Методика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход из лабиринтаЛабиринт может использоваться не только для подготовки детей к более сложным заданиям по ориентированию на местности, но и как игровое задание или внеклассное мероприятие. К сожалению, игра быстротечна, а подготовка к ней занимает много времени. Автор этого материала предлагает свои разработки заданий для лабиринта, что поможет учителю сэкономить силы. Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью не дать возможности выхода несведущему человеку. В узком смысле слово «лабиринт» может представлять тупиковую ситуацию или запутанное дело, из которого очень сложно найти выход. Для строительства лабиринта можно использовать гимнастические скамейки, туристические сетки, цветной скотч, конусы. Лабиринт можно построить на стадионе или в спортивном зале. Предварительно площадка разлиновывается на равные квадраты. Затем составляется контрольная карта, по которой расставляются конусы, на них наклеиваются буквы и дополнительные знаки. Перед стартом учащиеся получают маршрутный лист – карту маршрута, на которой обозначены все конусы, стоящие на площадке, карандаш и личная карточка. Ее заполняют сами участники.
В зависимости от размера площадки и разработанных вариантов маршрута одновременно могут стартовать несколько человек, в нашем случае – 6. Конусный лабиринт. Контрольная. Предложенный вариант рассчитан на школьников 2-го класса. Для учащихся более старших классов можно усложнить маршрут. После прохождения лабиринта в карточке участника судья-секундометрист отмечает пройденное время, затем карточку отдают судье на финише, который проверяет правильность ответа:
Дети с большим удовольствием проходят лабиринт, поэтому можно предложить им пройти все шесть вариантов. Победителем считается тот, кто правильно собрал слово и прошел лабиринт быстрее других.
Татьяна Распономарёва , |