1. Совершенствовать технику высокого старта.
2. Совершенствовать технику метания в цель.
3. Развивать физические качества учеников: координацию движений, быстроту, ловкость.
4. Учить правильно сочетать дыхание с движениями.
5. Учить детей правилам чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями.
– обручи – 11 шт. (по числу учеников в группе);
– мячи малые – 11 шт.;
– скамейки – 2 шт.;
– маты гимнастические – 4 шт.;
– свисток – 1 шт.;
– магнитофон, аудиозаписи;
– учебные карточки с комплексами упражнений по рекомендации врача и методиста ЛФК – 11 шт.
Ход урока
Части занятия |
Содержание урока |
Интенсивность, темп выполнения |
Дозировка или количество повторений |
Способ проведения |
Организационно-методические указания |
Вводная часть
(8–12 мин.) |
1. Подсчет пульса за 1 мин., сидя на скамейке |
|
30 сек. |
Сообщение |
Находим место пульсации на лучевой кости или сонной артерии, подсчитываем пульс за 1 мин. Отметить присутствующих в журнале и проверить подготовку к уроку: у кого пульс больше 80 уд./мин.. Учащиеся, у которых пульс больше 80 уд./мин., выстраиваются на левом фланге |
2. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Приветствие |
|
15 сек. |
Фронтальный |
3. Повторение строевых упражнений на месте:
– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом |
|
30 сек. |
Фронтальный |
|
4. Перестроение в колонну по одному |
Средний темп |
2 мин. |
Поточный |
|
5. Ходьба на месте и в движении:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову;
– на внешнем своде стопы, руки в стороны;
– на внутреннем своде стопы, руки на пояс |
Средний темп |
Упражнения выполняются на 8 счетов учителя |
Поточный |
Соблюдать дистанцию. Упражнение выполняется под музыку.
Следить за осанкой. Вдох и выдох на 4 шага |
6. Медленный бег с переходом на ходьбу |
Средняя интенсивность |
300 м |
Поточный |
Следить за самочувствием и дыханием. Дышать через нос |
7. Упражнения на восстановление дыхания в движении:
руки через стороны вверх – вдох;
руки опустить вниз – выдох |
|
1 мин. |
Фронтальный |
|
Построение в круг. ОРУ на месте.
1. И.п. – о.с., взяться за руки.
1–2 – поднять руки вверх – вдох;
3–4 – опустить руки – выдох |
Средний темп |
6 раз |
Фронтальный |
Интервал один шаг. Упражнение выполняется под музыку. Смотреть вверх на руки |
2. И.п. – руки положить друг другу на плечи, о.с.
1–3 – наклониться вперед;
4 – и.п. |
Быстрый темп |
8 раз |
|
Сделать выдох, затем вдох |
3. И.п. – то же.
1–2 – отставить правую ногу назад, прогнуться;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же с левой ноги |
Средний темп |
6 - 8 раз |
Фронтальный |
Держать равновесие |
4. И.п. – руки положить друг другу на плечи. Движение приставными шагами вправо и влево по 8 шагов |
Темп выше среднего |
30 сек. |
Фронтальный |
Ведется подсчет шагов вслух. |
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1–2 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны;
3–4 – и.п. |
|
20 раз |
Фронтальный |
Дыхание свободное |
6. Упражнение «Волна». Руки сцеплены |
|
2 раза |
Поточный |
Садится первый номер, затем второй, третий и т.д. до конца. Затем встает первый номер, второй, третий и т.д. |
7. Дыхательное упражнение |
|
30 сек. |
|
|
Основная часть (25–30 мин.) |
1. Выполнение комплекса упражнений ЛФК в соответствии с рекомендациями врача (на формирование правильной осанки, специальные упражнения для профилактики бронхиальной астмы, плоскостопия) |
Средний темп |
6–7 мин. |
Индивидуальный |
Каждый ученик полготавливает себе место для проведения комплекса упражнений; по окончании выполнения сам убирает за собой и возвращается в строй |
2. Совершенствование техники высокого старта:
– принять положение высокого старта;
– бег с небольшим ускорением по свистку |
Быстрый темп |
5–6 раз
3–4 раза по 8–10 м |
Фронтальный |
Проверить правильность положения. Возвращаться шагом |
3. Совершенствование техники метания в горизонтальную цель (в обруч) |
Средний темп |
5–6 раз
8–10 раз |
Фронтальный |
Взять мешочек с песком и постараться попасть им в обруч с расстояния 6 м |
4. Подвижная игра «Охотники и утки» |
Темп выше среднего |
3–4 мин. |
Фронтальный |
Закрепление навыков метания одной рукой. Подсчет ЧСС |
Заключительная часть – 3–5 мин.
|
Построение в колонну по одному. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Остановка. Сесть на скамейку.
Подсчет ЧСС за 15 сек. |
Медленный темп |
4 мин. |
Поточный |
Записать результаты подсчета ЧСС в журнал. Выполнить индивидуальный комплекс ЛФК.
Расспросить о самочувствии. Дать домашнее задание |
Встать, построиться в одну шеренгу.
Пройти один круг по залу шагом, выйти из зала |
|
1 мин. |
Поточный |
Организованный выход в раздевалку (в колонну по одному) |