятившие свою жизнь службе в армии. В качестве судей выступают классные руководители, представители воинской части, расположенной поблизости. Соревнования начинаются с построения команд, доклада капитанов главному судье о готовности команд к участию в соревнованиях, исполнения Гимна России и поднятия флага лучшими спортсменами школы. По итогам соревнований команда, занявшая первое место, награждается переходящим кубком, а участники, отличившиеся в отдельных видах соревнований, – грамотами и призами. Все команды получают поощрительные призы – торты. «А ну-ка, парни!»Соревнования для учащихся старших классов (с 9-го по 11-й). Программа соревнований1. Жим штанги, лежа на скамейке. Упражнение выполняют по два участника команды. В зачет идет лучший результат. Вес штанги должен быть следующий: 11-й класс – 43 кг, 10-й класс – 41,5 кг, 9-й класс – 40,5 кг. 2. Разборка и сборка автомата Калашникова. В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды. Победителем считается тот, кто быстрее справится с заданием и допустит меньше ошибок. 3. Комплексное упражнение. В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды. Участник соревнований в течение 30 сек. выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, а затем за то же время – поднимание туловища в положении лежа на гимнастическом мате (руки за голову, ноги удерживает партнер). Победитель определяется по наилучшему результату в двух упражнениях. 4. Подъем переворотом на перекладине. В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды. Побеждает тот, кто выполнит больше подъемов. 5. Толчок гири весом 16 кг. В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды. Упражнение выполняют вначале одной рукой, а затем другой, не опуская при этом гирю на пол. Победитель определяется путем суммирования результатов. 6. Прыжок через гимнастического коня. В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды. Упражнение выполняется из и.п. – стоя боком к снаряду, руки на коне сверху. Засчитывается количество прыжков через коня в течение 30 сек. в одну и другую сторону. Побеждает тот, кто выполнит больше прыжков. 7. Волейбол в противогазах. По два представителя от каждой команды выполняют в противогазах передачи мяча друг другу сверху или снизу в зависимости от ситуации. Побеждает команда, выполнившая больше передач. 8. Проба Ромберга. По одному представителю от команды встают в середину гимнастического обруча и выполняют упражнение из и.п. – стойка на одной ноге с касанием коленной чашечки опорной ноги пяткой другой ноги; руки вытянуты вперед, пальцы расставлены, глаза закрыты. Возможные ошибки: касание ногой обруча; касание пола двумя ногами; открывание глаз. Побеждает тот, кто дольше всех сможет удерживать положение. 9. Штрафной бросок. По одному представителю от команды поочередно выполняют штрафные броски мяча в корзину. Победитель определяется по количеству удачных бросков из 10 попыток. 10. Прыжки через скакалку. По одному представителю от команды выполняют прыжки при двойном вращении скакалки в течение 30 сек. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков. 11. Борьба на руках. В конкурсе принимают участие по одному представителю от команды. Соревнования проходят по круговой системе. Борьба ведется в упоре лежа на гимнастическом мате. Нужно, изловчившись, захватить руку соперника и заставить его лечь на мат или коснуться мата какой-то частью тела (коленом, бедром и т.п.). Победитель определяется по наибольшему количеству побед в поединках. 12. Подтягивание на перекладине. В соревновании принимают участие по два представителя от команды. Упражнение выполняется из виса с набивным мячом весом 2 кг, зажатым между стопами. Результат определяется по сумме подтягиваний участников. 13. Лазанье по шесту. В этом конкурсе принимают участие все желающие, но в зачет идет только лучший результат. Высота потолка в спортивном зале – 5 м. Упражнение выполняется с помощью ног и одной руки до касания потолка свободной рукой. Побеждает тот, кто быстрее выполнит упражнение. 14. Эстафета. В данном виде
соревнований принимают участие по три
представителя от каждой команды. По сигналу
судьи участник пробегает 10 м и выполняет длинный
кувырок через коня высотой 110 см; приземляется на
маты и делает кувырок вперед; переместившись к
разновысоким брусьям, выполняет переворот на
нижней жерди с толчком ноги о верхнюю жердь;
слезает с брусьев; выполняет подъем переворотом
на перекладине; выбегает на линию штрафного
