Продолжение. Начало в № 4/2010
Гарри Поттер и Школа волшебства
В Хогвартской школе чародейства и волшебства Гарри Поттер попадает в водоворот невероятных приключений. Он изучает квиддич, играет в захватывающую игру живыми шахматными фигурами, встречается с Темным Волшебником, который хочет его уничтожить. Главная цель Гарри и его друзей Рона и Гермионы – стоять на страже добра.
Задачи занятия:
- обучение кувырку вперед, махам ленты;
- совершенствование кувырка боком;
- содействие развитию координации.
Инвентарь: маты, лента.
Подготовительная часть
Упражнения в ходьбе на носках, руки за спину; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки на пояс, и в полуприседе – все упражнения по полкруга. Необходимо следить за осанкой.
Затем ребята выполняют комплекс ОРУ:
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот туловища налево, левую руку отвести в сторону;
2 – и.п.;
3–4 – то же вправо.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону, плечи не поднимать.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – поднять плечи вверх;
3–4 – и.п.
Выполнить 8 раз. Поднимать плечи, изображая удивление.
- Пружинистые движения руками в положениях руки вперед и в стороны. Выполнить по 8 раз.
- Волнообразные движения руками в различных направлениях: одновременные и попеременные. Это упражнение помогает сказочным героям правильно выполнять движения волшебной палочкой.
- И.п. – сед, руки в стороны.
1–3 – 3 пружинистых наклона вперед. Руками коснуться носков ног, ноги в коленях не сгибать;
4 – и.п.
Выполнить 8 раз.
- И.п. – упор присев.
1–2 – левую ногу отвести в сторону;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же с другой ноги.
Выполнить 8 раз. Это упражнение поможет Гарри Поттеру ловко держаться на метле модели «Нимбус-2000».
Основная часть
Акробатика, особенно кувырки, всегда помогала Гарри Поттеру в игре в квиддич.
- Повторить перекаты в группировке – 4 раза.
- Повторить кувырок боком – по 4 раза каждым боком.
- Выполнить кувырок вперед с небольшого возвышения с помощью преподавателя, затем самостоятельно.
- Выполнить хват палочки короткой ленты прямой рукой.
- Выполнить махи руками со сложенной лентой в разных направлениях, вспомнив, как Гарри исполнял желания с помощью волшебной палочки.
- Выполнить махи руками с развернутой лентой – 8 раз.
Заключительная часть
На этом этапе занятия проводится игра «Совушка», во время которой дети применяют ранее разученные акробатические элементы и махи с лентами.
Приключения Немо
Главные герои этой истории – две рыбки-клоуна, живущие на Большом Барьерном рифе, – Марлин и его сын Немо. Немо становится жертвой дайвера – дантиста из Сиднея, который ловит его и сажает в аквариум. Марлин, никогда в жизни не покидавший свой риф, отправляется в открытый океан на поиски своего сына. В наполненном опасностями путешествии его сопровождает Дори – очень дружелюбная и чрезвычайно забывчивая рыбка. Тем временем отчаянный пленник и его заточенные в аквариуме друзья по несчастью вынашивают план побега из стеклянной тюрьмы...
Задачи занятия:
- обучение стойке на лопатках, перекатам мяча по полу;
- совершенствование кувырка вперед, махов лентой;
- содействие развитию силы.
Инвентарь: мячи, ленты, маты, скамейки, батут.
Подготовительная часть
Дети выполняют ходьбу обычным шагом с различными положениями рук – по полкруга, затем бег со сменой направления по заданию учителя и ходьбу в полуприседе. Необходимо следить за правильным дыханием и осанкой.
После упражнений в ходьбе и беге ребятам предлагается комплекс ОРУ:
- И.п. – о.с. 1 – правая рука в сторону; 2 – и.п.;
3 – левая рука в сторону; 4 – и.п.
Выполнить 8 раз. Следить за осанкой.
- И.п. – руки перед грудью, ладони сомкнуть. Выполнять плавные волнообразные движения руками, изображая рыбку Немо.
- И.п. – о.с. 1–2 – присесть, руки вперед;
3–4 – и.п.
Выполнить 8 раз. Стараться выполнять присед с прямой спиной.
- Поза голубя.
В положении полушпагата прогнуться назад, плечи держать ровно. Удерживать позу 8–10 сек.
И.п. – лежа на животе, руки вперед.
1–4 – оторвать руки и ноги от пола, принять позу рыбки;
5–8 – вернуться в и.п.
Выполнить 4 раза. Если ребенку трудно держать ноги прямыми, их можно согнуть.
Основная часть
- Обучение стойке на лопатках:
- перекаты в группировке;
- стойка на лопатках с согнутыми ногами с помощью преподавателя;
- стойка на лопатках – сначала с помощью преподавателя, затем самостоятельно. Упражнение стараться выполнить красиво, с прямыми ногами («березка»).
Каждое упражнение выполнить по 8 раз.
- Повторить махи лентой в разных направлениях, на приставных шагах, изображая лентой морские волны.
- Перекатывание мяча по полу. Сначала преподаватель стоит в центре круга, а дети катят ему мяч, затем друг другу в парах в в седе, ноги врозь, друг напротив друга на небольшом расстоянии.
- Преодоление полосы препятствий. Рыбка Немо с помощью своего папы вместе с друзьями убегает из аквариума, преодолевает все препятствия и возвращается домой.
На полосе препятствий дети должны выполнить следующие задания:
- пролезть через несколько обручей;
- по наклонной скамейке подняться на шведскую стенку;
- приставными шагами продвигаться по ней и спуститься по второй наклонной скамейке;
- сделать 3 прыжка на батуте, спрыгнув на горку матов.
