Новые стандарты, о которых так много говорили, выходят в свет и начинают внедряться в образовательных учреждениях. Примерные программы для начального образования были опубликованы еще в прошлом году и учителям необходимо знать, какие требования предъявляют стандарты второго поколения и использовать новые подходы в работе. Предлагаем вашему вниманию примерную программу по физической культуре и требования к оснащению образовательного процесса (по книге: Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения)). |
Примерная программа
по физической культуре
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе ее освоения укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учетом этих особенностей целями примерной программы по физической культуре являются формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма,
• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и повышении уровня физической подготовленности;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, различным формам активного отдыха и досуга;
• обучение простейшим способам контроля физической нагрузки, отдельных показателей физического развития и уровня физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», определяющих выбор и планирование учебного содержания по принципу поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного применения школьниками освоенных знаний, способов выполнения физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Структура курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с вычленением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из отдельных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В нем предлагаемые упражнения распределены по подразделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоения ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала настоящей программы допускается для бесснежных районов России заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время при отсутствии реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание» разрешается заменять его содержание выполнением легкоатлетических и общеразвивающих упражнений.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям: самостоятельно контролировать уровень своего физического развития и физической подготовленности, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, получают навыки и умения по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При этом целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения, например название упражнений или описание техники их выполнения и т.п.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на этих уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также обучать их способам регулирования физической нагрузки и контроля ее величины (в начальной школе – по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на других уроках, но и изложенного в учебниках по физической культуре, формировать у них интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучать к систематической заботе о своем здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программы (см. табл. 1).
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием
учебных предметов
Пояснительная записка
Исходя из целей современного начального образования предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:
– природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
– создание материально технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения, формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т.п.);
– создание условий для организации практической деятельности школьников – наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр., а также элементарной художественной деятельности – рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.
Требования включают минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учетом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики конкретного учебного предмета.
Расчет количественных показателей подчиняется следующим требованиям: минимальным затратам материальных средств школы, целесообразности использования данного средства обучения (индивидуальная, групповая, демонстрационная работа и т.п.), возможности применения одного и того же средства обучения для решения различных дидактических задач легкости (удобства) в использовании и хранении. Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума; при наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
Таблица 1
Тематическое планирование (всего 270 ч)
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности учащихся |
Знания о физической культуре (12 ч) |
Физическая культура (4 ч) |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека |
Понятие о физической культуре |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми |
Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека |
Основные способы передвижения человека. |
Выявлять различия в основных способах передвижения человека |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря |
Профилактика травматизма |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
Из истории физической культуры (4 ч) |
История развития физической культуры. Первые соревнования. |
Первые соревнования.
Зарождение Олимпийских игр. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв. |
Пересказывать тексты по истории физической культуры |
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью |
|
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Физические упражнения (4 ч) |
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие основных физических качеств |
Представление о физических упражнениях |
Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости |
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия |
Представление о физических качествах |
Характеризовать показатели физического развития |
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств |
Общее представление о физическом развитии человека. Общее представление о физической подготовленности |
Характеризовать показатели физической подготовленности |
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений |
Понятие «физическая нагрузка». Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений |
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений |
Способы физкультурной деятельности (12 ч) |
Самостоятельные занятия (4 ч) |
Составление режима дня |
Режим дня и его планирование |
Составлять индивидуальный режим дня |
Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств |
Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств |
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием
и уровнем физической подготовленности (4 ч) |
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств |
Измерение показателей физического развития.
Измерение показателей развития физических качеств |
Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических качеств |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений |
Измерение частоты сердечных сокращений |
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений |
Самостоятельные игры и развлечения (4 ч) |
Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах |
Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
Физическое совершенствование (246 ч) |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 ч) |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки |
Оздоровительные формы занятий |
Осваивать универсальное умение самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств |
Развитие физических качеств |
Моделировать физическую нагрузку для развития основных физических качеств.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств |
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз |
Профилактика утомления |
Осваивать навык самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз |
Спортивно-оздоровительная деятельность (238 ч) |
Гимнастика с основами акробатики (64 ч) |
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд |
Движения и передвижения строем |
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» |
Акробатические упражнения:
упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост |
Акробатика |
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений |
Акробатические комбинации,
например:
1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед |
Акробатика |
Осваивать технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие различных физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций |
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи
Гимнастическая комбинация, например: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла |
Снарядная акробатика |
Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на снарядах.
Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений
|
Гимнастические упражнения прикладного характера:
1) передвижение по гимнастической стенке;
2) преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания;
3) передвижение по наклонной гимнастической скамейке |
Прикладная гимнастика |
Описывать технику выполнения гимнастических упражнений прикладной направленности.
Осваивать технику выполнения физических упражнений прикладной направленности.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
Легкая атлетика (50 ч) |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением |
Беговая подготовка |
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой |
Прыжковая подготовка |
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений |
Броски большого мяча (весом 1 кг) на дальность разными способами |
Броски большого мяча |
Описывать технику выполнения бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при выполнении бросков большого мяча |
Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность |
Метание малого мяча |
Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча |
Лыжные гонки (48 ч) |
Передвижение на лыжах разными способами |
Лыжная подготовка |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой |
Повороты, спуски, подъемы, торможения |
Технические действия на лыжах |
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
Осваивать технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
Проявлять координацию движений при выполнении поворотов, спусков и подъемов |
Плавание (22 ч) |
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижения по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног |
Технические действия в воде |
Соблюдать правила поведения в воде.
Объяснять технику разучиваемых действий.
Осваивать технические действия в воде |
Проплывание учебной дистанции |
Плавание произвольным стилем |
Осваивать плавание кролем на груди.
Проявлять выносливость при проплывании учебной дистанции |
Подвижные и спортивные игры (54 ч) |
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на развитие внимания, силы, ловкости и координации движений
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на развитие координации движений, выносливости и быстроты
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; выполнение упражнений на выносливость и координацию движений |
Подвижные игры |
Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий деятельности и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр |
На материале спортивных игр:
1) футбол: удар по неподвижно лежащему и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола;
2) баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола;
3) волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола |
Спортивные игры |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Осваивать универсальное умение управления эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности |
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта |
Общефизическая подготовка |
Осваивать умение выполнять универсальные физические упражнения.
Развивать физические качества |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) (см. табл. 2).
Таблица 2
Физическая культура
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
Дидактические карточки |
К |
Образовательные программы |
Д |
Учебно-методические пособия и рекомендации |
П |
Печатные пособия |
|
Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения) |
Д |
Технические средства обучения |
|
Музыкальный центр |
Д |
Мегафон |
Д |
Экранно-звуковые пособия |
|
Аудиозаписи |
Д |
Учебно-практическое оборудование |
|
Бревно напольное (длиной 3 м) |
П |
Козел гимнастический |
П |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
Стенка гимнастическая |
П |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2 м, 4 м) |
П |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
П |
Мячи: набивные весом 1 и 2 кг; малый (теннисный); малый (мягкий); баскетбольные, волейбольные, футбольные |
К |
Палка гимнастическая |
К |
Скакалка детская |
П |
Мат гимнастический |
П |
Акробатическая дорожка |
К |
Гимнастический подкидной мостик |
Д |
Коврики: гимнастические, массажные |
П |
Кегли |
К |
Обруч пластиковый детский |
Д |
Планка для прыжков в высоту |
Д |
Стойка для прыжков в высоту |
Д |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые |
Д |
Лента финишная |
|
Дорожка разметочная резиновая для прыжков |
Д |
Рулетка измерительная |
К |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
Лыжи детские (с креплениями и палками) |
П |
Щит баскетбольный тренировочный |
Д |
Сетка для переноски и хранения мячей |
П |
Жилетки игровые с номерами |
|
Волейбольная стойка универсальная |
К |
Сетка волейбольная |
Д |
Аптечка |
Д |
Игры и игрушки |
|
Стол для игры в настольный теннис |
П |
Сетка и ракетки для игры в настольный теннис |
П |
Футбол |
П |
Шахматы (с доской) |
П |
Шашки (с доской) |
П |
Контейнер с комплектом игрового инвентаря |
П |
Оборудование класса |
|
Станок хореографический |
Д |