Методика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование уроков волейболаПеред началом учебного года, четверти, изучения новой темы учитель тщательно планирует свою работу. Планы, конспекты приводятся в порядок. Но всё ли мы всегда правильно планируем? Как, например, должен организовать изучение нового материала учитель, работающий со всеми классами? Таблица 1
Условные обозначения: Р – разучивание новых упражнений; Не умел, теперь научился!
|
Технические действия | Класс | Мальчики | Девочки | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Верхняя передача мяча: – индивидуальная передача над собой (кол-во передач на технику) |
5 |
8 |
6 |
4 |
7 10 12 |
5 7 10 |
6 5 7 |
– индивидуальная в стену (кол-во передач на технику) |
5 6 7 |
6 8 10 |
5 6 8 |
4 5 6 |
5 7 8 |
4 5 6 |
3 4 5 |
– в парах через сетку (кол-во пар передач на технику) |
7 8 9 |
6 8 10 |
5 7 8 |
3 4 6 |
5 6 8 |
4 5 6 |
3 4 5 |
– индивидуальная в стену в прыжке за 1 мин. (общее кол-во правильных передач) | 10 11 |
30 35 |
25 30 |
20 25 |
25 30 |
20 25 |
15 20 |
– в парах в прыжке через сетку (кол-во пар передач на технику) |
10 11 |
8 10 |
6 8 |
4 5 |
6 8 |
4 5 |
2 3 |
– индивидуальная в движении приставными шагами правым и левым боком, лицом и спиной к направлению движения на отрезке 9 м (общее кол-во за 1 мин.) | 9 10 11 |
6 8 10 |
5 6 8 |
3 4 6 |
5 7 8 |
4 5 6 |
3 3 4 |
– в тройках спиной к цели (кол-во передач на технику) |
10 11 |
8 10 |
6 8 |
4 5 |
6 8 |
5 6 |
3 4 |
Передача мяча снизу: – индивидуальная над собой (кол-во передач на технику) |
5 6 7 |
6 8 12 |
4 6 8 |
3 4 6 |
5 6 10 |
4 5 6 |
3 4 5 |
– индивидуальная с отскоком от стены (кол-во передач на технику) | 5 6 7 |
5 7 10 |
4 5 7 |
3 4 5 |
4 6 8 |
3 4 5 |
2 3 4 |
Прием мяча: – снизу наброшенного партнером через сетку (кол-во правильных передач мяча) |
8 9 10 |
8 10 12 |
6 8 10 |
4 5 6 |
6 8 10 |
4 5 6 |
3 4 5 |
– с подачи в зону 6 (кол-во правильных приемов выполненных с передачи в зону 3 из 6 возможных) | 10 11 |
4 5 |
3 4 |
2 3 |
3 4 |
2 3 |
1 2 |
Комбинированные передачи мяча: – индивидуальная над собой, передача снизу (кол-во пар передач, при чередовании верхней и нижней) |
7 8 |
6 8 |
5 6 |
3 4 |
5 6 |
4 5 |
2 3 |
– индивидуальная верхняя, прием снизу с отскоком от стены (кол-во пар передач при чередовании верхней и нижней) |
8 9 |
6 8 |
5 6 |
3 4 |
5 6 |
4 5 |
2 3 |
– с приемом мяча снизу, посланного верхней передачей от партнера (кол-во пар передач на технику) | 9 10 11 |
7 8 10 |
5 6 8 |
3 4 6 |
5 7 8 |
4 5 6 |
3 4 5 |
– индивидуальная верхняя над собой чередуя низкую (на 1 м) и высокую (на 3 м), затем передача снизу чередуя низкую (на 1 м) и высокую (на 3 м) (за правильное выполнение всех 4 передач начисляется 1 балл) | 10 11 |
5 б. 6 б. |
4 б. 5 б. |
3 б. 4 б. |
4 б. 5 б. |
3 б. 4 б. |
2 б. 3 б. |
Подача мяча: – нижняя прямая в зону 6 (кол-во правильных подач из 6 возможных) |
7 8 |
4 5 |
3 4 |
2 3 |
3 4 |
2 3 |
1 2 |
– верхняя прямая в зоны 1, 6, 5, по две подачи в каждую зону (кол-во правильных подач из 6 возможных) |
9 10 11 |
3 4 5 |
2 3 4 |
1 2 3 |
3 4 4 |
2 2 3 |
1 1 2 |
– верхняя прямая в баскетбольный щит с расстояния 6 м (девушки), 7 м (юноши) (кол-во попаданий в щит за 1 мин.) | 10 11 |
7 8 |
5 7 |
3 5 |
5 6 |
4 5 |
2 3 |
Нападающие удары: – в обруч с расстояния 4 м (девушки), 5 м (юноши). Оценивается техника работы кисти (кол-во попаданий за 1 мин.) |
9 10 |
6 8 |
5 6 |
3 4 |
5 6 |
3 5 |
2 3 |
– из зон 4 и 2 по три из каждой. Мяч подает учитель из зоны 3 (кол-во правильных ударов из 6 возможных). | 10 11 |
4 5 |
3 4 |
2 2 |
3 4 |
2 3 |
1 2 |
Индивидуальная техника блока: – у стены и на тренажере (оценивается техника исполнения) |
8 9 |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
– в игре (оцениваются быстрое передвижение к месту блокирования и своевременная постановка рук) |
10 11 |
+ + |
+ |
+ + |
+ | + | + |
Василий Изотов ,
заслуженный учитель Российской Федерации, учитель физической культуры, гимназия № 27, г. Курган