1. Баскетбольные мячи – 2 шт.
2. Большие скакалки – 2 шт.
3. Гири весом 16 кг – 2 шт.
4. Перекладины – 2 шт.
5. Маты гимнастические – 2 шт.
6. Секундомеры – 2 шт.
7. Музыкальный центр – 1 шт.
8. Эстафетные палочки – 2 шт.
9. Канат – 1 шт.
10. Стартовый флажок – 1 шт.
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно-методические
указания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть |
1. Организационный момент |
Формирование мотивации деятельности учащихся |
2 мин. |
Построение в шеренгу, проверка готовности, деление класса на две команды, назначение капитанов команд |
Постановка проблемы: «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием – только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь» (И.В. Гёте).
Ознакомление учащихся с планом урока |
Построение, приветствие |
2. Психологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
|
|
|
|
Сообщение целей и задач урока |
|
|
|
|
3. Проведение ОРУ в движении: |
|
|
|
|
• поворот направо, ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне ступни, в полуприседе, приседе, прыжки в полном приседе;
• обычный бег, бег приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед;
• бег с ускорением;
• бег с переходом на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания;
• круговые вращения рук вперед – назад;
• сведение – разведение рук с хлопками ладонями перед грудью и за спиной;
• перестроение в колонну по четыре, разминка «Волна»:
а) первая шеренга выполняет упражнение на скамейке;
б) вторая – упражнение с гимнастической палкой;
в) третья – прыжки со скакалкой;
г) четвертая – сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола, приседание на двух ногах.
Сообщение учащимся команд и распоряжений для перестроения
|
Выполнение команд и распоряжений учителя при перестроении |
Выполнение заданий учителя
Достичь среднего уровня физической нагрузки в соответствии со своим индивидуальным тренировочным пульсом (ИТП) |
8 мин. |
|
Основная часть |
4. Развитие двигательных способностей
в соревнованиях «Спартианские игры»
I блок соревнований |
|
|
|
|
Перестроение в две шеренги, деление класса на две команды |
Назначение капитанов команд |
Укрепление дисциплины в классе |
1 мин. |
Построение в одну шеренгу, расчет на первый – второй; перестроение в две шеренги; перестроение команд для выполнения I блока соревнований. |
Встречная легкоатлетическая эстафета 12×30 м. |
Обучающиеся расходятся по местам старта по подгруппам: юноши, девушки |
Развитие скоростно-силовых способностей, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата |
3 мин. |
По сигналу судьи девушка с эстафетной палочкой пробегает дистанцию 30 м, затем передает ее юноше. Окончанием эстафеты является момент финиша последнего участника |
Прыжковая эстафета |
Обучающиеся проходят к месту старта по подгруппам: юноши, девушки |
|
4 мин. |
Все участники последовательно выполняют прыжки с места. Место приземления предыдущего участника является местом старта последующего. Результатом является общее расстояние, преодоленное всеми участниками команды |
II блок соревнований |
|
7 мин. |
|
Перетягивание каната |
Участники команд в составе 4 юношей и 4 девушек располагаются по обе стороны от центральной линии |
Развитие силы, укрепление опорно-двигательного аппарата |
|
По сигналу судьи команды берут канат и по свистку начинают тянуть его в свою сторону. Предоставляется три попытки. Победитель определяется по итогам всех попыток |
Соревнования по дартс |
Участники команд в составе 2 юношей и 2 девушек перемещаются к месту соревнований |
Развитие координационных способностей |
7 мин. |
Участники выполняют 3 серии по 3 броска. Результатом является общее количество очков, набранных всеми участниками команды |
III блок соревнований |
|
|
|
Прыжки через скакалку |
Участники команд в составе 3 юношей и 3 девушек выстраиваются в одну шеренгу впереди скакалки |
Развитие скоростно-силовых способностей, специальной выносливости, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем |
|
Юноша и девушка по сигналу судьи вращают скакалку в течение трех минут. Остальные участники одновременно совершают прыжки через нее. Предоставляется две попытки. Результатом является общее количество прыжков всех участников команды по итогам обеих попыток |
Гиревой спорт |
По одному юноше от каждой команды занимают обозначенное место соревнований |
Развитие силы, укрепление опорно-двигательного аппарата |
|
По сигналу судьи участник выполняет рывок гири весом 16 кг сначала одной рукой, затем без остановки продолжает выполнение упражнения другой рукой. Результатом является сумма количество подниманий обеими руками |
Подтягивание на перекладине |
По 2 юноши от каждой команды занимают обозначенное место соревнований |
Развитие силы, укрепление опорно-двигательного аппарата |
|
По сигналу судьи участник команды принимает вис на перекладине хватом сверху и начинает выполнять упражнение, стараясь не делать рывков. Результатом является количество подтягиваний обоих участников |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову |
По 3 девушки от каждой команды занимают обозначенное место соревнований |
Развитие гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата |
|
По сигналу судьи участницы принимают исходное положение, а помощники держат их ладонями за голеностопный сустав. По сигналу участницы начинают выполнять поднимание туловища до касания локтями коленей в течение 30 сек., затем меняются ролями. Результат определяется по количеству подниманий туловища всеми участницами команды |
IV блок соревнований |
|
8 мин. |
|
Стритбол |
Участники в составе 3 юношей и 3 девушек занимают места соревнований, остальные – на скамейках |
Развитие координационных способностей, воспитание морально-волевых качеств |
|
Соревнования проводятся среди юношей и девушек раздельно в течение 6 мин. по существующим правилам |
Заключительная часть |
Построение, подведение итогов соревнований. Благодарность учащимся за хорошую работу |
Выполнение команд учителя |
Формирование общего вывода о необходимости занятий физическими упражнениями |
5 мин. |
Построение в одну шеренгу, выход из зала |