Интеллектуально-кроссовый биатлон
Условия игры
- Класс стартует на дистанцию 1–2 км с 4 контрольными пунктами (КП) – по одному или одновременно.
- По дистанции проходят дистанцию с маршрутным листом и «стреляют», т.е. отвечают на вопросы из программы для начальных классов по разным предметам, на КП.
- Бежать можно на любой КП по выбору. Судьи слушают ответ, делают отметки, расписываются в графе о выполнении. Если ученик ответил на вопрос правильно, судья ставит ему в маршрутный лист знак «+», если неправильно – «–», а ученик преодолевает штрафной круг протяженностью 50–100 м.
- Побеждает тот, кто быстрее преодолеет дистанцию.
Огневые рубежи
Экология
1-й класс
- Сколько ног у паука?
- Кто такие птицы?
- Какую форму имеет Земля?
- Где живут пингвины?
- Как образуется радуга?
Ответы
- 8.
- Животные, тело которых покрыто перьями.
- Форму шара.
- На Южном полюсе, в Антарктиде.
- С помощью капелек дождя и солнечных лучиков.
2-й класс
- Назовите лиственное дерево, у которого листья – как иголки.
- Какое животное отмечает свои владения метками, отрывая кору деревьев?
- Сколько лучей у снежинок?
- Какие растения первыми в нашей республике зацветают весной?
- Какая хищная птица зовется воздушной кошкой?
Ответы
- Лиственница.
- Медведь.
- 6.
- Сон-трава, медуница и мать-и-мачеха.
- Ястреб.
3-й класс
- Сколько ног у паука? у жука?
- Ест ли еж грибы?
- Этот урожай с реки домой приносят рыбаки.
- Подчеркни съедобные грибы: бледная поганка, боровик, опенок, желчный гриб, лисичка.
- Кто трижды родится, чтобы стать взрослым?
Ответы
- 8, 6.
- Нет.
- Улов.
- Боровик, опенок, лисичка.
- Бабочка.
4-й класс
- Отгадай загадку: Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре ветки, на каждой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?
- Что посреди Волги стоит?
- Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное?
- Как написать сухая трава четырьмя буквами?
- Какой колокольчик не звенит?
Ответы
- На березе не растут яблоки.
- Буква Л.
- Убрать слог со.
- Сено.
- Цветок.
Чтение
1-й класс
Узнай сказки:
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…»
- «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся…»
- «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
- «Ловись, рыбка – не мала, не велика…»
- «По щучьему веленью, по моему хотенью – идите, ведра, домой сами…»
Ответы
- «Репка».
- «Волк и семеро козлят».
- «Три медведя».
- «Лиса и Волк».
- «По щучьему веленью».
2-й класс
Отгадайте, герои какой сказки отправили телеграммы:
- «Спасибо, Ласточка, за чудесное спасенье!»
- «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
- «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
- «Я желаю вам в подарок получить огромный торт… Становитесь тоще, выше, жду от вас ответ на крыше».
- «Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб не мучил вас бронхит!
Добрый доктор…»
Ответы
- Г.Х. Андерсен – «Дюймовочка».
- Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух».
- К.Чуковский – «Мойдодыр».
- А.Линдгрен – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
- К.Чуковский – «Доктор Айболит».
3-й класс
- Кто придумал Дядю Федора, Чебурашку и Крокодила Гену?
Подчеркни правильный ответ:
а) В.Драгунский;
б) А.Пушкин;
в) Э.Успенский.
- Закончи пословицу: Кто много читает, тот много…
- Кто ездил на печи?
Подчерки правильный ответ:
а) Иванушка;
б) Баба Яга;
в) Емеля.
- «Поет зима – аукает…» Кто автор строчки?
Подчеркни правильный ответ:
а) К.Бальмонт;
б) С.Есенин;
в) Б.Пастернак.
- Куда Золушка приехала в хрустальных туфельках?
Ответы
- в).
- знает.
- в).
- б).
- На бал.
Русский язык
1-й класс
- Составь слово из букв:
у, к, а, щ
- Найди лишнее слово. Почему ты считаешь, что оно лишнее?
репка, луг, редька, морковь, лук.