броска и бросает мяч в корзину. Если попытка
оказывается неудачной, игрок делает повторный
бросок, но уже с места ловли мяча, и так до тех пор,
пока мяч не попадет в кольцо. 15. Перетягивание каната. Сначала участники команд должны измерить свой вес, так как составы команд должны быть примерно равными по весу, чтобы уравнять силы. Соревнования проводятся по круговой системе. Победитель определяется по количеству перетягиваний. «Отцы и дети»Соревнования для учащихся основной школы (с 5-го по 9-й класс) и их родителей. Программа соревнований1. Разборка и сборка автомата Калашникова. В конкурсе участвуют по два представителя от команды: один разбирает автомат, а другой собирает. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание и сделает меньше ошибок. 2. «Звания». В конкурсе принимает участие вся команда. Играющие получают два вида карточек: на одних изображены погоны, а на других написаны звания. Необходимо в течение 1 мин. правильно сопоставить карточки. 3. Надевание противогаза. Команда из шести участников выстраивается на линии старта. В 10 м от играющих на столах лежат противогазы. По команде: «Газы!» участники соревнований бегут к столам и надевают противогазы. Время фиксируется по завершении выполнения задания последним участником. 4. Шашки. В течение 3 мин. по три игрока от каждой команды играют в шашки. Побеждает тот, кто наберет больше очков. За победу в матче команда получает 1 очко, за ничью – 0,5 очка, в случае поражения очки не начисляются. 5. Переноска раненого. В конкурсе принимают участие по три представителя от команды. По сигналу учителя участники начинают оказывать «пострадавшему» первую медицинскую помощь по заранее оговоренной «легенде» (например, перелом голени). Затем два участника переносят на руках «раненого» на расстояние 10–15 м, огибают стойку и возвращаются с ним на линию старта. Оцениваются быстрота и качество оказания помощи. 6. Эстафета. В конкурсе принимают участие по три представителя от команды. Каждый участник выполняет кувырок вперед из упора присев на гимнастическом мате, затем ползет по-пластунски в «мышеловке» длиной 10 м и высотой 50 см, после чего преодолевает четыре легкоатлетических барьера сначала сверху, потом снизу, затем выполняет штрафной бросок мяча в корзину. Если первая попытка оказывается неудачной, то игрок бросает мяч до тех пор, пока не попадет в кольцо, потом пробегает по гимнастической скамейке и передает эстафету своему товарищу, касаясь его плеча. Побеждает тот, кто быстрее выполнит упражнение. 7. Перетягивание каната. В конкурсе участвует вся команда (см. приведенное ранее описание конкурса). Спонсор публикации статьи: Магазин Кондитера. Здесь есть все, что нужно для создания кулинарных шедевров не только на ресторанной кухне или в пекарне, но и у себя дома. На сайте konditermag.ru вы можете подобрать ярусные подставки, инвентарь для работы с заказными тортами, силиконовые формы и бумажные капсулы, расходные материалы для работы с шоколадом, аксессуары для создания цветов, фигурки для тортов, молды и инструменты для работы с мастикой и марципаном, посыпки и различные декоры для украшения тортов, а также многое другое. Пока же Вы будете готовить что-нибудь вкусненькое, угостите своих домашних или друзей чашечкой полезного чая или кофе, которые также можно приобрести в Магазине Кондитера. А для детворы купите зефир маршмеллоу. Малыши будут в восторге от этого лакомства! «Папа, мама, я – дружная семья»Семейный спортивный праздник В соревнованиях участвуют ученики младших классов и их родители. Дети, чьи родители не смогли прийти на праздник, тоже принимают участие в отдельных конкурсах. Действующие лица: Иван-царевич. Ведущий. Давным-давно, когда на земле были дремучие леса, когда вода в озерах была чистой и прозрачной, когда на земле жили Змей Горыныч трехголовый, Злой-презлой Волшебник и летала Баба Яга в ступе, жил-был Иван-царевич. И была у него сестра младшенькая – Прасковея-красавица. Молва о красоте ее дошла до Злого-презлого Волшебника. Налетел он на Русь и унес с собою Прасковею. Опечалился Иван-царевич и пошел искать логово Злого-презлого Волшебника. Долго шел он по полям и лесам, переправлялся через реки, преодолевал горы, проходил подземелья, блуждал по болотам, пересекал пустыни, где кроме колючек ничего не росло… ЭстафетаЗадача: развитие координации движений, ловкости, быстроты. Инвентарь: конь, гимнастический мат, гимнастические обручи, баскетбольный мяч, стойки.
