Гимнастика для старшеклассниц
Задачи урока Образовательная: дальнейшее развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, согласование движений, формирование чувства ритма, равновесия, навыков точности воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) путем выполнения: – акробатических упражнений; Воспитательная: воспитание силы воли, взаимопомощи, решительности, смелости, дисциплины, аккуратности. Развивающая: развитие физических качеств: силы, гибкости, координации движений. Инвентарь: – гимнастические маты – 6 шт.; Подготовительная частьОрганизационные моменты Построение группы, приветствие, ознакомление с задачами урока. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС). Действия учителя: подсчет ЧСС у девушек, отнесенных к специальной медицинской группе, с объяснением задач пульсометрии: в течение урока через определенные интервалы времени необходимо подсчитывать пульс, чтобы объективно определить и контролировать дозировку упражнений и общую нагрузку на уроке. Разминка – Ходьба по периметру зала (обычная); Упражнения для укрепления осанки – Ходьба на носках, руки «в замок» вверх; Подводящие упражнения к выполнению основной задачи урока – Ходьба по скамейке в глубоком приседе; Упражнения в беге – На носках; Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. Подсчет ЧСС у девушек, отнесенных к специальной медицинской группе. Хореографические упражнения Выполнение хореографических заданий с использованием фронтального способа организации обучения.
Комплекс ритмической гимнастики Действия учителя: объяснение, показ. Выполнение упражнений вместе с группой с использованием фронтального способа организации обучения. По окончании выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики – выполнение упражнений на восстановление дыхания. Подсчет ЧСС. Основная частьКласс делится на три отделения, одно из которых состоит из девушек, отнесенных к специальной медицинской группе. Другие отделения формируются по уровню физической подготовленности. Упражнения для учащихся основной медицинской группы I отделение Акробатические упражнения – Равновесие на одной ноге – поворот на
90°; II отделение Упражнения на равновесие И.п. – стоя на бревне. Шаг польки. III отделение Совершенствование умений и навыков выполнения упражнений на гимнастической стенке – Подтягивание в висе, нога на рейке,
другая направлена вниз, со сменой положения ног; Упражнения для учащихся специальной медицинской группы I отделение Акробатические упражнения – Перекаты в группировке; II отделение Упражнения на равновесие – Ходьба приставными шагами; III отделение Упражнения на гимнастической стенке Рекомендованные для всего класса упражнения учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, выполняют в щадящем режиме (меньшее количество упражнений) в зависимости от диагноза ученика. По окончании работы на снаряде (через 5–6 мин.) отделения меняются местами. Ходьба по залу, выполнение упражнений на восстановление дыхания, подсчет ЧСС. Заключительная частьПостроение класса. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Сообщение домашнего задания: – повторение упражнений на равновесие; Подведение итогов урока. Выставление отметок. Результаты пульсометрии Результаты измерения ЧСС у девушек, отнесенных к специальной медицинской группе, показывают, что пульс достигает максимальной величины в основной части урока при выполнении упражнений на гимнастической стенке, не превышая 152 уд./мин., и возвращается к исходному значению в заключительной части урока после выполнения специальных восстановительных упражнений (рис. 1). Рис. 1. Динамика ЧСС в течение урока гимнастики у девушек, отнесенных к специальной медицинской группе
Татьяна Янковская , |