Стараться все упражнения выполнять как можно быстрее.
Заключительная часть
Игра «Море волнуется – раз…». Дети изображают морских обитателей, а преподаватель пытается их отгадать.
Повторить 8 раз.
Удивительный Человек-паук
Питер Паркер – очень способный подросток-сирота. Он отличник, но из-за этого подвергается насмешкам сверстников, зовущих его «книжным червем». Однажды он получает паучьи сверхспособности – супергибкость, суперсилу, способность передвигаться по стенам и феноменальную прыгучесть. Человек-паук вступает в борьбу со злом.
Задачи занятия:
- обучение вращению скакалки;
- совершенствование выполнения стойки на лопатках;
- укрепление мышц сводов стопы;
- содействие развитию гибкости.
Инвентарь: маты, скакалки, шведская стенка, мячи.
Подготовительная часть
Дети выполняют ходьбу с различным положением рук, приставной шаг, ходьбу, изображая паука. Каждое упражнение выполняется по полкруга. Важно следить за правильным дыханием и за осанкой.
Затем учащиеся выполняют комплекс ОРУ:
- И.п. – о.с.
1 – правая рука на пояс;
2 – руки на пояс;
3 – правая рука к плечу, левая рука на пояс;
4 – руки к плечам;
5 – правая рука вверх, левая рука к плечу;
6 – руки вверх;
7–8 – 2 хлопка над головой.
На следующие 8 счетов упражнение выполняется в обратном направлении – вниз – и завершается двумя хлопками по бедрам.
Выполнить 8 раз – сначала медленно, потом постепенно увеличивая темп.
- И.п. – руки вверх.
1–3 – выполнить 3 пружинистых наклона вперед;
4 – и.п.
Выполнить 8 раз, стараясь держать колени прямыми; наклон выполнять как можно ниже.
- И.п. – сед.
1–2 – вытянуть носки;
3–4 – взять носки на себя;
5–8 – поочередные движения правой и левой стопами.
Выполнить 4 раза.
- Поза черепахи.
Эта поза очень напоминает паука. Удерживать ее в течение 8–10 сек.
- Упражнение в парах. И.п. – сед, ноги врозь, лицом друг к другу. Взявшись за руки, выполнять поочередные наклоны вперед, плавно без рывков.
- Поза бабочки. Такие упражнения помогли Человеку-пауку стать гибким.
Основная часть
- Повторение стойки на лопатках. Выполнить 4 раза с различным положением ног.
- Обучение вращению скакалки:
- имитация работы кистью;
- вращение скакалки, сложенной вчетверо;
- вращение скакалки, сложенной вдвое.
- Преодоление полосы препятствий.
Приходя на помощь людям, Человек-паук показывает чудеса ловкости, преодолевая разные препятствия. Это упражнение помогло Человеку-пауку научиться пользоваться паутиной.
Дети должны выполнить следующие задания:
- проползти по матам по-пластунски;
- прокатить по скамейке мяч;
- залезть на шведскую стенку;
- с небольшой высоты спрыгнуть на горку матов.
Выполнить 8 раз.
Заключительная часть
Детям предлагается на заданную музыку придумать танец Человека-паука.
Ледниковый период
Строгий и серьезный мамонт Манфред и надоедливый болтун ленивец Сид по воле судьбы становятся единственной надеждой на спасение человеческого младенца от саблезубых тигров. За время путешествия с Манфредом, Сидом и младенцем у саблезубого тигра Диего, который сначала хотел отнять ребенка, меняется отношение к ним, и он становится добрее. В итоге им удается встретить людей и отдать им младенца, после чего Манфред, Сид и Диего становятся лучшими друзьями.
Параллельно развивается еще один сюжет – белка гонится за орехом.
Задачи занятия:
- обучение равновесию – стойке на носках;
- закрепление техники вращений скакалки;
- закрепление техники кувырка вперед;
- содействие развитию быстроты;
- воспитание внимания.
Инвентарь: скакалки, мячи, скамейки, маты, кегли.
Подготовительная часть
Дети выполняют ходьбу обычным шагом и с высоким подниманием бедра – по полкруга, затем ходьбу «змейкой» и бег по диагонали спортивного зала. Необходимо следить за осанкой.
После этого ребята выполняют комплекс ОРУ:
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – поворот головы направо;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же налево.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Спину держать прямо, плечи не поднимать.
- Игра «Запрещенное движение».
- И.п. – руки на пояс.
1–2 – руки вверх, подняться на носки, стараясь тянуться руками вверх как можно выше;
3–4 – и.п.
Выполнить 6–8 раз.
- Поза кобры.
И.п. – лежа на животе, руки согнуты у груди, ладони упираются в пол.
1–4 – выпрямить руки, прогнуться;
5–8 – вернуться в и.п.
Выполнить 4–6 раз плавно, без рывков.
- Поза лука.
Необходимо держать ровно спину и плечи.
Это упражнение можно выполнять с мячом.
Выполнить 4–6 раз.
Основная часть
- Повторить вращения скакалкой вперед – назад на месте, в ходьбе, на бегу.
- Повторить кувырок вперед.
Обучение равновесию в стойке на носках с различными положениями рук – сначала у опоры, затем без нее.
- Перепрыгнуть или перешагнуть через качающуюся скакалку 4–6 раз, постепенно увеличивая высоту.
- Игра «Догони мяч». Преподаватель катит мяч, дети догоняют его по одному.
Учитель. Вспомним белку, которая никак не могла догнать орех в «Ледниковом периоде». Надеюсь, у вас получится!
Заключительная часть
Игра «Мамонты и ленивцы». Дети изображают этих животных, а преподаватель старается угадать.
Продолжение следует.