Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2010
Методика

Выход из лабиринта

Лабиринт может использоваться не только для подготовки детей к более сложным заданиям по ориентированию на местности, но и как игровое задание или внеклассное мероприятие. К сожалению, игра быстротечна, а подготовка к ней занимает много времени. Автор этого материала предлагает свои разработки заданий для лабиринта, что поможет учителю сэкономить силы.

Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью не дать возможности выхода несведущему человеку. В узком смысле слово «лабиринт» может представлять тупиковую ситуацию или запутанное дело, из которого очень сложно найти выход.

Для строительства лабиринта можно использовать гимнастические скамейки, туристические сетки, цветной скотч, конусы.

Лабиринт можно построить на стадионе или в спортивном зале. Предварительно площадка разлиновывается на равные квадраты. Затем составляется контрольная карта, по которой расставляются конусы, на них наклеиваются буквы и дополнительные знаки.

Перед стартом учащиеся получают маршрутный лист – карту маршрута, на которой обозначены все конусы, стоящие на площадке, карандаш и личная карточка. Ее заполняют сами участники.
Затем проводится краткий инструктаж. Тре­угольник обозначает место старта, двойной кружок – финиш. Цель участника – за наименьшее время пройти по указанному в карте маршруту и правильно составить слово из букв на конусах.

Личная карточка
ФИО ______________________________     Класс _______     Время ____________
1 2 3 4 5 6

В зависимости от размера площадки и разработанных вариантов маршрута одновременно могут стартовать несколько человек, в нашем случае – 6.

Конусный лабиринт. Контрольная.

Предложенный вариант рассчитан на школьников 2-го класса. Для учащихся более старших классов можно усложнить маршрут.

После прохождения лабиринта в карточке участника судья-секундометрист отмечает пройденное время, затем карточку отдают судье на финише, который проверяет правильность ответа:

Вариант 1   р ы б а  
Вариант 2 р е ч к а  
Вариант 3 м а л и н а
Вариант 4 р у ч е ё к
Вариант 5 з в о н о к
Вариант 6 р а б о т а

Дети с большим удовольствием проходят лабиринт, поэтому можно предложить им пройти все шесть вариантов.

Победителем считается тот, кто правильно собрал слово и прошел лабиринт быстрее других.

Татьяна Распономарёва ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 2, г. Лесосибирск, Красноярский край

Рейтинг@Mail.ru