Урок на велосипеде
Малокомплектная сельская школа, уникальные географические условия, наличие в школе велосипедов – все это позволяет разнообразить занятия физической культурой и заинтересовать детей, проводя уроки на велосипедах.
Задачи:
1) обучить навыкам фигурного вождения велосипеда;
2) закрепить технику прохождения сложных участков на пересеченной местности;
3) развивать выносливость, быстроту, ловкость, смелость, волевые качества.
Инвентарь: у каждого ученика – велосипед, перчатки, шлем; стойки (6 шт.), кубики (4 шт.), кегли (2 шт.), секундомер.
План-конспект урока
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть |
Построение. Проведение инструктажа по технике безопасности во время занятий. Изучение Правил дорожного движения |
2 мин. |
Учитель приводит извлечения из Правил дорожного движения |
Осмотр велосипедов, проверка их технического состояния |
3 мин. |
Проверка тормозной системы, системы переключения передач |
Разминка (преодоление дистанции 800 м вокруг школы на велосипедах) |
3 мин. |
Темп медленный |
Игра в салки на велосипедах с малым мячом на пришкольной площадке |
5 мин. |
Салить ученика можно только во время движения на велосипеде броском малого мяча в корпус |
Основная часть |
Обучение фигурному вождению велосипеда:
– «змейкой» вокруг стоек;
– «восьмеркой» вокруг кеглей;
– с переносом предмета – кубика |
10 мин. |
Учащиеся последовательно друг за другом выполняют три упражнения. Каждое упражнение нужно выполнить 10 раз |
Игра «Кто быстрее и ловчее?» |
5 мин. |
То же – один раз на время. Определяется самый быстрый и ловкий велосипедист класса |
Подведение итогов соревнований |
1 мин. |
Отметить не только победителя, но и наиболее старательных учащихся |
Проведение инструктажа по прохождению дистанции велокросса |
1 мин. |
Рассказать о наиболее сложных местах и технике преодоления этих участков |
Прохождение дистанции велокросса в медленном темпе вместе с учителем |
1000 м,
6 мин. |
На сложных участках учитель еще раз обращает внимание детей на технику их преодоления |
Самостоятельное прохождение дистанции велокросса в среднем или быстром темпе на результат |
4 мин. |
Старт раздельный, интервал между учащимися – 10 сек. |
Заключительная часть |
Подведение итогов урока |
2 мин. |
Учитель сообщает результаты, отмечает лучших учащихся, выставляет отметки |
Проверка технического состояния велосипедов, приведение их в порядок – очистка от пыли и грязи |
3 мин. |
Чистые и исправные велосипеды ставятся на место парковки |
Андрей Залевский ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 12, н.п. Лесозаводский, Мурманская обл.