Методика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создай себе норматив
Цифровые технологии
|
n | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1,0 | 1,13 | 1,69 | 2,06 | 2,33 | 2,53 | 2,70 | 2,85 | 2,97 | |
10 | 3,08 | 3,17 | 3,26 | 3,34 | 3,41 | 3,47 | 3,53 | 3,59 | 3,64 | 3,69 |
20 | 3,73 | 3,78 | 3,82 | 3,86 | 3,90 | 3,93 | 3,96 | 4,00 | 4,03 | 4,06 |
30 | 4,09 | 4,11 | 4,14 | 4,16 | 4,19 | 4,21 | 4,24 | 4,26 | 4,28 | 4,30 |
40 | 4,32 | 4,34 | 4,36 | 4,38 | 4,40 | 4,42 | 4,43 | 4,45 | 4,47 | 4,48 |
50 | 4,50 | 4,51 | 4,53 | 4,54 | 4,56 | 4,57 | 4,59 | 4,60 | 4,61 | 4,63 |
В этой таблице n в первом вертикальном столбце означает десятки, а в первой горизонтальной строке – единицы: например, для числа наблюдений 47 (n=47) коэффициент Ермолаева составит 4,45, а для n=18 k=3,64.
Для того чтобы рассчитать качественные показатели и дать им оценку, необходимо провести тестирование по выбранному ранее упражнению: выявить минимальные xmin и максимальные xmax показатели, затем определить средние арифметические показатели данного упражнения в классе х, после чего, используя таблицу коэффициентов Ермолаева, определить по формуле отклонение q:
q = (xmax– xmin)/k.
В зависимости от отклонения результата от среднего арифметического в классе и будет определяться отметка ученика в контрольном упражнении (см. табл. 2).
Таблица 2
Таблица пересчета результатов в отметку
Отметка | Диапазон |
2 | От x–1q и ниже |
3 | От x–1q до x+0,5q |
4 | От x+0,5q до x+1q |
5 | От x+1q и выше |
Примечание: x – среднее арифметическое, q – отклонение.
Например, проводим тестирование учащихся в сгибании и разгибании рук в упоре лежа за 30 сек.:
1. Меркурьев – 16 раз.
2. Салагор – 13 раз.
3. Пронькин – 20 раз.
4. Калтайс – 21 раз.
5. Саватеев – 20 раз.
6. Нагибин – 20 раз.
7. Аулов – 20 раз.
8. Звягинцев – 20 раз.
9. Лазарев – 20 раз.
10. Гребёнкин – 26 раз.
Сумма всех отжиманий – 196 раз.
Затем вычислим средний арифметический результат:
196:10=20 раз.
Зная лучший результат (xmax) – 26 и худший (xmin) – 13 и коэффициент Ермолаева для 10 человек 3,08, найдем по формуле:
q=(26–13)/3,08=4.
Подставляя полученные данные в табл. 2, получим следующие результаты:
20–4=16 – отметка «3»;
20+2=22 – отметка «4»;
20+4=24 – отметка «5».
Зачетная система
Безусловно, ученику интересно знать заранее, на какую отметку он выполнил то или иное упражнение, а не ждать результатов математических расчетов. Опираясь на данные предыдущих тестирований, мы разрабатываем специальные зачетные листы на всю четверть заранее. В них перечислены зачеты, которые предстоит сдать учащимся в этой четверти, их нормативы, а также заносятся результаты тестирования. Зачетные листы на вторую четверть с 5-го по 11-й класс представлены в табл. 3–9.
Такая система помогает решить ряд проблем:
1) каждый ученик знает, что его ждет на последующих уроках;
2) школьники сразу знают свою отметку;
3) родители всегда смогут контролировать успеваемость своего ребенка по физической культуре;
4) если у учащегося имеется большая задолженность по предмету, то он всегда может подготовиться и сдать любой зачет из пропущенных.
Таблица 3
Зачетный лист для учащихся 5-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 125 | 110 | 90 | 110 | 90 | 75 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 7 | 5 | 3 | 18 | 12 | 8 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 18 | 15 | 12 | 20 | 17 | 14 |
4 | «Пистолет» (раз) | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 4,0 | 3,75 | 3,5 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
Таблица 4
Зачетный лист для учащихся 6-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 130 | 115 | 95 | 115 | 95 | 80 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 8 | 6 | 4 | 20 | 15 | 10 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 19 | 16 | 13 | 21 | 18 | 15 |
4 | «Пистолет» (раз) | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 | 2 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 4,75 | 4,25 | 3,50 | 5,0 | 4,5 | 4,0 |
Таблица 5
Зачетный лист для учащихся 7-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 135 | 115 | 100 | 120 | 100 | 83 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 9 | 7 | 5 | 25 | 20 | 15 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 20 | 17 | 14 | 22 | 19 | 16 |
4 | «Пистолет» (раз) | 5 | 4 | 3 | 6 | 4 | 3 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 10,0 | 9,5 | 9,0 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 6,0 | 5,5 | 4,5 |
Таблица 6
Зачетный лист для учащихся 8-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 140 | 115 | 105 | 125 | 105 | 90 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 10 | 8 | 7 | 30 | 25 | 18 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 21 | 18 | 15 | 23 | 20 | 16 |
4 | «Пистолет» (раз) | 6 | 4 | 3 | 7 | 5 | 3 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 11,0 | 10,5 | 9,5 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 7,0 | 6,5 | 6,0 |
Таблица 7
Зачетный лист для учащихся 9-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 140 | 120 | 110 | 130 | 110 | 95 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 12 | 10 | 8 | 35 | 30 | 22 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 22 | 19 | 15 | 24 | 21 | 17 |
4 | «Пистолет» (раз) | 7 | 5 | 3 | 8 | 6 | 4 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 12,0 | 11,5 | 10,5 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 6,0 | 5,5 | 4,5 | 8,0 | 7,0 | 6,5 |
Таблица 8
Зачетный лист для учащихся 10-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 145 | 130 | 115 | 135 | 120 | 95 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 14 | 11 | 8 | 40 | 32 | 25 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 22 | 19 | 16 | 25 | 21 | 18 |
4 | «Пистолет» (раз) | 8 | 6 | 3 | 9 | 7 | 5 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 12,5 | 12,0 | 11,0 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 6,0 | 5,5 | 5,0 | 8,5 | 8,0 | 7,0 |
Таблица 9
Зачетный лист для учащихся 11-го класса
№ п/п |
Виды испытаний | Девочки | Мальчики | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) | 150 | 130 | 115 | 140 | 125 | 100 |
2 | Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (раз) | 15 | 12 | 8 | 45 | 38 | 28 |
3 | Поднимание туловища из положения лежа (раз) | 22 | 20 | 17 | 26 | 22 | 19 |
4 | «Пистолет» (раз) | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 6 |
5 | Многоскоки. Пятерной прыжок (м) | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 13,0 | 12,5 | 11,5 |
6 | Бросок набивного мяча из положения сидя (м) | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 9,0 | 8,5 | 7,5 |
Андрей Аничкин ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 11, г. Борисоглебск, Воронежская обл.