- Доскажи словечко:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … .
- Доскажи стишок:
Уронили мишку на пол…
- Отгадай загадку:
Красный хвост в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Ответы
- Щука.
- Луг (это не овощ).
- …лису.
- …Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Морковь.
2-й класс
- Из каких небольших частей состоят слова?
- Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове.
- Из чего состоит наша речь?
- Из каких небольших частей состоит предложение?
- Бывает устная, а бывает и письменная…
Ответы
- Из слогов.
- Ударение.
- Из предложений.
- Из слов.
- …речь.
3-й класс
- Вставь пропущенные буквы:
скв…рцы, п…ют, д…жди, з…мля
- Сколько звуков в слове пять?
Подчеркни правильный ответ:
4, 5, 3
- Какие части слова подчеркнуты?
заборчик, длинный, утенок
а) корень;
б) суффикс;
в) приставка;
г) окончание.
- Подчеркни однокоренные слова:
размешивать, мешать, мешок, мешалка
- Подчеркни только глаголы:
полет, летчик, летать, улетать
Ответы
- о, о, о, е
- 3.
- б).
- размешивать, мешать, мешалка
- летать, улетать
4-й класс
- Расположи слова по алфавиту:
ручка, пенал, ластик, тетрадь.
- Найди лишнее слово и подчеркни его:
работа, отдых, труд, дело.
- У какого существительного нет однокоренного глагола?
коса, пила, лес, мечта.
- Найди слово с наименьшим числом согласных звуков и подчеркни его:
слон, лайка, волк, лиса.
- Закончи пословицу:
Любишь кататься – люби…
Ответы
- Ластик, пенал, ручка, тетрадь.
- Отдых.
- Лес.
- Лиса.
- …и саночки возить.
Математика
1-й класс
- Вставь числа:
9+6=8+…
8+4=…+5
- Сравни (поставь знаки >, <, =):
8–2…4
10–10…0
8+0…7
- Реши задачу:
У Коли 9 шариков, а у Лены 5. У кого больше шариков и на сколько?
- Реши задачу:
В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую – 2. Какая банка больше?
- Реши задачу:
Вчера в 12 часов ночи шел дождь. Может ли завтра в это же время светить солнце?
Ответы
- 7, 7.
- >, =, >.
- У Коли больше на 4 шарика.
- Первая.
- Нет: солнце в 12 часов ночи не светит.
2-й класс
- Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у Змея их 12, а богатыри хотят поделить головы поровну?
- В классе было 10 учеников. Каждому задали на дом выполнить по 3 упражнения. Один ученик не выполнил задание. Сколько упражнений было выполнено всеми учениками?
- Крокодил Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка – в 3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они собрали, если половина из них оказались червивыми?
- Чебурашка, путешествуя в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и по 2 – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
- Винни-Пух нес ослику Иа-Иа горшок с 12 литрами меда. После того как Винни-Пух открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 литра меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 литра. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Винни-Пуху, чтобы попробовать, не испортился ли он?
Ответы
- 4.
- 27.
- 16.
- 28.
- 7 литров.
3-й класс
- Вычисли:
40–15:5+10
- Подчеркни круглые числа:
12, 50, 71, 10, 100
- Подчеркни числа, которые делятся на 7:
15, 63, 7, 1, 25
- 1 м – это:
а) 1000 см;
б) 100 см;
в) 10 см.
Подчеркни правильный ответ.
- Отгадай ребус:
- ла100чки
Ответы
- 47.
- 50, 10, 100.
- 63, 7.
- 100 см.
- Ласточки.
4-й класс
- Какое число делится на 4 без остатка?
37, 39, 36, 31, 34, 38
- Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 64 см?
- Какое действие выполняется последним?
200+100:(20–2×5)
- 3 минуты – это:
а) 300 сек.;
б) 30 сек.;
в) 180 сек.;
г) 3000 сек.
Подчеркни правильный ответ.
- Какая часть фигуры заштрихована?
Ответы
- 36.
- 8 см.
- Сложение.
- 180 сек.
- 1/6.
Фото с сайта www.shutterstock.com
Василий Сибатров , учитель физкультуры, г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
|