Каждый урок физической культуры в начальной школе должен стать веселым, запоминающимся для ребят событием. Веселые стихи и прибаутки будут совсем не лишними, если учитель их рассказывает с улыбкой, к месту, если дети могут запомнить хотя бы часть из них и некоторые строчки озвучивать сами.
Аэробная разминка
Учитель
Прозвенел уже звонок
На очередной урок.
И сейчас, друзья, для вас
Начинаю мастер-класс.
Предлагаю за здоровьем
Вам в аптеку не ходить,
Ведь движением лекарства
Очень просто заменить.
Мы начнем сейчас с разминки –
Приготовились, друзья, –
И под музыку с улыбкой
Делаем всё так, как я.
Аэробика под музыку
- Бег на месте.
- И.п. – о.с. Поочередное поднимание и опускание плеч с одновременным полуприседанием.
- И.п.– руки на пояс. Полуприседание с поворотом головы вправо и влево.
- И.п. – руки на пояс. Полуприседание с наклоном головы вправо и влево.
- И.п. – руки на пояс. Полуприседание с чередованием поворота и наклона головы вправо и влево.
- И.п. – руки на пояс. Полуприседание с поворотом туловища вправо и влево.
- И.п. – руки на пояс. Поочередное выпрямление рук вверх и вниз с одновременным полуприседанием.
- И.п. – руки на пояс. Ходьба на месте с подниманием и опусканием плеч.
- То же – с поворотом на 360° в левую и в правую стороны.
- И.п. – руки на пояс. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола, с вращением туловища в левую и правую стороны.
- И.п. – руки перед грудью. Поочередное отведение ног назад на носок с одновременным выпрямлением рук в стороны.
- Бег на месте с перекрестным движением рук на три счета и с хлопком сзади на четвертый счет.
- И.п. – руки вверх. Круговые вращения руками вперед и назад.
Каждое упражнение повторять 5–7 раз.
Веселые игры
Учитель
Жизнь полна переживаний,
Стрессов, разочарований,
И внутри нас накопилась
Энергетика не та.
И поэтому сейчас мы
Поиграем с вами в игры,
Чтобы все переключились
И воспрянули, устав.
Иголка, нитка, узелок
Подготовка. Играющие образуют круг, взявшись за руки. Руководитель выбирает трех человек – «иголку», «нитку» и «узелок», которые располагаются в центре круга друг за другом.
Содержание игры. По сигналу руководителя «иголка» начинает быстро бегать между игроками, меняя направление движения, стараясь запутать бегущих за ней «нитку» и «узелок»; время можно ограничить. Задача «иголки» – запутать «нитку» и «узелок», а их задача – не запутаться.
Два Мороза
Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки – ведущие – братья Морозы: Мороз – Красный Нос и Мороз – Синий Нос.
Содержание игры. По сигналу руководителя Морозы обращаются к играющим.
Морозы
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный Нос,
Я Мороз – Синий Нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов играющие перебегают из одного города в другой. Морозы стараются их запятнать. Тот, кого они запятнают, считается замороженным, и чтобы ему продолжать игру, нужно «разморозиться» – выполнить приседания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа: каждое упражнение – по 10 раз. Каждая пара ведущих водит два раза. Победителями считаются те братья Морозы, которые сумели запятнать больше игроков. Победителем считается тот, кто ни разу не был осаленным.
В данных играх можно использовать музыкальное сопровождение, а также мелкую атрибутику, например красный и синий носы. Это придает игре особый эмоциональный фон и повышает интерес.
Успокоительный вальс
Учитель
Что ж, вы здорово играли,
Но, наверное, устали,
Энергетику волненья
Сбросили без сожаленья,
О проблемах позабыли,
Стимул к жизни получили.
А теперь мы пульс проверим
И с нормальным его сверим.
Дети измеряют свою ЧСС. После нагрузки пульс не должен превышать 180 уд./мин.; если превышает, необходимо увеличить время отдыха.
Пульс, конечно, участился,
Может, даже где-то сбился.
Важно на этапе данном
Привести его в порядок.
А для этого сейчас
Потанцуем с вами вальс.
Танец выполняется под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Не случайно я сегодня
Поднял тему про здоровье.
Важно, чтобы дети наши
Двигались как можно чаще.
Только одному, поверьте,
Мне проблему не решить.
Так давайте будем вместе
С физкультурою дружить!
На истории, на русском,
Математике, французском,
На других предметах также,
Да и дома – это важно! –
Поиграйте, попляшите
Иль зарядку проведите.
Это может всяк и каждый,
А для жизни это важно:
Ведь здоровье не купить,
А движением лекарства
Очень просто заменить!
Фото автора