Методика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыгаем в высотуУрок легкой атлетики в 10 - м классеЗадачи
|
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | 16 мин. | |
1. Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Командир сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно; повороты: на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», в движении |
5 мин. |
Командир выступает в роли учителя, учитель – в роли консультанта. Командир организует измерение ЧСС в состоянии покоя, перестроения, повторение поворотов на месте и в движении |
3. Ходьба с заданием (в полуприседе, приседе, прыжками в приседе); бег в течение 2 мин. | 3 мин. | Следить за осанкой, дыханием. Если командир забыл напомнить об этом, учитель помогает |
4. Подготовительные упражнения: а) прыжки на левой ноге; б) прыжки на правой ноге; в) прыжки с подтягиванием коленей к груди; г) многоскоки |
2 мин. 25 м 25 м 25 м 25 м |
Класс выстраивается в колонну по двое. Дистанция – 2 м. Обратно учащиеся возвращаются в свою колонну шагом. Командир показывает образец выполнения задания, контролирует выполнение, следит за соблюдением осанки и правильностью дыхания. Напомнить о технике безопасности |
5. ОРУ с гимнастической скакалкой: | 5 мин. | Командир отделения показывает образец выполнения задания, контролирует правильность выполнения. Класс выстраивается в колонну по два |
а) подтягивание И.п. – скакалка внизу, сложена вчетверо. 1 – скакалка прижата к груди; 2 – скакалка вверху, руки прямые; 3–4 – то же в обратную сторону |
6–8 раз | 1–2 – вдох; 3–4 – выдох |
б) повороты туловища в стороны И.п. – скакалка сзади на плечах. 1–2 – поворот влево; 3–4 – поворот вправо |
6–8 раз |
1, 3 – вдох; 2, 4 – выдох |
в) наклоны влево, вправо И.п. – руки вверх, скакалка сложена вчетверо. 1–2 – наклон влево; 3–4 – наклон вправо |
6–8 раз |
Ноги прямые, руки прямые вверху. 1–2 – вдох; 3–4 – выдох |
г) наклоны вперед И.п. – руки внизу, скакалка сложена вчетверо. 1–3 – наклон вперед, руки прямые перед собой; 4 – и.п. |
6–8 раз |
Ноги прямые, спина ровная, дыхание произвольное |
д) перепрыгивание через скакалку вперед и назад И.п. – то же. 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок назад |
8 раз | При прыжке колени прижаты к груди, дыхание произвольное |
е) махи ногами вперед И.п. – то же. 1 – поставить правую ногу на скакалку, руки внизу; 2 – выпрямить ногу, выполнить мах, руки впереди; 3–4 – то же с другой ноги |
6 раз на каждой ноге |
Ноги выпрямлять под углом 90°, спина прямая, дыхание произвольное |
Основная часть | 23 мин. | Задания показывает учитель |
1. Зачет: прыжки через скакалку за 1 мин. «5» – 140 раз; «4» – 130 раз; «3» – 120 раз |
3 мин. | Задание выполняется в парах. Первые номера выполняют прыжки, вторые подсчитывают, затем наоборот (самозачет). Напомнить о технике безопасности |
2. Игра «Веселая скакалка» (скиппинг) | 3–4 захода |
В большую скакалку учащиеся запрыгивают по очереди, затем прыгают все вместе. Важно добиться одновременного выполнения прыжка. Скакалку вращают освобожденные учащиеся. Напомнить о технике безопасности |
3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку. в) прыжки с одного шага слева, справа; г) прыжки с трех шагов разбега |
15 м 10–15 раз |
Прыжки выполнять без подскоков, дыхание произвольное. Плечи не закидывать назад, руки к ногам не наклонять. Приземление на носки |
4. Прыжки в высоту способом «перекидной»: б) с одного шага разбега; в) с трех шагов разбега |
1–2 раза 2–3 раза 3–4 раза |
|
5. Совершенствование техники бега с преодолением естественных препятствий: а) бег по прямой; б) бег через барьеры (в качестве барьера используется скамейка); в) лазанье по канату; г) прыжки по «кочкам» и через «ров» (две гимнастические палки, лежащие на полу) |
6–7 мин. | Дистанция – 2 м. Ходьба на восстановление дыхания. Измерение ЧСС |
Заключительная часть | 1 мин. | |
Построение, подведение итогов урока | Анализ работы класса. Выставление отметок за урок. Дать словесные оценки. Класс организованно уходит с урока |
И Ф Строева ,
учитель физической культуры, МОУ "СОШ № 2", г. Зерноград, Ростовская обл.