Ведущий. Однажды Иван-царевич вышел на берег реки. Захотелось ему есть, и стал он ловить рыбу. И вот в тихой заводи он поймал большого усатого Сома. И заговорил Сом человеческим голосом. Сом. Отпусти ты меня, Иван-царевич, авось я тебе пригожусь! Ведущий. Жалко стало Ивану-царевичу Сома, и отпустил он его в реку. «Ловля рыбы»Задача: развитие ловкости, быстроты. Инвентарь: гимнастический обруч; «удочка» – гимнастическая палка, леска, магнит; рыбки, сделанные из бумаги и закрепленные скрепками.
Ведущий. Идет дальше Иван-царевич и видит: из болота утка вылетела. Поднял он лук, натянул тетиву и уже хотел было выстрелить, как вдруг взмолилась утка человеческим голосом: Утка. Не убивай меня, Иван-царевич, у меня утята маленькие, авось я тебе когда-нибудь пригожусь! Игра «Охотники и утки»
Ведущий. Жалко стало Ивану-царевичу утку, и не стал он в нее стрелять. Долго еще шел Иван-царевич, пока не увидел на опушке леса избушку на курьих ножках. Остановился он и закричал что есть мочи: Иван-царевич. Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом! Ведущий. Заскрипела избушка и повернулась. Дверь приоткрылась, и из-за нее выглянула Баба Яга. Баба Яга. Чую, чую – русским духом пахнет! Это ты, Иван-царевич? Ищешь свою сестрицу-красавицу? Знаю, забрал ее мой злейший враг Злой-презлой Волшебник. Вот тебе клубок ниток, он приведет тебя к горе, где спрятана смерть его. Ведущий. Поблагодарил Иван-царевич Бабу Ягу, взял клубок и бросил его на землю. Покатился клубок вперед, а Иван-царевич за ним побежал. Передача мяча в тройкахЗадачи: развитие ловкости, быстроты движений. Инвентарь: баскетбольные мячи.
Ведущий. Катился-катился клубок и выкатился на берег большой реки. А река такая широкая, что другого берега не видать. Приуныл Иван-царевич. Вдруг из воды вынырнул старый знакомый – Сом усатый и говорит: Сом. Не кручинься, Иван-царевич, я тебя на тот берег мигом переправлю! Переправа через рекуЗадача: развитие силы рук, ловкости, быстроты. Инвентарь: роликовая доска. Ведущий. Переплыл Иван-царевич на спине Сома на другой берег реки и опять побежал за клубком. А в это время Злой-презлой Волшебник узнал, что Иван-царевич ищет его погибель, и послал Змея Горыныча с наказом убить Ивана-царевича.
Бег с мячом («Змей Горыныч»)Задача: развитие ловкости, быстроты. Инвентарь: баскетбольный мяч.
Ведущий. Победил Иван-царевич Змея Горыныча трехголового и снова побежал за клубком, который привел его к высокой-превысокой горе с отвесными скалами. На вершине этой горы и была смерть Злого-презлого Волшебника – игла, которая лежала в шкатулке. Посмотрел Иван-царевич вверх: вершины не видать – скрыта она облаками. Загоревал Иван-Царевич: как же ему добраться до вершины? И тут на выручку ему прилетела Утка. Утка. Не горюй, Иван-царевич! Достану я тебе иглу. Ведущий. Взмыла Утка ввысь и вскоре принесла иглу в клюве. Броски мяча в корзинуЗадача: развитие ловкости, меткости. Инвентарь: баскетбольный мяч.
Ведущий. Взял Иван-царевич иглу и сломал ее. Испустил дух Злой-презлой Волшебник, развалился его замок. И увидел Иван-царевич на развалинах голубей. Это Злой-презлой Волшебник успел заколдовать своих невольниц. Чтобы все голуби опять превратились в девушек, Ивану-царевичу необходимо узнать свою сестрицу среди других девушек. «Отыщи сестрицу»Задача: развитие внимания, наблюдательности. Инвентарь: мяч для метания весом 150 г.
Ведущий. Так Иван-царевич выручил свою сестрицу Прасковею. Устроил он пир по такому случаю и пригласил на него всех родных, близких и знакомых. И я там был, лимонад пил, торт ел, заморские фрукты и овощи пробовал. Фото О. Леонтьевой
Николай Баула , |