Тренажер «Лесенка»
Лестница на полуДля решения этой проблемы предлагаю использовать нестандартное оборудование «Лесенка», сделанное в виде лестницы из деревянных реек, соединенных между собой веревкой, которое можно изготовить в обычной школьной мастерской (рис. 1). Рис. 1 Оборудование крепится на полу. Ученики поочередно выполняют на нем различные упражнения, совершенствуя работу ног. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятию, можно использовать несколько вариантов расположения лестницы на полу, например в одну линию (рис. 2 а). Длина лестницы в этом случае может достигать 5–10 м. Рис. 2 а Лучше всего сделать несколько лестниц. Ученик сначала выполняет задание на одной из них, затем ускоряет движения, огибает поворотную стойку и продолжает работу на другой лестнице. Если зал маленький, фрагменты лестницы можно расположить параллельно друг с другом (рис. 2 б). Для разнообразия лестницы можно расположить в виде расходящихся лучей (рис. 2 в). Дети на каждом фрагменте выполняют различные беговые и прыжковые упражнения. При помощи данного оборудования можно выполнять бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком, с изменением направления движения, забегание вперед в каждую ячейку лесенки и обратно; прыжки с продвижением вперед, спиной вперед, с разворотом в правую и левую стороны, в положении ноги врозь – ноги вместе и др. Эти упражнения хорошо сочетаются с ускорениями (рис. 2 г). Рис. 2 б
Рис. 2 в Рис. 2 г
Анатолий Кирьяков , |