Методика |
В Стране дружных игрСюжетно-игровой урок для 1-го классаЦель: формирование у детей социальных навыков средствами физического воспитания. Задачи:
Инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастические палки, канат, набивные мячи. Подготовительная частьУрок начинается с построения, рапорта, сообщения задач занятия. Учитель. Здравствуйте, ребята! Как еще можно поприветствовать друг друга? А как шутливо можно поздороваться? Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие? Дети отвечают. Дети. Уметь согласованно действовать в коллективе, соблюдать правила игры. Учитель. А если действовать недружно, то что получится? Дети отвечают. Игра «По местам!» Учитель. Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета волосы, глаза у соседа. Сейчас проверим, не потерялись ли вы в дороге. По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» учащиеся должны как можно быстрее занять свое место в шеренге. Во время бега учащиеся по сигналу останавливаются и закрывают глаза. Стоящему в колонне первым, глаза которого открыты, учитель показывает место, куда нужно встать. По второму сигналу дети открывают глаза и бегут туда, где стоит первый игрок. Строиться можно в шеренгу, в колонну, в круг. Учитель. Молодцы! Теперь можно ехать. Игра «Поезд» Под музыку песни В.Шаинского «Голубой вагон» два «состава» – дети, построенные в колонну по одному, – двигаются в обход по залу навстречу друг другу, при встрече протягивают друг другу руки, приподнимают воображаемые головные уборы, машут руками… Сделав два круга, они останавливаются в центре зала.
Станция «Дружная» Учитель. Вот мы и приехали на станцию «Дружная». Мы долго ехали, пора размяться. Давайте покажем, как мы умеем делать ритмическую гимнастику. Дети выполняют комплекс ОРУ на гимнастической скамейке под музыку:
– Молодцы! Мы делали все движения вместе, согласованно, поэтому получилось красиво. Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в вагонах. Дети встают в две колонны и продолжают свой путь до следующей игровой станции. Основная частьУчитель. Мы приехали на станцию «Выручалочка». Здесь мы проверим, умеете ли вы помогать друг другу. Давно замечено, что играть вместе с друзьями интереснее, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся. Иголочка и ниточка По сигналу первые номера начинают разматывать клубок, не выпуская его из рук. Конец шнура передают из рук в руки вдоль колонны. Когда он достигает замыкающего, тот продевает его сквозь «ушко иголки» – в деревянных гимнастических палках длиной 100–120 см просверлено отверстие – и возвращает вдоль колонны игроку, стоящему впереди. Когда два конца шнура встретятся у направляющего, все начинают бег до контрольной отметки и обратно, стараясь не выпустить веревку из рук. Первым бежит участник с «иголкой». Учитель. Молодцы! У вас всё получилось. А почему? Дети отвечают. Грузовые машины Две команды соревнуются в перетягивании на свою сторону большой игрушечной машины с грузом – набивными мячами – с помощью веревки. Учитель. Ребята, а в этой эстафете вам помогала дружба? Дети отвечают. Погрузка арбузов Команды выстраиваются в шеренги по всей длине зала. Рядом с первыми номерами стоят детские машины с грузом – по 6 набивных мячей. По сигналу дети начинают передавать их друг другу по одному от направляющего к замыкающему и складывать в обруч. Побеждает команда, которая первой перенесет весь груз. Учитель. А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой нелегкой игре? Можно ли сказать о нас такой поговоркой: «Один за всех, и все за одного»? Дети отвечают. Дети. Изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. Плетень Игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, закрепляет технику танцевальных шагов. Проводится под музыку. Команды строятся в две шеренги на расстоянии 10 м одна от другой, повернувшись лицом друг к другу. Участники, взяв друг друга за руки и опустив их вниз, идут навстречу со словами: – Раз, два, три, четыре, пять – На середине площадки дети образуют один общий круг и выполняют под музыку танцевальные шаги, подскоки. Как только музыка останавливается, они должны быстро вернуться на свои места и построиться в шеренгах, образуя «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Учитель. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Дети называют разные пословицы и поговорки. Перетягивание каната Игра способствует развитию силовой выносливости, воспитанию коллективизма, умения работать по правилам. Вариант 1. Дети соревнуются с учителем. Вариант 2. Канат кладут посредине зала. Обе команды выстраиваются в 15 м от него, поворачиваются к канату спиной и выполняют задание учителя до определенного сигнала. Услышав его, все игроки поворачиваются и устремляются к канату. Задача игроков – захватить его любым способом и унести его за линию своего «дома». Заключительная частьУчитель. Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, в которой командные действия помогут вам стать еще дружнее. Парашют Дети встают по кругу, берутся за края ткани и натягивают ее так, чтобы поверхность была ровной. В центре круглого полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Учитель кладет теннисный мячик на край полотна. По его сигналу дети стараются согласованными движениями закатить мяч в отверстие команды-соперницы. Игра продолжается до 3 очков. Учитель. Молодцы! Путешествуя по Стране дружных игр, вы показали, что вы очень дружный класс. С вами можно отправляться в любое путешествие. А сегодняшнее подошло к концу. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой. Все дети встают друг за другом в колонну по одному и, изображая поезд, выходят под музыку из зала.
Наталья Шестакова , |