Классика жанра
Урок легкой атлетики в 7-м классе
На первый взгляд в этом уроке нет ничего особенного. Однако предлагаемая форма организации позволяет учителю добиться решения поставленных им задач, сохраняя при этом относительно высокую моторную плотность занятия.
Задачи урока:
- образовательная:
– совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги;
- воспитательная:
– формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями;
- оздоровительная:
– содействие развитию скоростно-силовых качеств и выносливости.
Инвентарь: секундомер, рулетка.
Подготовительная часть
Учитель сообщает задачи урока, проверяет готовность учащихся, после чего они пробегают 2 круга по стадиону в медленном темпе, затем выстраиваются в одну шеренгу, а потом перестраиваются в три. После этого дети выполняют комплекс ОРУ. По ходу выполнения упражнений учитель исправляет ошибки.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;
5–8 – то же назад.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклонно туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо;
5–6 – наклон туловища вперед;
7–8 – наклон туловища назад.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – то же.
1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.
Выполнить 6–8 раз. Во время наклонов ноги в коленях не сгибать.
- И.п. – выпад влево, руки на колено.
1–2 – пружинистые движения в выпаде;
3–4 – то же вправо.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – глубокий выпад влево.
1–2 – пружинистые движения в выпаде;
3–4 – то же вправо.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – руки на пояс.
1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – руки вперед-наружу.
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;
2 – и.п.;
3 – то же правой ногой;
4 – и.п.
Выполнить 6–8 раз.
- И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног. Выполнять в течение 20–30 сек.
Основная часть
Класс делится на две подгруппы: мальчики и девочки. Каждая подгруппа выстраивается в колонну по одному для выполнения специальных беговых упражнений:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени назад;
- бег скрестным шагом правым и левым боком;
- поочередные прыжки на правой и левой ноге (по 2 раза на каждой);
- бег с ускорением.
Все упражнения выполняются поточным способом, сохраняя интервал и дистанцию, по 2 раза. Длина отрезка – 10 м, ускорения – 20 м.
Затем дети выполняют следующие задания: мальчики – прыжок в длину с разбега способом согнув ноги, девочки – кросс на 1500 м. Затем учащиеся меняются заданиями.
Учитель располагается в секторе для прыжков в длину, где проводит соответствующее обучение, следит за техникой выполнения упражнения и соблюдением техники безопасности, уделяя особое внимание бегущим и при необходимости давая им советы. Освобожденные от урока дети могут помогать ему в подготовке ямы для приземления перед каждым прыжком, а также в контроле за теми, кто бежит кросс.
Заключительная часть
Класс выстраивается в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание – прыжки со скакалкой.
Жанна Мотовилова ,
МОУ СОШ № 10, г. Борисоглебск, Воронежская обл.